«Руки вверх» перенесли московский концерт на годМария Аронова, Евгений Миронов и Олеся Железняк стали лауреатами космической «Хрустальной Турандот»Максим ввели в искусственную кому«Москино» возобновляет работу летних кинотеатровМоргенштерн готовится к свадьбе (Видео)Ушел из жизни тележурналист Анатолий ЛысенкоДэвид Гетта продал свои песни за 100 млн долларовОрганизаторы «Дикой мяты» открыли сбор денег для спасения фестиваляСергей Пенкин перенес юбилейное шоу на август (Видео)Сергей Собянин ограничил максимальное количество зрителей на концертахСовет Фонда кино обновил составПесня Майкла Джексона впервые превысила 1 миллиард просмотров на YouTubeЦена «Мертвой головы» Дэвида Боуи выросла больше, чем в 4000 раз«Нашествие» вновь перенесли на следующий годСкончалась Либуше Шафранкова из «Трёх орешков для Золушки»Хибле Герзмаве присуждена Государственная премияДюжина российских актеров, готовых выйти на мировой уровеньРоскомнадзор проверит премию «Муз-ТВ» на гей-пропагандуЮрия Хованского задержали по подозрению в призывах к терроризмуОт Лободы ушла продюсер после скандала с Киркоровым

Эминем попал в мир фильмов Альфреда Хичкока (Видео)

06.05.2021 18:13 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Эминем опубликовал новое музыкальное видео на песню «Alfred's Theme» 5 мая 2021 года. В ролике нарисованный рэпер оказывается в мультяшном мире фильмов Альфреда Хичкока: он оказывается свидетелем убийства, преследует преступника и сам становится жертвой.

InterMedia напоминает: трек «Alfred's Theme» вышел на последнем студийном альбоме Эминема «Music To Be Murdered By», который увидел свет в 2020 году.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Эминем, видео

Новости партнеров

Карен Кавалерян: «Уровень сегодняшних песен не связан с моим уходом из шоу-бизнеса»

21.06.2021 20:32 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
обложка книги

О СВОЕМ НОВОМ РОМАНЕ «ЛЕГЕНДЫ ОТЕЛЯ «МЕТРОПОЛЬ» ПРО ЭПОХУ РУССКОГО МОДЕРНА

— Я всегда хотел быть романистом. Но кто бы мне дал это сделать после «Ночного рандеву»? Проекты сменяли друг друга с такой скоростью, что некогда было дух перевести. И так четверть века подряд. Может, если бы не пандемия, у меня бы до романа не дошли руки.

Эпоха русского модерна — самое прекрасное время в истории России, полное надежд и самых светлых ожиданий. Время, когда отечественное искусство находилось в своей высшей точке. Язык той эпохи — наиболее комфортный для меня. Мне нравится читать не только литературу того времени, но и газеты. Когда я написал несколько первых страниц, то понял, что ничего более органичного своей природе я не писал никогда.

О СВОЕЙ КНИГЕ «ТАНЦЫ В ОСИНОМ ГНЕЗДЕ» ПРО ШОУ-БИЗНЕС

— Шоу-бизнес занимал слишком большое место в моей жизни и в моей голове. В этой книге я не сводил ни с кем счеты, просто описал всё, как было на самом деле. Можно назвать ее руководством по выживанию в шоу-бизнесе для чайников. Конечно, всей правды не скажешь, но можно говорить только правду, это несложно. Саша Кутиков признался, что не мог лечь спать, пока не дочитал ее до конца, а Дима Колдун сказал, что это самое увлекательное его чтиво со времен «Кода да Винчи». Но они — мои друзья, поэтому, наверное, преувеличивали, желая сделать мне приятное.

О НАЧАЛЕ КАРЬЕРЫ ПОЭТА-ПЕСЕННИКА

— Я почти ничем не отличался от своих одноклассников, слушавших в середине 1970-х The Beatles, The Rolling Stones, Led Zeppelin, Deep Purple, Uriah Hip и Nazareth, но мое первое по-настоящему мощное музыкальное впечатление — это две кассеты, взятые для перезаписи году в 78-м, на которых были Tower Of Power — Urban Renewal, Earth, Wind & Fire — All’n’All, Innervisions Стиви Уандера и Brother To Brother Джино Ванелли. Это была действительно моя музыка. Фанк, соул и джаз до сих пор составляют основу моей музыкальной коллекции и остаются источником вдохновения.

Хотя это вряд ли повлияло на выбор профессии. В 1980-м я завалил сессию и ушел в академический отпуск. Устроился в Москонцерт и почти год мотался по турам в составе технической группы — с Валерием Ободзинским, а потом с женским ВИА «Москвички». Осенью я вернулся в институт, но шоу-бизнес — это билет в один конец. Я собрал группу, игравшую диско-фанк в духе Kool & the Gang. Частично она состояла из студентов МАДИ, где я учился. У меня, кстати, играл будущий бас-гитарист «Браво» Тимур Муртузаев, а пел известный ныне эстрадный артист Сергей Пенкин. Группе нужны были тексты песен, но все знакомые поэты, к которым я обращался, писали нам какую-то бардовскую дичь. Пришлось самому. На самом деле я хотел быть продюсером, уж точно не поэтом. Но какие-то вещи просто написаны на звездах. Потом, когда через пару лет группа развалилась, Тимур притащил меня на репетицию «Браво» и я сочинил им «Старый отель».

О СОЗДАНИИ ПЕСНИ «СТАРЫЙ ОТЕЛЬ»

— Я часто адаптировал идеи и принципы великих музыкантов к русскому пространству. Мой «Старый отель» — вольная интерпретация текста большого хита 1930-х авторства Ричарда Роджерса и Лоренца Харта There's a Small Hotel. Но прямых пересечений по тексту там нет, это не более чем источник вдохновения.

«Старый отель» претерпел вмешательство — из него был вырезан третий куплет, вместо него музыкант «Браво» Саша Степаненко сыграл впечатляющее соло на саксофоне. Кстати, первым исполнителем песни был Тимур Муртузаев — в то время, а это была весна 85-го, Агузарова еще досиживала срок (в 1984 году Жанна Агузарова из-за обнаружения у нее паспорта на чужое имя попала сначала в Бутырскую тюрьму, а затем отправилась на полтора года в Тюменскую область на принудительные работы. — «Известия»). Начало текста я написал по пути с репетиции в метро. У меня не было с собой блокнота, и я записал первые строки на своих белых кроссовках. Пассажиры посматривали на меня с опаской, но у меня тогда вообще не было комплексов.

С Женей Хавтаном мы написали еще «Марсианку», но наше сотрудничество не продолжилось — вернулась Жанна, у которой по поводу авторов были свои планы и мне в них места не было. Впрочем, я благополучно продолжил карьеру с «Бригадой С», написав им полдюжины песен, в частности «Бродягу» и «Человека в шляпе».

О ПЕСНЕ «НОЧНОЕ РАНДЕВУ»

— «Ночное рандеву» сочинялась легко и быстро — на кухне у Криса Кельми, когда он разучивал какую-то новую песню с новым солистом «Рок-ателье» Вадимом Услановым. Я написал два куплета и припев, пока пил чай с плюшками. Крис вернулся, прочитал текст и сказал: «Хитом она, конечно, не станет, но номер, кажется, крепкий». «Много ты понимаешь», — подумал я и оказался прав. О переделках исполнителем песни речь никогда не шла, даже все знаки препинания остались нетронутыми, а у меня очень индивидуальная пунктуация.

О ПЕСНЕ «ТАНЦЫ НА ВОДЕ»

- «Танцы на воде» — мой первый хит без примеси андеграундной культуры. Я написал его с Сашей Рыбкиным, бас-гитаристом «Альфы» Сергея Сарычева. С этой песни началось мое расставание с рок-н-роллом. [Вадим] Усланов, кстати, пел в «Рок-ателье» и именно его голос звучит в оригинальной записи, которая и стала мегахитом. Потом он ушел из группы играть на бас-гитаре у Оли Кормухиной, но быстро опомнился и начал сольную карьеру. К сожалению, несмотря на большой талант, она у него не задалась.

ОБ ИСТОКАХ СВОЕГО ВДОХНОВЕНИЯ

— Я человек системный, если занимаюсь чем-то, стараюсь идти от корней. Это, например, Tin Pan Alley, ныне именуемый Great American Songbook. Я знаю этот каталог даже лучше, чем русскую поэзию Серебряного века.

За отечественной эстрадой я не следил. Там работали несколько больших авторов — в частности, Илья Резник, Леонид Дербенев, Михаил Танич, но ни их наследие, ни техника не были мне близки, в отличие от Лоренца Харта, Джонни Мерсера или, если говорить о более позднем времени, Берни Топина. Наверное, всему виной или причиной мой свободный английский.

Насчет достойной эстрады я ничего не помню. По сравнению, допустим, с Spirits Having Flown группы Bee Gees, гремевшим, когда я делал первые шаги, ВИА и москонцертовские солисты выглядели в равной степени нафталином. Поэтому я ни к кому из истеблишмента не лез и искал свое счастье в андеграунде.

О РАЗЛИЧИЯХ МЕЖДУ ПЕСНЯМИ ДЛЯ РОК-ГРУПП И ПОП-МУЗЫКАНТОВ

— По мне, никакой разницы между ними нет. Более того, я считаю, рок-движение частью поп-культуры. Им всем одинаково нужны хиты, радио-плей, телеэфиры, красивые фото в медиа, корпоративные концерты и жирные рекламные контракты. Так что в моем случае это было просто естественным продолжением карьеры. Я никому в жизни не давал клятвы на верность, кроме своей любимой женщины, и если мне было интереснее и с художественной, и с коммерческой стороны сотрудничать с условным Пресняковым, чем с условным «Черным кофе», то что могло меня остановить?

ОБ УХОДЕ ИЗ ШОУ-БИЗНЕСА

— Не думаю, что уровень сегодняшних песен как-то связан с моим уходом из шоу-бизнеса. На этой улице всегда очередь из желающих, и им не видно конца. Как пел умница Фрэнк Синатра, There is no business like show-business. Тебе всегда найдется замена. Игра важнее, чем игроки. Я ушел, во-первых, потому что нельзя быть актуальным песенным автором на шестом десятке. Да, можно написать хит и в девяносто, но актуальность — это способность задавать тренды. А такое доступно только молодым, именно они определяют и язык, и повестку.

Во-вторых, я уперся в потолок — у меня в каталоге более тысячи официально зарегистрированных песен, две сотни из которых до сих пор находятся в радио-плее, 18 дипломов «Песни года» и восемь финалов «Евровидения» с артистами из пяти стран. Я не представлял, за что мне еще биться. Все мои амбиции были реализованы, а реальный шоу-бизнес — место для злых и голодных.

И в-третьих, я всегда любил музыкальный театр и видел продолжение своей карьеры именно там. Так что всё произошло в нужное время и в нужном месте. Может, я еще и припозднился. Не хочу никого ничему учить или думать о том, «как нам обустроить шоу-бизнес». Но по впечатлению со стороны, мы наблюдаем закат цивилизации — музыка вернулась к танцу с трещоткой у костра под бубнеж обкуренного шамана, литература — к рекламным слоганам, а живопись — к наскальным рисункам. Причем это общемировая тенденция.

(Алексей Певчев, «Известия», 21.06.21)

Источник: Известия Фото: обложка книги
Теги: цитаты, Карен Кавалерян
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Руки вверх» перенесли московский концерт на год

21.06.2021 20:15 Музыка Рубрика: Хроника 16+
инстаграм Сергея Жукова

Группа «Руки вверх» анонсировала новую дату столичного концерта в БСА «Лужники» – 2 июля 2022 года.

Мероприятие пройдет взамен выступления, назначенного на той же площадке на 27 июля 2021 года. Причиной переноса стала нестабильная эпидемиологическая ситуация из-за коронавируса в России. Все приобретенные ранее билеты останутся действительны.

InterMedia напоминает, что группа «Руки вверх» представила новый сингл «Deep House» 21 мая 2021 года. В танцевальной композиции используются вкрапления из электронного стиля дип-хаус с подвергшимся обработке голосом Сергея Жукова.

Фото: инстаграм Сергея Жукова
Теги: Руки вверх, перенос концерта, Лужники, коронавирус, пандемия COVID-19

Два Кандинских оказались на одной сцене в Кафедральном соборе Калининграда

Эдуард Молчанов

Концерт-выставка «Кандинский & Kandinsky» состоялся в Кафедральном соборе на острове Канта в Калининграде 19 июня 2021 года. Событие стало частью проекта «Выставка одной картины», а также международного фестиваля «Орган +».

Картина «Импровизация 7» Василия Кандинского (1910, холст, масло), в Кафедральный собор прибывшая из постоянной экспозиции Третьяковской галереи, на выставке зазвучала голосами фортепиано и органа.

Внучатый племянник Василия Кандинского, выпускник Московской консерватории и Лондонской королевской академии музыки Михаил Кандинский специально приехал в Калининград из Японии, чтобы открыть вечер исполнением произведений Александра Скрябина и Николая Метнера. Таким образом все, кто присутствовал в зале и наблюдал за происходящим в формате онлайн-трансляции, смогли стать свидетелями присутствия двух Кандинских на одной сцене.

Затем органистка и композитор, лауреат Премии Британской королевской академии музыки по органной импровизации им. Леди Бёдж Екатерина Мельникова представила мировую премьеру - собственное сочинение для фортепиано и органа, написанное в контакте с работой Василия Кандинского «Импровизация 7». Музыкальная композиция получила то же название, что и вдохновившая ее картина.

- Впервые я увидел картину Василия Кандинского в оригинале в зале Третьяковской галереи, когда мне было 15 лет, - поделился воспоминаниями Михаил Кандинский, - Энергия цветов и форм, русский колорит привлекает меня в его картинах. Это не всегда можно выразить словами, но родная душа очень чувствуется. Составляя программу концерта, я представлял творчество Кандинского в целом. А когда услышал сочинение Екатерины Мельниковой, очень удивился, насколько ярко оно там читается.

Совместный проект Кафедрального собора Калининграда и Третьяковской галереи «Выставка одной картины» существует с 2018 года и неизменно сопровождается специальной музыкальной программой. Так, картина «Московский дворик» Василия Поленова обрела голос благодаря «Картинкам с выставки» Мусоргского в исполнении Лады Лабзиной (орган) и Калининградского областного оркестра русских народных инструментов. «Портрет дочерей Шаляпина» Константина Коровина получил новое звучание благодаря Московскому синодальному хору и органу.

Музыкальная программа фестиваля определяется директором Кафедрального собора Калининграда Верой Таривердиевой. Ей же принадлежит и сама идея проекта.

- Когда Вера три года назад обратилась в Третьяковскую галерею с предложением провести «Выставку одной картины», сначала мы должны были удостовериться, что Кафедральный собор сможет обеспечить все условия, которые прописаны в договорах на выдачу произведений из музейного фонда Российской Федерации для экспонирования, - рассказывает главный хранитель Третьяковской галереи Татьяна Городкова. - Оказалось, что параметры температуры и относительной влажности, которые обеспечиваются для нормального сохранения и функционирования местного органа - чуткого инструмента, в котором много деревянных деталей, - очень близки тем условиям, которые необходимы для хранения и экспонирования живописи. Так что мы решили попробовать.

Чтобы отправить «Импровизацию 7» в Калининград, ее пришлось убрать из персонального зала Третьяковской галереи на Крымском валу, где работает постоянная экспозиция искусства XX века. При этом заменить картину такого масштаба было попросту нечем - пришлось более свободно развесить по залу другие картины.

- Кандинского я мечтала привезти в собор давно, - вспоминает Татьяна Городкова. - Мне казалось, это будет что-то невероятное, потому что само имя великого русского художника неразрывно связано со всеми европейскими культурами: он принадлежит и немецкой культуре, и французской - последние годы своей жизни Василий Кандинский провел во Франции. Это художник мирового масштаба. Многие великие музеи мира - и европейские, и американские - делая проекты, связанные с модернизмом, историей русского и европейского авангарда, мечтали бы получить во временное пользование картину Кандинского. У нее просто невероятная энергетика.

Как отмечает министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак, «Выставка одной картины» - один из самых ярких и ожидаемых проектов в культурной жизни области.

- «Выставка одной картины» - реализованный в полной мере синтез искусств: архитектурного пространства Кафедрального собора, музыки и живописи. Уверена, что у каждого, кто был на открытии и придет на последующие мероприятия, останется важнейший эмоциональный опыт. Так живет в пространстве живопись Василия Кандинского, - уверена Татьяна Городкова.

Выставка картины «Импровизация 7» Василия Кандинского продлится в Кафедральном соборе Калининграда до 19 июля.

Запись концерта-выставки «Кандинский & Kandinsky» можно посмотреть на YouTube-канале Кафедрального собора Калининграда.

Справки для СМИ: press@sobor39.ru (Яна Лутченко, пресс-служба Кафедрального собора Калининграда).

Новости партнеров

β 16+