Концерты Korn в России переносятся еще на годАриана Гранде тайно вышла замужTokio Hotel перенесли российские концерты на 2022 год«Ванда/Вижн» собрала урожай наград MTV Movie & TV Awards 2021Умер автор «Советского джаза» Алексей БаташёвРоспотребнадзор начал расследование из-за толпы на автограф-сессии актеров «Майора Грома»Звезда югославской эстрады Джордже Марьянович умер от коронавирусаБоно, Эдж и Мартин Гаррикс исполнили гимн Чемпионата Европы по футболу (Видео)Фестиваль Park Live вновь отложили на годЕлена Ваенга и Сергей Пенкин споют «Три аккорда» в новом сезоне на Первом каналеУмер Михаил СадчиковУмерла комедийная актриса Кира Крейлис-ПетроваЮлия Пересильд отправится на МКС с Климом ШипенкоУмер оперный певец Владимир РедькинДжей Зи и Foo Fighters попали в Зал славы рок-н-роллаДрейк стал артистом десятилетия BillboardДанила Козловский и Валерий Тодоровский вошли в новый состав Экспертного совета Фонда киноРоссийский тур Hurts отмененНикас Сафронов получил звание народного художника РоссииУмер старейший в мире актер Норман Ллойд

Рецензия на сериал «Тень и кость»: Маги, кафтаны и купола

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера сериала состоялась на платформе Netflix 23 апреля 2021 года. Режиссеры: Майрзи Алмас, Ли Толанд Кригер, Дэн Лью, Джереми Уэбб. В ролях: Джесси Мей Ли, Арчи Рено, Фредди Картер, Амита Суман, Кит Янг, Бен Барнс и другие.

В 2012 году в свет вышла книга Ли Бардуго «Тень и кость», послужившая основой для так называемой вселенной «Гришаверс», куда на текущий момент входят уже шесть романов. Это было типичное подростковое мелодраматичное фэнтези; не такое плохое, впрочем, как те же «Сумерки» и их многочисленные подражатели. Сеттинг был вдохновлен эстетикой Российской империей, что, возможно, не совсем типично, но при этом книга отнюдь не была близка тому, что обычно называют славянским фэнтези типа «Ведьмака». Вдохновение здесь коснулось лишь некоторых описаний, слов, имен, реквизита и других чисто формальных вещей. Скажем, среди персонажей – Иваны, Зои и Дмитрии, носят они кафтаны, пьют квас, а правят ими царь с царицей. Что уж говорить, на обложке первого издания романа были изображены купола.

Собственно, в первой книге весь сеттинг был прописан весьма условно. В этом вымышленном мире существуют маги – здесь их называют гришами. Много лет назад такой гриш создал гигантский разлом (в другом переводе – каньон), который разрезал страну пополам. Проходить сквозь разлом смертельно опасно, в нем нет света, но зато обитает разная нечисть. В той половине страны, где царя не было уже несколько поколений, зреет восстание. В то же время девушка-сирота Алина Старкова, военный картограф, неожиданно обнаруживает у себя особые способности. Она оказывается заклинателем Солнца – особым типом гришей, который, согласно древнему преданию, может уничтожить разлом. Генерал армии Дарклинг (его играет принц Каспиан – Бен Барнс, единственное крупное имя в касте) тут же забирает Алину к себе во дворец, увозя от друзей и влюбленного в нее молодого человека. Для одних Алина становится предметом обожания и даже святой, для других – лишь инструментом в борьбе за власть.

Собственно, весь фэнтезийный сеттинг в первой книге прописан совсем не подробно. Он представляет собой лишь весьма условный фон, на котором разворачиваются переживания главной героини. В конце концов, главный вопрос, который книга ставит перед своим читателем, на самом деле заключается в том, кого из двух парней выберет главная героиня, – ее друга детства, простого и обаятельного парня из детдома Мала, или же харизматичного, опытного и холодного красавчика Дарклинга, за душой у которого явно скрыта какая-то мрачная тайна.

Первый сезон сериала берет за основу сразу две книги из двух разных трилогий. Причина такого решения понятна – на основе одного лишь первого романа снимать-то было особо нечего. К тому моменту, когда вышла книга «Шестерка воронов», Ли Бардуго стала писать уже куда приличнее (сейчас ее произведения и вовсе хвалят Стивен Кинг и другие маститые литераторы). В общем, из книги «Тень и кость» в сериал перешли основные персонажи и сюжетная канва, а из «Шестерки воронов» – несколько побочных персонажей и общие глобальные описания мироустройства.

Отличий от обеих книг в сериале много, но обращать на них внимания не стоит. В конце концов, приключенческую и мелодраматическую сюжетные линии удалось объединить довольно внятно. Сериал в итоге получился не столько для поклонников оригинального литературного произведения, сколько для любителей фэнтези вообще. Приключений и магии здесь много, а персонажи из «Шестерки воронов» – воры под предводительством Каза Бреккера – способны перетянуть все внимание на себя. Они получились куда более проработанными и харизматичными, за их плечами находятся куда более осязаемые проблемы, поэтому в целом они запоминаются куда лучше, чем главные герои.

Пожалуй, единственное отличие сериала от книги, которое стоит особо отметить, – это то, что на роль Алины взяли актрису-метиса. В книгах она описалась просто как не особенно привлекательная девушка, тогда как в сериале присутствует политическая линия – людей с азиатской внешностью в мире гришей не любят. С другой стороны, «Тень и кость» очень далек от того, чтобы быть типичным сериалом с кучей меньшинств и вымученной политкорректностью. Здесь не только превалируют белые актеры в касте, но есть даже персонаж, весьма прямо высказывающий агрессивно-консервативные позиции, чтобы для Netflix не очень свойственно.

Авторы сериала продумали множество мелочей, чтобы новый проект Netflix претендовал на то, чтобы стать новой эпичной фэнтези-сагой. Единственный момент, которому они не уделили должного внимания, – это география выдуманного мира. В той же «Игре престолов» каждые вступительные титры показывали карту континентов и городов, упоминаемых в серии. «Тень и кость» делает это лишь один раз, причем очень бегло. Авторы порой даже забывают объяснить, с какой стороны относительно каньона находятся герои в данный момент. В результате разбираться в географии так же трудно, как и в хронологии событий «Ведьмака».

Отдельный недостаток – это русскоязычная локализация. Очень странные чувства охватывают, когда четко слышишь, как в оригинале англоязычные актеры произносят слово «кафтан» (то же слово присутствует и в книгах), но вместо него в русскоязычных титрах присутствует неведомое слово «кафта».

После огромного количества однотипных и безликих сериалов Netflix смог, наконец, выдать оригинальный проект, который интересно смотреть и на который не жалко потраченного времени. С точки зрения драматичности конфликтов он, конечно, не может повторить уровень «Хода королевы», но, с другой стороны, этого от него и не ждали. Как обычный аттракцион для домашнего просмотра «Тень и кость» работает отлично, да и в целом это пока что лучший фэнтези-сериал за последний год точно.

Павел Соломатин,InterMedia

Фото: постер к сериалу
Теги: Павел Соломатин, Netflix, Бен Барнс, Тень и кость

Новости партнеров

«Душа» и «Страна Лавкрафта» получили награду американских композиторов

постер к фильму

Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP) объявило 17 мая 2021 года лауреатов ежегодной награды ASCAP Screen Music Awards за лучшую музыку в кино и на телевидении.

Премию за лучшую музыку к фильму получили Трент Резнор, Аттикус Росс и Джон Батисте за анимационный фильм «Душа», за лучшую музыку к документальному кино отмечен Стивен Прайс, написавший саундтрек для фильма Дэвида Аттенборо «A Life on Our Planet», лучшим саундтреком к телесериалу стала музыка Рафаэля Саадика к «Стране Лавкрафта», а лучшую музыкальную тему для телепроекта написали Филипп Гласс и Пол Леонард-Морган для сериала «Рассказы из Петли», за лучшую музыку к видеоигре награжден Густаво Сантаолалла («Последние из нас. Часть 2»).

Дэвид Ванакор был отмечен за самую часто исполняемую музыку на телевидении, Беар Маккрири – за лучшую музыку к сериалу кабельного телевидения – «Ходячие мертвецы». В этом году впервые были вручены награды за сериалы и фильмы стриминговых сервисов.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сериал «Пищеблок»: Против коллектива не попрёшь

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера мистического сериала «Пищеблок» состоится на видеосервисе КиноПоискHD 19 мая 2021 года. Режиссёр: Святослав Подгаевский. В ролях: Пётр Натаров, Даниил Вершинин, Ангелина Стречина, Илья Коробко, Ирина Пегова, Сергей Шакуров, Тимофей Трибунцев, Николай Фоменко и другие.

Белая рубашка поглажена, красный галстук готов, подтяжки на брюках висят, пилоткой укрыта от солнца голова, а сверкающий на груди значок с профилем Ленина даёт всём на свете знать, что пионер к бою готов! Многим в детстве было страшно уезжать на целое лето в лагерь, и страхи у всех были разные – от неминуемых конфликтов со сверстниками до долгой разлуки с друзьями и семьёй. А ещё полчище комаров, вечно пугающая повариха с бездонным половником, передаваемые из уст в уста россказни о Пиковой даме или вообще сущий кошмар – какая-нибудь девчонка возьмёт да влюбится в тебя. Страхов действительно было много, однако видеосервис КиноПоиск HD, взявший после «Водоворота» и «Топей» ориентир на мистические истории, предлагает зрителям ещё один будоражащий ночной кошмар.

«Пищеблок» по роману Алексея Иванова — это мистическое подростковое фэнтези с элементами хоррора. События развиваются в 1980 году, пока вся страна следит за Олимпийскими играми. Однако жизнь при этом не замерла, и пионерские лагеря продолжают свои смены. В один из таких – «Буревестник», что в окрестностях Куйбышева (ныне Самара), на Волге, прибывают новые пионеры и вожатые из числа студентов. Среди них наш главный герой – Валерка Лагунов (Пётр Натаров). У Валерки из-за несчастного случая погиб старший брат, в котором он души не чаял, поэтому теперь он более замкнут, чем его сверстники. Однако при всём при этом сериал не предлагает нам очередного тихого ботаника в качестве протагониста, уже скоро мы узнаём о волевом характере Валерки, который всегда использует свой ум по назначению и не боится сделать шаг вперёд, когда того требует ситуация.

Из-за такого характера Валерка уже в первый же лагерный день умудряется нажить себе немало врагов. Это и старшие хулиганы, и одногодки из его же отряда, с которыми Валера не хочет играть в футбол, и даже взрослые девчонки, гнобящие значительно младше их Жану – в которую наш герой тут же влюбляется. Однако и подружиться кое с кем удаётся (кроме Жаны, естественно) – с вожатым Игорем (Даниил Вершинин), у которого точно так же случается любовь: его сердцем завладевает своевольная Вероника (Ангелина Стречина). Вскоре оба узнают, что в советском лагере против коллектива никак не попрёшь – загвоздка, правда, в том, что коллектив «Буревестника» практически полностью состоит из вампиров.

Уже с первой серии становится очевиден главный источник вдохновения для «Пищеблока» — вне всяких сомнений, это хит Netflix «Очень странные дела». Динамика между юными пионерами, их разговоры, травля страшилок на ночь и свербящая в их жилах тяга к авантюризму моментально заставляет вспомнить квартет главных героев из американского сериала. Дальше – конечно же, музыка. Постоянно смазывающие повествовательные механизмы звуки синтвейва не только приятно ласкают слух, но и помогают настроиться на атмосферу ретро, хотя, впрочем, на чисто американское ретро, а не наше, советское.

Набор музыкальных композиций здесь тоже исключительно зарубежный, что в антураже советского пионерлагеря смотрится местами необычно здорово (ночная романтика под Боуи), а местами откровенно дико (когда внезапно начинают звучать современные электронные композиции). В отличие от «Странных дел», «Пищеблок» достаточно вольно играет на территории стилизации под «то время» и не стесняется использовать анахронизмы – дело не только в противоречивых музыкальных решениях, но и в одежде и речи некоторых персонажей, явно указывающих на современность.

Мистическая атмосфера здесь напоминает не только первый сезон «Очень странных дел», но во многом классику поколения MTV хоррор «Факультет» Роберта Родригеса. Валерка не понимает, кто уже обращён и кому можно доверять, при этом люди вокруг ужасно подозрительны – кто-то косит под прилежных пионеров, хотя ещё недавно стремились поиздеваться над юной беззащитной девчонкой в лесу (ещё один американизм), а кто-то делает вид, что попросту не замечает никаких странностей. Плюс сами вампиры тут не совсем стандартны – их мифология, намерения и внешний вид разнятся от общепринятых стандартов, отчего по первым эпизодам трудно понять, по каким принципам они вообще действуют, почему обращают не всех и ведут себя столь странно.

Режиссёром всех восьми эпизодов является Святослав Подгаевский, автор ряда русских фолк-хорроров качеством ниже среднего. Все его предыдущие работы обычно идут с приставкой «трэш», и в его случает это совсем не комплимент. Однако «Пищеблоком» всё-таки занималась опытная компания Александра Цекало Sreda, которая, вероятно, в процессе постоянно наводила Подгаевского на путь истинный, отчего постановка в сериале выглядит на несвойственном режиссёру высоком уровне. Более того, здесь даже нашлось отличное применение его хоррорным задумкам. Ребята то и дело рассказывают страшилки о лагере (то про маринованную оторванную руку, то про бродящего по коридорам паука с человеческий рост), а Подгаевский ярко эти страшилки визуализирует.

Визуал у «Пищеблока» на достойном уровне, особенно красивыми получаются ночные и сумеречные эпизоды. А вот сюжет к третьей серии начинает пробуксовывать: подростковые переживания занимают всё больше времени, а погружение в мифологию сериала и раскрытие второстепенных персонажей (в частности от руководителей лагеря пока совсем никакого толка) сведены к минимуму. В дальнейшем интересно будет понаблюдать за отношениями Валеры и Игоря, чья динамика уж очень напоминает сюжетную линию Дастина и Стива из третьего сезона «Очень странных дел». Пока же «Пищеблок» толково генерирует приличную дозу эскапизма для любого тоскующего по СССР зрителя и лишний раз доказывает, что вампиры, в отличие от пионеров, никогда не выйдут из моды.

Вадим Богданов, InterMedia

Елена Лядова и Михаил Пореченков возненавидят друг друга в «Случайном кадре»

постер к сериалу

Премьера остросюжетного детектива «Случайный кадр» состоится в эфире телеканала НТВ 24 мая 2021 года. Сериал основан на оригинальном испанском формате «Acusados» производства Boomerang TV для Mediaset Spain. В центре сюжета отечественной версии – следователь столичного СК Нина Нестерова, которому предстоит расследовать громкое дело, повлекшее за собой человеческие жертвы, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе телеканала.

Главные роли в картине исполнили Елена Лядова и Михаил Пореченков. В картине задействованы также Вера Панфилова, Макар Запорожский, Александра Ребенок, Сергей Астахов, Агния Кузнецова, Дан Розин, Алексей Колган, Иван Оганесян и др.

- Наш проект выделяется великолепным творческим тандемом талантливейших российских артистов Елены Лядовой и Михаила Пореченкова, - говорит режиссёр Илья Максимов. - Их герои – антагонисты. Во время съёмок Михаил и Елена так вжились в свои роли, что, по-моему, в самом деле возненавидели друг друга. Я надеюсь, что тема противоборства двух парадоксальных личностей во имя любви и справедливости, поднятая в нашей картине, найдёт отклик в сердцах миллионов зрителей. Михаил Пореченков предстанет в совершенно новом для себя амплуа, а героиня Елены Лядовой передаст величие материнского сердца русской женщины.

На счету старшего следователя по особо важным делам столичного СК Нины Нестеровой (Елена Лядова) не одно раскрытое резонансное дело. Жёсткая, бескомпромиссная, не приемлет взяточничество и распущенность. Таких, как Нестерова, обычно называют «честным ментом». Теперь ей предстоит расследовать громкое дело, повлекшее за собой человеческие жертвы, а именно пожар в ночном клубе. И поможет ей в этом провинциальный следовать Никита Комаров (Макар Запорожский), которому она предлагает перейти на работу в Москву.

- Всегда вдохновляют сильные, целеустремлённые, независимые женщины! – говорит Елена Лядова. - Те, что коня остановят! Черты таковых и хотелось придать образу. Но он собирательный, конечно. Тут и хрупкость женская, и сила материнская.

Нестерова считает, что к делу о пожаре причастен крупный предприниматель, член одной из политических партий Борис Бобров (Михаил Пореченков). Подтвердить это предположение и найти улики она и поручает Никите: во время расследования невесту Комарова Лару (Вера Панфилова) похищают. Эти факты уже не могут считаться простым совпадением.

- Мой герой – политик и предприниматель Борис Бобров, - говорит Михаил Пореченков. - Сериал состоит из множества важных составляющих: есть взаимоотношения двух главных героев, серьезная детективная линия, но самое главное – человеческие отношения. Бобров – интересный персонаж для меня. Своё богатство он нажил в 90-х, с тех пор полностью легализовал бизнес, но связи в криминальных кругах у него остались. Бобров хочет, чтобы его политическая карьера стала триумфальной. И он ничем не гнушается в достижении целей.

Съёмки картины проходили в Минске и Минской области. Помимо захватывающей сюжетной линии и сложных взаимоотношений между главными героями, зрителей ждёт и обилие экшн-сцен.

- В сериале много сложных трюковых сцен, - говорит режиссер. - Когда мы снимали перестрелку на трассе, машины неслись на полной скорости, а за рулём были не только каскадёры, но и сами актёры. Также были у нас на проекте, скажем так, испытания льдом и пламенем. Для сцены пожара в ночном клубе специально построили помещение, которое потом подожгли. Подготовка была крайне серьёзной, ведь у нас был всего один дубль. На площадке дежурили пожарные машины. А в какие-то из дней съёмок на натуре ударил двадцатиградусный мороз, был сильный северный ветер. Несмотря не все технические сложности, работать над проектом было очень интересно.

Начало эфира в 21.15.

Новости партнеров

β 16+