Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Полина Крупчак записала евродэнсовый альбом о любви, «которой не учили в школе»

обложка альбома

Еще несколько десятилетий назад массовое искусство противопоставляло прагматиков романтикам (или же физиков — лирикам). Считалось, что первые, в отличие от вторых, не способны глубоко чувствовать а уж тем более — делать свои симпатии и антипатии предметом рефлексии, внятно и убедительно их описывая. Времена изменились — и теперь удачливые и уверенные в себе люди, умеющие мыслить стратегически, доказывают на деле свое умение адекватно доносить сокровенные переживания до широкого круга понимающих людей.

Яркий пример — Полина Крупчак, которая одновременно известна как успешный ресторатор, и как самобытная певица, записывающая песни с хитовым потенциалом. В отличие от многих кумиров молодежи, что-то монотонно бубнящих себе под нос с кашей во рту под сделанную на коленке сермяжную музыкальную подкладку, артистка создает качественный продукт в стиле евро-дэнс. Эти песни действительно не стыдно показать и европейскому слушателю, недаром в некоторые из них вплетены фрагменты англоязычного текста. И певица уже строит планы раскрутки на Западе, подготовив, наряду с русскоязычным хитом «Море» и его английский вариант.

В то же время эти песни хочется разбирать по крупицам, потому что они ладно скроены, и демонстрируют впечатляющий кругозор как самой Полины Крупчак, так и ее авторов и аранжировщиков. В общем, есть ощущение, что она пришла всерьез и надолго, потому что вышедший в 2020-м первый полнометражный альбом «Не отпускай» кажется невероятно зрелым для дебютной работы. Ему присуща «настоящность» - одно из любимых слов певицы, в котором слышится «настоящее» и «вечность» и которое она часто употребляет в речи и полушутя признается, что даже подумывает о его патентовании.

Девять песен альбома можно сравнить с девятью жизнями горделивой кошки, которая гуляет сама по себе, или же с девятью днями одного года — насыщенных одинаково прекрасными и опасными событиями. Каждому треку присуща своя изюминка — в музыкальной канве, стихотворных образах или вокальной подаче. Первая же песня «Дикая ночь» приятно обволакивает и, как говорится в ее тексте, «стильным битом в ультрамарине накрывает». За ней идет композиция с обнадеживающим названием «Неразлучники» и искусно вплетенными англоязычными вставками. Возможно, этот прием подчеркивает мысль, что по-настоящему влюбленные люди останутся вместе в каких угодно условиях, и хоть в лишениях, хоть на чужбине будут понимать друг друга с полуслова. «Друг в друге с головой», - лаконично говорится об этом в тексте. В одном из интервью певица честно призналась: «Я всегда за взаимные отношения, и очень часто более хваткие, продвинутые барышни пользуются этим и делают своё дело».

Томно и вкрадчиво звучит следующая песня «Завяжи глаза». Переживания здесь описаны не на разрыв аорты, а с помощью неуловимой импрессионистической метафоры «переборы чувств». Здесь все чуть приглушено — подлинное торжество пастельных тонов. «120 в минуту» кажется полной противоположностью своей предшественницы. Чувства обострены до предела, но не в ущерб романтике и возвышенному интеллектуальному общению героев. А вот дальше, как говорится, в омут с головой, потому что динамичная «Попробуй меня» «в ритмах бешеных чувств» источает волнующий эротизм и медвяный аромат. Интрига усиливается за счет того, что ключевую фразу «попробуй меня» маняще произносит Полина Крупчак, а ей тут же эхом отзывается страстный мужской голос.

Взаимопонимание достигнуто — теперь настало время откровенных признаний. Для этих целей как нельзя лучше подходит мелодичная баллада «Возьми мою боль». Полина Крупчак здесь мастерски создает ощущение беззащитности, от которого порою не застрахована даже очень сильная женщина. Причины этих сомнений и метаний можно усмотреть в пене «Все о любви»: дескать, о любви нас «не предупреждали, не учили в школе», поэтому «от нее мы все бежим, от нее зависим». Как и в песне «Неразлучники», Полина Крупчак здесь эпизодически переходит на английский, но на сей раз для того, чтобы подчеркнуть, что любовь служит универсальным языком для всех. Упругие переборы акустической гитары подчеркивают эту же мысль, но уже на уровне аранжировки.

Апофеоз альбома — песня «Не отпускай», создающая ощущение свободного полета. «Мой самолет над столицей ночной… Еще чуть-чуть — и будешь мой», - в этих строчках заложено предвкушение большой и окрыляющей любви, которая может догнать тебя где угодно — хоть в Москве, хоть в Женеве. Мужской соул-вокал звучит здесь и впрямь «легче воздуха». Та же легкость потенциального хита свойственна и финальному треку «Незаконно», издаваемого на альбоме в отличие от прочих (представленных ранее) песен впервые. Она о том, что страсть угасла, но «настоящность» только-только начинается.

По сути, только начинается и путь Полины Крупчак как артистки, хотя за ее спиной более 30 исполненных песен и 10 клипов. Во всем этом чувствуется основательность, обусловленная волевым характером певицы. «Я не люблю слово «безумный» и всегда стремлюсь проживать жизнь так, чтобы сердце и ум двигались сообща (в унисон), - честно признается она в интервью журналу Status. - Поэтому чаще всего я поступаю достаточно осознанно». Осознанность — ценное качество для любого артиста, поэтому есть предчувствие, что Полина Крупчак еще не раз нас приятно удивит.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Денис Ступников, Полина Крупчак

Группа «Йорш» вынужденно отменила концерт в Москве

26.04.2024 10:04 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой группы

Участники группы «Йорш» сообщили об отмене своего ближайшего концерта в Москве. Выступление должно было состояться в клубе Arbat 21 26 апреля 2024 года.

- Мы вынуждены перенести наш концерт в Москве на неопределённый срок, - сообщили представители коллектива в соцсетях. - Времена лихие, мы старались удержаться, как могли, готовились и ждали этот концерт, как никто другой, но, к сожалению, не всё в нашей власти. Мы будем бесконечно благодарны, если вы сохраните свои билеты до лучших времён и нашей возможной встречи (все билеты будут действительны на новую дату, какой бы она ни была). Это поддержит нас в нелёгкий час. Но и прекрасно поймём, если решите их сдать, потому что назвать даже ориентировочные сроки переноса мы не можем.

В том же сообщении «Йорш» проанонсировали свой дуэт с группой Sellout «Я ухожу»:

- И что бы ни случилось, в ночь с четверга на пятницу выйдет новая песня с нашим участием, которую, мы надеемся, вы оцените по достоинству.

Как мы сообщали ранее, группа «Йорш» выпустила в свет альбом-антиутопию «Счастье, часть 1» 11 августа. Пластинка состоит из двух частей по три главы в каждой. Это последняя на данный момент номерная пластинка коллектива.

Фото: предоставлено пресс-службой группы
Теги: Йорш, отмена концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе

обложка сингла

2024, «Ленинград».

Оценка: 7 из 10.

Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».

В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?

Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.

Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots
β 16+