Актёр Николай Дупак скончался на 102-м году жизниСпасатели нашли тело основателя группы Cream SodaОснователя группы Cream Soda унесло под лед на ВолгеЛиндси Лохан ждёт ребенкаНа лидера группы «Ногу свело» завели административное дело о дискредитации армииВарвара Шмыкова станет дважды мамой«Всё везде и сразу» получил семь «Оскаров»«Блондинка», Том Хэнкс и «Золотая малина» получили «Золотую малину»Модельер Роберто Кавалли стал отцом в 82 годаУмер Том СайзморAnna Asti и Филипп Киркоров стали лауреатами премии «Виктория»Владимир Путин наградил актера Стивена Сигала орденом ДружбыДжуд Лоу стал отцом в седьмой разНовый сезон «Голоса» пройдет по новым правиламЛиза Моряк и Сарик Андреасян стали родителями«На Западном фронте без перемен» получил семь наград BAFTAГлюкоза отменила свой сольник в «Крокусе» за два дня до концертаБлейк Лайвли стала мамой в четвертый разРианна выступила беременной на СупербоулеУмер Вадим Абдрашитов

Участники Creative Global Talks обсудили пути восстановления творческих индустрий после пандемии

02.03.2021 11:14 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia; предоставлено организаторами мероприятия

25 февраля 2021 года Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП) организовала интернет-дискуссию «Культура и творческие индустрии в России». Мероприятие состоялось на созданной ЕАКОП международной коммуникационной площадке Creative Global Talks.

По итогам 2020 года рынок творческих индустрий в офлайн-сегменте сократился более чем в 2,5 раза, отмечается в исследовании агентства InterMedia. При этом в онлайн-секторе продолжился стабильный рост, что обусловлено особенностями вынужденной изоляции в период борьбы с вирусом. Все происходящее в большинстве случаев крайне негативно сказалось на деятельности представителей творческих индустрий, что потребовало оценки дальнейшей ситуации в отрасли и поиска возможных решений возникших проблем. Поставленные вопросы объединили участников дискуссии — представителей профессиональной сферы, ученых, юристов. В ходе встречи эксперты рассказали о состоянии творческих индустрий как на основе личного опыта, так и по результатам статистической и аналитической работы.

Открывая дискуссию, модератор — главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов — обратил внимание на то, что пандемия практически приостановила процесс развития творческих индустрий. Точно оценить соизмеримость потерь не представляется корректным ввиду того, что убытки каждого из направлений — бюджетного и коммерческого — оказались критичны для всех, невзирая на относительно стабильное существование последнего. Под угрозу выживания была поставлена зрелищная индустрия, которая под влиянием внешних факторов фактически впала в состояние анабиоза, однако и на текущий год прогноз также весьма безрадостный.

- О восстановлении речь не идет, хотя в перспективе ожидается рост отрасли в сравнении с 2020 годом, возможно до уровня 2017 года. При этом следует понимать, что Россия — одна из самых прогрессивных стран мира с точки зрения поддержки культуры, в связи с чем уже сегодня некоторые культурные институции благодаря поддержке государства начинают открывать свои двери для посетителей, — пояснил он.

Михаил Гершман рассказал об исследовании креативной экономики, проводимом представляемым им Центром научно-технической и инновационной политики Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

- В мире существует три способа измерения креативной экономики:

  • по креативным индустриям;
  • по креативным профессиям;
  • по креативным товарам и услугам.

Чтобы измерить креативную экономику в России на примере Москвы, мы выделили 16 креативных индустрий. Внутри каждой из них - коды ОКВЭД, которых в общей сложности оказалось около 50. Следующий шаг — использование баз данных предприятий, функционирующих в индустрии. Мы проанализировали около 9 тыс. предприятий, чей оборот составляет 95% дохода всех креативных индустрий. По нашим расчетам, около 3,04 трлн руб. составила выручка креативных индустрий Москвы в 2018 году. Львиную долю этой суммы занимают IT-индустрии и реклама. Добавленная стоимость культурных индустрий в Москве составляет более 1 трлн руб. - это больше половины всей добавленной стоимости всех культурных индустрий по России. Более четверти представителей всех креативных профессий работают в Москве, а по торговле креативными товарами и услугами наблюдается перевес импорта над экспортом.

Оценивая влияние пандемии, председатель правления Российского Авторского Общества Максим Дмитриев уточнил, что за прошлый год выросла привлекательность интернет-сегмента для участников творческих индустрий. По его словам, в 2020 году доход компаний от использования музыки в интернете увеличился в среднем на 40%. В то же время авторские сборы от «живых» концертов, за использование музыки в общественных местах, кафе, барах и ресторанах сократились в три раза. Увеличение поступлений от онлайн-дистрибуции связано с бурным ростом стриминга — люди на изоляции слушали музыку, смотрели видео, и поэтому активность в данном направлении выросла, объяснил эксперт.

- Если говорить о тенденциях, нам кажется, ситуация выправляется, — заявил Максим Дмитриев. — В ближайшее время рост цифровых продаж будет умеренным — в пределах 10–15%. Что касается наших прогнозов по развитию организаций по коллективному управлению правами, мы, к сожалению, в краткосрочной перспективе не сможем выйти на уровень докризисного 2019 года. Это прежде всего касается публичного исполнения музыкальных произведений и фонограмм, ведь этот сегмент тесно связан с состоянием и динамикой понесшей серьезные потери сферы общепита. Однако по некоторым другим направлениям деятельности можно рассчитывать на более быстрое восстановление.

На рост онлайн-сегмента в 2020 году указал и Евгений Сафронов:

- Деятельность в сфере онлайн продолжит набирать обороты, здесь зарабатывают сейчас больше денег, чем в 2019-м, несмотря на пандемию, а может быть, и благодаря ей.

Директор по проектам «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова более подробно рассказала о ситуации на рынке интернет-доступа и платного телевидения.

- Абонентская плата в пандемию росла быстрее наших прогнозов, - призналась эксперт. - Также за первые 9 месяцев 2020 года трафик увеличился на 33%. В плане же выручки картина получилась не столь благостная: компании старались привлечь как можно больше абонентов всевозможными акциями. Тем не менее, оба рынка по итогам года показали положительную динамику. По-настоящему же выиграл рынок онлайн-кинотеатров: стало больше не просто смотрящих абонентов, но и подписок. Согласно нашим опросам, четверть всех домохозяйств России была подписана на какие-либо кинотеатры, и они планируют продлевать эти подписки после пандемии.

О причинах, затрудняющих развитие творческих индустрий в 2021 году, рассказал директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС) Эрик Вальдес-Мартинес. С его точки зрения, экономическое развитие невозможно без решения правовых вопросов, основанных на поиске баланса интересов между участниками рынка.

- В России существует запрос на пересмотр аккредитации прав на копии и репродукции. К нам поступают просьбы на использование произведений изобразительного искусства, но из-за того, что невозможно определить, где конкретно находится автор, в предоставлении прав приходится отказывать. В некоторых странах, например в Швеции, существует режим аккредитации, который позволяет ОКУПам (организациям, осуществляющим коллективное управление авторскими и смежными правами, - прим. ред) давать права от имени всех авторов изобразительного искусства. Это, с одной стороны, позволяет легально использовать репродукции в коммерческих целях, а с другой — все авторы получают вознаграждение, — заявил директор УПРАВИС.

С позицией о необходимости законодательной доработки также согласилась певица, автор, правообладатель, и.о. Председателя Авторского Совета НЦИС и член Президиума ЕАКОП Ирина Видова-Молчан. По ее словам, нужны четкие механизмы выплат цифровыми сервисами авторских вознаграждений.

- К примеру, в Германии готовится закон, предусматривающий перенос ответственности за размещение контента с пользователей на владельцев цифровых сервисов. Надеюсь, летом эта инициатива будет одобрена в Германии и подобные законы появятся во всех странах мира.

Важность правовой поддержки авторов отметили также и представители творческих объединений — заместитель директора МХТ им. А.П. Чехова Карина Кондрашова и первый заместитель председателя правления Российского музыкального союза Юлия Иванина. По заявлению Юлии Иваниной, Российский музыкальный союз уже выступил с инициативой законодательно усовершенствовать механизм начисления вознаграждений за использование контента в сети интернет и на различных музыкальных цифровых платформах и сервисах.

Карина Кондрашова рассказала о выживании в период пандемии бюджетных театров:

- Мы пока не вернулись в норму, потому что доходов у нас по-прежнему меньше, чем нужно для выживания. Есть базовые расходы (аренда зала, зарплата артистам), которых избежать нельзя, чтобы не потерять людей. Субсидиями же эти расходы не покрываются. Государство нам, конечно, помогает, но по-разному, в зависимости от того, в чьем ведении находится театр — федеральном или муниципальном.

Конечно, мы развивали и онлайн-активность. Но рассматривать ее как полноценную театральную деятельность на сегодняшний день невозможно. Все-таки театр — это то, что происходит здесь и сейчас. Хорошо снять спектакль на видео — отдельное искусство, которое пока недостаточно развито. Есть и правовые проблемы с публикацией таких видео.

Исполнительный директор Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций (КТиБО) Владимир Зубицкий рассказал о потерях концертного бизнеса, который успешно развивался вплоть до марта 2020 года:

- Пришла пандемия — и мы вынуждены были остановить работу. В целях выживания мы создали КТиБО - благодаря ей нам удалось добиться принятия важных постановлений в плане продаж билетов. Но на сегодняшний день положение в концертной индустрии все еще остается сложным. Понять, что будет дальше, невозможно, но уже точно можно сказать, что иностранных концертов не будет до 2022 года.

Член правления Гильдии композиторов Союза кинематографистов РФ Андрей Батурин отметил, что одними из самых незащищенных и не готовым к потрясениям пандемии COVID-19 оказались композиторы.

- Российский музыкант зачастую принципиально гол и бос. - отметил эксперт. - Мы выявили порядка 90 композиторов, которые не имели ни пенсии, ни договоров, ни работодателей. Я благодарен Правительству РФ и РАО, которые материально поддержали этих людей.

Генеральный директор «Экспо-Парк Выставочные проекты» Василий Бычков рассказал о положении выставок в пандемию.

- В 2020-й год мы входили оптимистично, но индустрия рухнула со страшным грохотом, - посетовал докладчик. - Государство многим помогло, например, с обнулением аренды, но организаторы выставок все же замерли в тревожном ожидании. Это продолжалось месяца два, а дальше произошел всплеск интернет-торговли. Делая выставки офлайн, «Экспо-Парк Выставочные проекты» пережил падение оборотов на 80%, аналогичная участь постигла и другие выставочные компании. К сожалению, мы пока не понимаем, как монетизировать онлайн.

Искусствовед, заместитель председателя секции скульптуры Объединения московских скульпторов и Московского союза художников (ОМС и МСХ) Петр Баранов также рассказал о проблемах музеев и выставочных площадок:

- 2020 год показал, что изобразительное искусство не может жить без посетителей выставок и музеев. Через интернет нельзя толком ни увидеть картину, ни рассмотреть скульптуру.
Еще наша сфера пострадала из-за отсутствия продаж произведений искусства. По нашим подсчетам, каждый художник мог потерять в период пандемии от 10 000 до 50 000 долл. Зато творцы вышли в интернет и научились пользоваться устройствами, которыми никогда раньше не пользовались.

Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова обрисовала положение дел в сфере анимации, которое она охарактеризовала «не столь алармистское», как у коллег:

- Наша индустрия — молодая, поэтому ей оказывает посильную поддержку государство. В конце года “Фондом кино” была выдана субсидия на 4,2 млрд руб. для поддержки 54 организаций. К тому же нам удалось быстро перейти в онлайн, не потеряв скоростей и объемов производства. Появилось большое количество онлайн-платформ, которым потребовался новый контент.
У нас просела лицензионная деятельность, связанная с торговлей брендами, но, к счастью, не за счет крупных заказчиков - банков, информационных систем. Мы мобилизовали все ресурсы в пандемию — и выдержали удар.

Завершение дискуссии прошло все же на позитивной ноте — участники Creative Global Talks указали на то, что в 2020 году, несмотря на значительное сокращение деятельности офлайн-сегмента творческих индустрий, ключевые игроки рынка — театры, музеи, фестивали и т.д. — смогли удержаться и освоиться в онлайн-форматах. Однако для эффективной монетизации доходов от цифровых платформ нужны законодательные изменения, ведь именно от этого зависят темпы роста творческих индустрий в дальнейшем.

Запись дискуссии размещена на официальном YouTube-канале Creative Global Talks.

Дополнительная информация о ЕАКОП: http://eacop.org/, http://crsea.one/

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia; предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, InterMedia, круглый стол, ЕАКОП

К всемирному дню театра: 6 лучших фильмов о сцене и закулисье

кадры из фильмов

День театра, отмечаемый 27 марта – праздник не только профессиональный, в который поздравляют работников сцены - от декораторов до режиссеров, - но и зрительский, посвященный всем, кто просто любит спектакли и вдохновляется ими. К этой дате мы выбрали в онлайн-кинотеатре Kion 6 фильмов о мире театра, которые погрузят в его атмосферу.

«Большой. Сезон»

И в царские времена, и сегодня Большой театр остается визитной карточкой театральной России для всего мира, а потому миллионы зрителей давно ждали фильм о том, что происходит за кулисами легендарного здания неподалеку от Кремля. Проект «Большой. Сезон» показывает жизнь Большого театра на протяжении подготовки спектаклей театрального сезона с грандиозной кульминацией и символом Нового года - балетом «Щелкунчик». Вместе с проектом вы понаблюдаете за жизнью театра, где трудится более трёх тысяч человек, и услышите трогательные рассказы о закулисной жизни от тех, кто посвятил свою жизнь Большому.

«Матильда»

Трагичную историю любви и страсти балерины Матильды Кшесинской и императора Николая Второго показал в своем фильме режиссер Алексей Учитель. Матильда танцевала в царских дворцах, Мариинском и Большом театрах, и закулисная жизнь с ее интригами, а также помпезные выступления показаны в драме реалистично и красиво. Костюмы для «Матильды» создавала Надежда Васильева - а значит, они воссозданы точно такими, какими были в реальности, вплоть до мельчайших деталей.

«Большой»

Фильм Валерия Тодоровского рассказывает о девочке Юле из шахтерского городка, чей танец случайно увидел артист балета Потоцкий и убедил девочку в том, что ее ждет сцена Большого театра – но для этого нужно быть смелой и пройти непростой путь. Юля с одним рюкзачком едет в Москву и поступает в балетную школу, где учить ее не только танцу, но и жизни, будет Галина Михайловна Белецкая (Алиса Фрейндлих). В школе ей предстоит убедиться, что для балетной сцены недостаточно таланта – нужен еще и железный характер, чтобы выдерживать все интриги и подлости.

«Танцовщица»

Имя Айседоры Дункан также известно всем, кто увлечен миром танца и театра. Но фильм француженки Стефани ди Джусто делает главной героиней не Айседору, а Лои Фуллер, которая была вынуждена соперничать с легендой. Нью-Йорк, 1887 год. Девушка по имени Мария-Луиза мечтает стать великой актрисой, но во время выступления на сцене она путается в своем платье. Казалось бы, это провал, но нет: ее движения в кружащейся ткани стали основой стиля модерн. Она меняет имя на Лои Фуллер, держит путь в парижскую Гранд Опера, но встреча с Айседорой Дункан может лишить ее только обретенной славы и любви покровителей.

«Призрак оперы»

Популярный мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера с Джерардом Баттлером и Эмми Россам уводит зрителя в потаенные уголки Парижской оперы. Дива Кристина блистает на ее сцене и собирает овации. У нее много поклонников, но о существовании одного из них, обезображенного гения, знают не все. Он носит маску, чтобы скрыть травму, и готов сделать все, чтобы Кристина стала примадонной сцены, но у Призрака есть влиятельный соперник, виконт Рауль де Шаньи, и Кристина становится заложницей любовного треугольника, выбраться из которого ей помогает музыка.

«Паваротти»

Еще один документальный проект нашей подборки посвящен легендарному итальянскому тенору Лучано Паваротти. В фильме о нем появятся Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и другие не последние люди мира оперы. Лучано был сыном простого итальянского пекаря, но благодаря вере в себе и упорству стал лучшим тенором в истории и собирал до 500 тысяч зрителей на своих выступлениях. Венская опера, Ковент-Гарден, Ла Скала – голос Паваротти помнят стены всех главных оперных театров мира.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В Театре Армии впервые поставят «Короля Лира»

27.03.2023 13:54 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля «Король Лир» в постановке режиссера Андрея Бадулина состоится в Театре Российской Армии 2 апреля 2023 года. История о короле Лире ставится на сцене Театра Армии впервые, рассказали агентству InterMedia в пресс-службе театральной площадки.

- Философичность Шекспира соединяется с нами сегодняшними, переживающими очередную бурю, - говорят в театре. - В единое целое здесь переплетаются темы неблагодарности детей, государственных отношений и борьбы за власть, взаимосвязи человека и окружающей его природы, разрушения простых, естественных отношений между людьми.

Роли исполнят ведущие артисты, известные по театральным и киноработам: король Лир – заслуженный артист России Сергей Колесников (х/ф «Хождение по мукам», «Крепость Бадабер»), граф Кент – Вячеслав Разбегаев (х/ф «Экипаж», «Обитаемый остров»), Николай Токарев (х/ф «Шифр»), в роли Шута – Дмитрий Ломакин (х/ф «Надвое», «Спроси Марту»).

- В шекспировской буре страстей нам хотелось бы определить, где проходит грань между человечностью и бесчеловечностью, понять сущность человека, определить его место в нашем мире и истинную «стоимость» среди всех людей. И как нам кажется, в этой «беспросветной» истории мы нашли свет - мерилом всех вещей должна быть любовь, - делится режиссер спектакля Андрей Бадулин.

Художником-постановщиком и художником по костюмам стала Мария Вольская.

- «Король Лир» прекрасно подходит для сцены Театра Армии - самая большая драматическая сцена со сложной машинерией, сценические круги, плунжера (подъемно-опускные площадки), огромная высота и глубина сцены. Возможности этой сцены способны производить очень сильный эффект, - говорит Вольская.

Пресс-показ спектакля «Король Лир» состоится 28 марта на Большой сцене Театра Российской Армии. После показа запланирован брифинг с создателями и артистами.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Театр Российской армии, анонс спектакля, Король Лир

Театр на Таганке поставит «104 страницы про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского

27.03.2023 10:00 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера постановки «104 страницы про любовь» режиссера Виктории Печерниковой состоится 12 и 13 апреля в Театре на Таганке. Спектакль поставлен по пьесе Эдварда Радзинского, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра.

- Любовь - это не страсть, не влюбленность, это бессмертие, это тяжелое бремя, но есть ли что-то важнее на этом свете? Именно об этом предстоит размышлять сотруднику НИИ Электрону Евдокимову и влюбленной в него Наташе, - говорится в описании проекта.

Пьесу поставила первый стипендиат премии А.Эфроса, учрежденной театром Et Cetera, Виктория Печерникова.

- Главные действующие лица: физики-ядерщики, стюардессы, поэты - все они самые важные люди эпохи 60-х - времени надежд, свежего воздуха и свободы, - говорит режиссер. - Но при этом к любви они относились цинично, ставили на второе место. И это перекочевало в наши дни - кто сейчас по-настоящему верит в духовную, высокую любовь? Вернуть слову «любовь» исходное значение и узнать, исчезла ли душа за вуалью технологий, не упав в банальность и сентиментальность – этого мы хотим добиться от постановки.

Пресс-показ спектакля “104 страницы про любовь” состоится 11 апреля в на Основной сцене Театра на Таганке.

Начало пресс-показа в 19.00.

Справки и аккредитация: pr@tagankateatr.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Театр на Таганке, анонс спектакля, 104 страницы про любовь
β 16+