«Годзилла против Конга» установил рекорд по сборам за все время пандемии«Старый приятель» помянет Александра Зарецкого вместо юбилейного концертаЛидер «Плана Ломоносова» стал отцом во второй раз (Видео)«Душа» и «Легенда о волках» получили Annie Awards 2021Моргенштерна обвиняют в пропаганде наркотиковУмерла жена Дэмиэна Льюиса Хелен МаккрориТима Белорусских получил два года ограничения свободыTherr Maitz высмеяли мир российского шоу-бизнеса в клипе «Superstar» (Видео)Bad Bunny стал лучшим на Latin AMA 2021Мария Горбань ждет второго ребенка«Ногу свело» перенесли тур по Сибири из-за запретаРената Литвинова озвучила навигатор (Слушать)Дженнифер Лопес и Алекс Родригес решили остаться друзьямиГалина Боб родила дочьWeeknd стал сонграйтером годаМарюс Вайсберг переснимет «Иронию судьбы» с Эммой Робертс и Гарретом ХедлундомУмер актер и телеведущий Олег МарусевУ Валерия Меладзе и Альбины Джанабаевой родилась дочьМихаил Шуфутинский расскажет о смерти жены в «Секрете на миллион»Данила Козловский «гадко» расстался Ольгой Зуевой (Видео)

Участники Creative Global Talks обсудили пути восстановления творческих индустрий после пандемии

02.03.2021 11:14 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia; предоставлено организаторами мероприятия

25 февраля 2021 года Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП) организовала интернет-дискуссию «Культура и творческие индустрии в России». Мероприятие состоялось на созданной ЕАКОП международной коммуникационной площадке Creative Global Talks.

По итогам 2020 года рынок творческих индустрий в офлайн-сегменте сократился более чем в 2,5 раза, отмечается в исследовании агентства InterMedia. При этом в онлайн-секторе продолжился стабильный рост, что обусловлено особенностями вынужденной изоляции в период борьбы с вирусом. Все происходящее в большинстве случаев крайне негативно сказалось на деятельности представителей творческих индустрий, что потребовало оценки дальнейшей ситуации в отрасли и поиска возможных решений возникших проблем. Поставленные вопросы объединили участников дискуссии — представителей профессиональной сферы, ученых, юристов. В ходе встречи эксперты рассказали о состоянии творческих индустрий как на основе личного опыта, так и по результатам статистической и аналитической работы.

Открывая дискуссию, модератор — главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов — обратил внимание на то, что пандемия практически приостановила процесс развития творческих индустрий. Точно оценить соизмеримость потерь не представляется корректным ввиду того, что убытки каждого из направлений — бюджетного и коммерческого — оказались критичны для всех, невзирая на относительно стабильное существование последнего. Под угрозу выживания была поставлена зрелищная индустрия, которая под влиянием внешних факторов фактически впала в состояние анабиоза, однако и на текущий год прогноз также весьма безрадостный.

- О восстановлении речь не идет, хотя в перспективе ожидается рост отрасли в сравнении с 2020 годом, возможно до уровня 2017 года. При этом следует понимать, что Россия — одна из самых прогрессивных стран мира с точки зрения поддержки культуры, в связи с чем уже сегодня некоторые культурные институции благодаря поддержке государства начинают открывать свои двери для посетителей, — пояснил он.

Михаил Гершман рассказал об исследовании креативной экономики, проводимом представляемым им Центром научно-технической и инновационной политики Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

- В мире существует три способа измерения креативной экономики:

  • по креативным индустриям;
  • по креативным профессиям;
  • по креативным товарам и услугам.

Чтобы измерить креативную экономику в России на примере Москвы, мы выделили 16 креативных индустрий. Внутри каждой из них - коды ОКВЭД, которых в общей сложности оказалось около 50. Следующий шаг — использование баз данных предприятий, функционирующих в индустрии. Мы проанализировали около 9 тыс. предприятий, чей оборот составляет 95% дохода всех креативных индустрий. По нашим расчетам, около 3,04 трлн руб. составила выручка креативных индустрий Москвы в 2018 году. Львиную долю этой суммы занимают IT-индустрии и реклама. Добавленная стоимость культурных индустрий в Москве составляет более 1 трлн руб. - это больше половины всей добавленной стоимости всех культурных индустрий по России. Более четверти представителей всех креативных профессий работают в Москве, а по торговле креативными товарами и услугами наблюдается перевес импорта над экспортом.

Оценивая влияние пандемии, председатель правления Российского Авторского Общества Максим Дмитриев уточнил, что за прошлый год выросла привлекательность интернет-сегмента для участников творческих индустрий. По его словам, в 2020 году доход компаний от использования музыки в интернете увеличился в среднем на 40%. В то же время авторские сборы от «живых» концертов, за использование музыки в общественных местах, кафе, барах и ресторанах сократились в три раза. Увеличение поступлений от онлайн-дистрибуции связано с бурным ростом стриминга — люди на изоляции слушали музыку, смотрели видео, и поэтому активность в данном направлении выросла, объяснил эксперт.

- Если говорить о тенденциях, нам кажется, ситуация выправляется, — заявил Максим Дмитриев. — В ближайшее время рост цифровых продаж будет умеренным — в пределах 10–15%. Что касается наших прогнозов по развитию организаций по коллективному управлению правами, мы, к сожалению, в краткосрочной перспективе не сможем выйти на уровень докризисного 2019 года. Это прежде всего касается публичного исполнения музыкальных произведений и фонограмм, ведь этот сегмент тесно связан с состоянием и динамикой понесшей серьезные потери сферы общепита. Однако по некоторым другим направлениям деятельности можно рассчитывать на более быстрое восстановление.

На рост онлайн-сегмента в 2020 году указал и Евгений Сафронов:

- Деятельность в сфере онлайн продолжит набирать обороты, здесь зарабатывают сейчас больше денег, чем в 2019-м, несмотря на пандемию, а может быть, и благодаря ей.

Директор по проектам «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова более подробно рассказала о ситуации на рынке интернет-доступа и платного телевидения.

- Абонентская плата в пандемию росла быстрее наших прогнозов, - призналась эксперт. - Также за первые 9 месяцев 2020 года трафик увеличился на 33%. В плане же выручки картина получилась не столь благостная: компании старались привлечь как можно больше абонентов всевозможными акциями. Тем не менее, оба рынка по итогам года показали положительную динамику. По-настоящему же выиграл рынок онлайн-кинотеатров: стало больше не просто смотрящих абонентов, но и подписок. Согласно нашим опросам, четверть всех домохозяйств России была подписана на какие-либо кинотеатры, и они планируют продлевать эти подписки после пандемии.

О причинах, затрудняющих развитие творческих индустрий в 2021 году, рассказал директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС) Эрик Вальдес-Мартинес. С его точки зрения, экономическое развитие невозможно без решения правовых вопросов, основанных на поиске баланса интересов между участниками рынка.

- В России существует запрос на пересмотр аккредитации прав на копии и репродукции. К нам поступают просьбы на использование произведений изобразительного искусства, но из-за того, что невозможно определить, где конкретно находится автор, в предоставлении прав приходится отказывать. В некоторых странах, например в Швеции, существует режим аккредитации, который позволяет ОКУПам (организациям, осуществляющим коллективное управление авторскими и смежными правами, - прим. ред) давать права от имени всех авторов изобразительного искусства. Это, с одной стороны, позволяет легально использовать репродукции в коммерческих целях, а с другой — все авторы получают вознаграждение, — заявил директор УПРАВИС.

С позицией о необходимости законодательной доработки также согласилась певица, автор, правообладатель, и.о. Председателя Авторского Совета НЦИС и член Президиума ЕАКОП Ирина Видова-Молчан. По ее словам, нужны четкие механизмы выплат цифровыми сервисами авторских вознаграждений.

- К примеру, в Германии готовится закон, предусматривающий перенос ответственности за размещение контента с пользователей на владельцев цифровых сервисов. Надеюсь, летом эта инициатива будет одобрена в Германии и подобные законы появятся во всех странах мира.

Важность правовой поддержки авторов отметили также и представители творческих объединений — заместитель директора МХТ им. А.П. Чехова Карина Кондрашова и первый заместитель председателя правления Российского музыкального союза Юлия Иванина. По заявлению Юлии Иваниной, Российский музыкальный союз уже выступил с инициативой законодательно усовершенствовать механизм начисления вознаграждений за использование контента в сети интернет и на различных музыкальных цифровых платформах и сервисах.

Карина Кондрашова рассказала о выживании в период пандемии бюджетных театров:

- Мы пока не вернулись в норму, потому что доходов у нас по-прежнему меньше, чем нужно для выживания. Есть базовые расходы (аренда зала, зарплата артистам), которых избежать нельзя, чтобы не потерять людей. Субсидиями же эти расходы не покрываются. Государство нам, конечно, помогает, но по-разному, в зависимости от того, в чьем ведении находится театр — федеральном или муниципальном.

Конечно, мы развивали и онлайн-активность. Но рассматривать ее как полноценную театральную деятельность на сегодняшний день невозможно. Все-таки театр — это то, что происходит здесь и сейчас. Хорошо снять спектакль на видео — отдельное искусство, которое пока недостаточно развито. Есть и правовые проблемы с публикацией таких видео.

Исполнительный директор Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций (КТиБО) Владимир Зубицкий рассказал о потерях концертного бизнеса, который успешно развивался вплоть до марта 2020 года:

- Пришла пандемия — и мы вынуждены были остановить работу. В целях выживания мы создали КТиБО - благодаря ей нам удалось добиться принятия важных постановлений в плане продаж билетов. Но на сегодняшний день положение в концертной индустрии все еще остается сложным. Понять, что будет дальше, невозможно, но уже точно можно сказать, что иностранных концертов не будет до 2022 года.

Член правления Гильдии композиторов Союза кинематографистов РФ Андрей Батурин отметил, что одними из самых незащищенных и не готовым к потрясениям пандемии COVID-19 оказались композиторы.

- Российский музыкант зачастую принципиально гол и бос. - отметил эксперт. - Мы выявили порядка 90 композиторов, которые не имели ни пенсии, ни договоров, ни работодателей. Я благодарен Правительству РФ и РАО, которые материально поддержали этих людей.

Генеральный директор «Экспо-Парк Выставочные проекты» Василий Бычков рассказал о положении выставок в пандемию.

- В 2020-й год мы входили оптимистично, но индустрия рухнула со страшным грохотом, - посетовал докладчик. - Государство многим помогло, например, с обнулением аренды, но организаторы выставок все же замерли в тревожном ожидании. Это продолжалось месяца два, а дальше произошел всплеск интернет-торговли. Делая выставки офлайн, «Экспо-Парк Выставочные проекты» пережил падение оборотов на 80%, аналогичная участь постигла и другие выставочные компании. К сожалению, мы пока не понимаем, как монетизировать онлайн.

Искусствовед, заместитель председателя секции скульптуры Объединения московских скульпторов и Московского союза художников (ОМС и МСХ) Петр Баранов также рассказал о проблемах музеев и выставочных площадок:

- 2020 год показал, что изобразительное искусство не может жить без посетителей выставок и музеев. Через интернет нельзя толком ни увидеть картину, ни рассмотреть скульптуру.
Еще наша сфера пострадала из-за отсутствия продаж произведений искусства. По нашим подсчетам, каждый художник мог потерять в период пандемии от 10 000 до 50 000 долл. Зато творцы вышли в интернет и научились пользоваться устройствами, которыми никогда раньше не пользовались.

Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова обрисовала положение дел в сфере анимации, которое она охарактеризовала «не столь алармистское», как у коллег:

- Наша индустрия — молодая, поэтому ей оказывает посильную поддержку государство. В конце года “Фондом кино” была выдана субсидия на 4,2 млрд руб. для поддержки 54 организаций. К тому же нам удалось быстро перейти в онлайн, не потеряв скоростей и объемов производства. Появилось большое количество онлайн-платформ, которым потребовался новый контент.
У нас просела лицензионная деятельность, связанная с торговлей брендами, но, к счастью, не за счет крупных заказчиков - банков, информационных систем. Мы мобилизовали все ресурсы в пандемию — и выдержали удар.

Завершение дискуссии прошло все же на позитивной ноте — участники Creative Global Talks указали на то, что в 2020 году, несмотря на значительное сокращение деятельности офлайн-сегмента творческих индустрий, ключевые игроки рынка — театры, музеи, фестивали и т.д. — смогли удержаться и освоиться в онлайн-форматах. Однако для эффективной монетизации доходов от цифровых платформ нужны законодательные изменения, ведь именно от этого зависят темпы роста творческих индустрий в дальнейшем.

Запись дискуссии размещена на официальномYouTube-канале Creative Global Talks.
Дополнительная информация о ЕАКОП: http://eacop.org/, http://crsea.one/

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia; предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, InterMedia, круглый стол, ЕАКОП

Новости партнеров

Спектакль «Русалка» по мотивам поэмы Пушкина покажут на сцене Свердловского областного Дворца народного творчества

19.04.2021 18:16 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Ксения Санатина

Спектакль «Русалка» Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора будет показан 24 апреля 2021 года на сцене Свердловского областного Дворца народного творчества. Организатор показа — Национальный фонд поддержки правообладателей.

Спектакль создан по мотивам неоконченной драмы Александра Пушкина, изданной после смерти великого поэта. В основе сюжета — широко распространённое предание о русалках, в которых превращаются после смерти утопившиеся девушки. Произведение рассказывает историю о любви и предательстве: отец главной героини закрывает глаза на то, что его дочь встречается с князем. Мужчина её соблазняет, а затем женится на другой, разбив юной девушке сердце.

Захватывающая хореография, интересные сценографические решения и будоражащая музыка полностью погружают в мистическую, драматичную и такую народную историю любви и мести.

За музыкальное оформление отвечает художественный руководитель известной екатеринбургской фолк-группы «Солнцеворот» Анастасия Ведерникова. Артисты становятся частью действия. Классический сюжет дополнен фольклорными мотивами, народными песнями и танцами. Постановка смотрится на одном дыхании.

Поскольку пьеса не была закончена автором, она даёт возможность создателям спектакля проявить своё воображение, вписать пушкинский текст в современные реалии, а зрителям — домысливать отдельные отрезки жизни персонажей вместе с исполнителями.

«“Русалка” — дебют Лаборатории. Чуть больше года назад Национальный фонд поддержки правообладателей открыл в Екатеринбурге творческую студию, где объединил профессиональных актёров и студентов театральных вузов. Премьера спектакля прошла очень успешно — и постановка, к радости всей нашей команды, стала пользоваться популярностью у зрителей. В этот раз показ состоится на сцене Свердловского областного Дворца народного творчества, которому уже больше 90 лет. Впрочем, в том виде, в котором жители Свердловской области знают его сегодня, Дворец предстал в 1998 году, объединив в своей структуре Свердловский областной центр народного творчества и Дворец культуры “Уралмаш”. Для жителей и гостей города и области это прекрасная возможность увидеть зрелищную постановку Лаборатории, ведь большой зал Дворца обещает вместить всех желающих, разумеется, с учётом всех предписанных ограничений, связанных с пандемией. Горячо благодарим администрацию Дворца, которая охотно поддержала идею показа спектакля на своей сцене», — рассказал координатор проектов Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора в Екатеринбурге Константин Зущик.

Режиссёр-постановщик спектакля — Александр Фукалов

Музыкальный руководитель — Анастасия Ведерникова

Балетмейстер — Александра Николаева

Художественный руководитель Лаборатории — Максим Линников

В ролях: Дарья Грешнова, Сергей Василейко, Полина Полицеймако, Андрей Кылосов, Любовь Теплова, Степан Даниловых, Илья Ловкин, Настя Осинцева и другие

Продолжительность спектакля: 1 час 20 минут, без антракта

Начало в 16.00

Адрес: Екатеринбург, ул. Фестивальная, 12

Вход по бесплатным пригласительным билетам.

Заказ билетов по телефонам: +7 (343) 360-5540, +7 (343) 360-5557

Фото: Ксения Санатина
Теги: НФПП, анонс спектакля, Русалка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

На IPQuorum 2021 расскажут, как технологии новых медиа меняют художественные практики

предоставлено организаторами мероприятия

Ключевое событие года в области развития креативных индустрий и интеллектуальной собственности —IPQuorum 2021 — состоится 26-27 апреля 2021 года в Технопарке Инновационного центра «Сколково» в формате Tech for Content.

На дискуссии 27 апреля «Медиа и искусство: как технологии новых медиа меняют художественные практики», организованной информационным агентством InterMedia, выступят авторитетные спикеры:

  • Иван Засурский - президент Ассоциации интернет-издателей,
  • Иван Близнец - академический директор научно-образовательного центра Digital IP,
  • Мария Истомина - корреспондент отдела «Медиа» газеты «Ведомости»,
  • Трифон Бебутов - директор по контенту проектов «Афиши», главный редактор «Афиши Daily»;
  • Борис Барабанов - музыкальный обозреватель издательского дома «Коммерсант».

Модератором дискуссии станет Евгений Сафронов - главный редактор информационного агентства InterMedia.

- Новые медиа стремительно развиваются и трансформируют все виды контента, в первую очередь творческого, - говорит Евгений Сафронов. - Особенно заметно это стало с приходом пандемии и «удаленки»: те, кто и раньше работал в онлайне, столкнулись с небывалой конкуренцией, а те, кто пришел из офлайна, активно включились в борьбу за выживание в совершенно новой для себя среде.

Участники панели «Медиа и искусство: как технологии новых медиа меняют художественные практики» расскажут:

  • что сейчас происходит с творческим контентом?
  • что устаревает, а что становится новой реальностью?
  • как отслеживать и создавать современные проекты?
  • какие форматы результатов творческой деятельности будут востребованы в эпоху стриминга?
  • как мультиканальность и мультиформатность контента помогают достучаться до разных аудиторий?
  • как новые формы лицензирования могут помочь творить и зарабатывать?
  • как защитить права на новые виды творческих объектов?

Иван Засурский расскажет о новых формах лицензирования интеллектуальной собственности.

- Цифровые технологии создают возможность беспрепятственного распространения знаний за счёт новых форм лицензирования интеллектуальной собственности, - говорит президент Ассоциации интернет-издателей. - Это потенциально делает просветительскую деятельность гораздо более эффективной, позволяя переводить целые массивы знаний на те или иные языки без нарушения авторских прав. Пока сложно сказать, как это скажется на самих творческих практиках, однако, безусловно, изменений будет не избежать: мы откроем для себя новые культурные миры, вселенную неизвестных ранее исследований и исторических источников.

Темой выступления Трифона Бебутова станет «Поиск и создание новых артистов». Директор по контенту проектов «Афиши», главный редактор «Афиша Daily» расскажет про особенности работы с музыкальными партнёрами и опыте интеграции в музыкальные проекты (на примере фестивалей), а также про то, как мультиканальность и мультиформатность контента помогает достучаться до разных аудиторий.

Мария Истомина проанализирует влияние пандемии коронавируса на модели потребления киноконтента.

- Пандемия если не изменила в корне, то совершенно точно оказала существенное влияние на модель потребления киноконтента, - считает обозреватель. - Из-за закрытых на протяжении нескольких месяцев кинотеатров российский бокс-офис по итогам 2020 года потерял 58,8%, а вот отечественные видеосервисы наоборот — существенно увеличили свою выручку (по данным исследовательской компании «ТМТ Консалтинг» - на 66%). Аналитики и участники рынка ожидают, что рост аудитории онлайн-кинотеатров продолжится и в ближайшие годы, а просмотр фильмов и сериалов в интернете станет одним из основных видов досуга.

Темой выступления Бориса Барабанова станет «Рекламная кампания музыкального альбома как самостоятельное произведение искусства в цифровую эру»: музыкальный обозреватель расскажет о самых ярких рекламных кампаниях на примере последних альбомов Пола Маккартни, Жана-Мишеля Жарра и группы «Кино».

Иван Близнец в своем выступлении расскажет о способах защиты прав создателей новых видов объектов, появляющихся в современной художественной практике, а также о новых подходах и инициативах Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO).

Начало дискуссии 27 апреля в 14:00
Адрес: Москва,Большой бульвар, 42, стр. 1 (Технопарк Инновационного центра «Сколково»)
Дополнительная информация -на официальном сайте мероприятия.

Организаторы IPQuorum 2021 — Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain. Соорганизаторы и партнеры — Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс конференции, IPQuorum

Умер британский хореограф Лиам Скарлетт

Shutterstock/Fotodom

Британский хореограф, бывший руководитель труппы Королевского балета в Ковент-Гардене Лиам Скарлетт скончался 17 апреля 2021 года в возрасте 35 лет. Трагическая новость появилась в твиттере королевского театра Ковент-Гарден.

- Мы глубоко опечалены известием о смерти Лиама Скарлетта. В этот тяжелый момент наши мысли сейчас с его друзьями и семьей, - говорится в сообщении.

Официальная причина смерти хореографа не сообщается. По некоторым данным, это было самоубийство.

Лиам Скарлетт работал хореографом труппы Королевского балета в Ковент-Гардене и консультантом австралийского Квинслендского балета с 2012 года. Ему принадлежало звание самого молодого хореографа в истории, который когда-либо готовил постановку для Ковент-Гардена. В январе 2020 года театр приостановил сотрудничество со Скарлеттом, заявив о том, что в его отношении ведется дисциплинарное расследование. Как выяснилось, еще в августе 2019 года его обвинили в непристойном поведении и сексуальных домогательствах в отношении студентов и танцовщиков. По результатам служебного расследования, эта информация не подтвердилась, дело не было передано в полицию, однако руководство Королевского балета все равно приняло решение уволить Скарлетта.

Лиам Скарлетт сотрудничал также с рядом балетных трупп в Великобритании, США, Новой Зеландии и Норвегии. До начала своей хореографической карьеры он был танцовщиком, выступавшим на сцене Ковент-Гардена с 2005 года.

Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: смерть, Лиам Скарлетт

Новости партнеров

β 16+