Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Участники Creative Global Talks обсудили пути восстановления творческих индустрий после пандемии

02.03.2021 11:14 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia; предоставлено организаторами мероприятия

25 февраля 2021 года Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП) организовала интернет-дискуссию «Культура и творческие индустрии в России». Мероприятие состоялось на созданной ЕАКОП международной коммуникационной площадке Creative Global Talks.

По итогам 2020 года рынок творческих индустрий в офлайн-сегменте сократился более чем в 2,5 раза, отмечается в исследовании агентства InterMedia. При этом в онлайн-секторе продолжился стабильный рост, что обусловлено особенностями вынужденной изоляции в период борьбы с вирусом. Все происходящее в большинстве случаев крайне негативно сказалось на деятельности представителей творческих индустрий, что потребовало оценки дальнейшей ситуации в отрасли и поиска возможных решений возникших проблем. Поставленные вопросы объединили участников дискуссии — представителей профессиональной сферы, ученых, юристов. В ходе встречи эксперты рассказали о состоянии творческих индустрий как на основе личного опыта, так и по результатам статистической и аналитической работы.

Открывая дискуссию, модератор — главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов — обратил внимание на то, что пандемия практически приостановила процесс развития творческих индустрий. Точно оценить соизмеримость потерь не представляется корректным ввиду того, что убытки каждого из направлений — бюджетного и коммерческого — оказались критичны для всех, невзирая на относительно стабильное существование последнего. Под угрозу выживания была поставлена зрелищная индустрия, которая под влиянием внешних факторов фактически впала в состояние анабиоза, однако и на текущий год прогноз также весьма безрадостный.

- О восстановлении речь не идет, хотя в перспективе ожидается рост отрасли в сравнении с 2020 годом, возможно до уровня 2017 года. При этом следует понимать, что Россия — одна из самых прогрессивных стран мира с точки зрения поддержки культуры, в связи с чем уже сегодня некоторые культурные институции благодаря поддержке государства начинают открывать свои двери для посетителей, — пояснил он.

Михаил Гершман рассказал об исследовании креативной экономики, проводимом представляемым им Центром научно-технической и инновационной политики Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

- В мире существует три способа измерения креативной экономики:

  • по креативным индустриям;
  • по креативным профессиям;
  • по креативным товарам и услугам.

Чтобы измерить креативную экономику в России на примере Москвы, мы выделили 16 креативных индустрий. Внутри каждой из них - коды ОКВЭД, которых в общей сложности оказалось около 50. Следующий шаг — использование баз данных предприятий, функционирующих в индустрии. Мы проанализировали около 9 тыс. предприятий, чей оборот составляет 95% дохода всех креативных индустрий. По нашим расчетам, около 3,04 трлн руб. составила выручка креативных индустрий Москвы в 2018 году. Львиную долю этой суммы занимают IT-индустрии и реклама. Добавленная стоимость культурных индустрий в Москве составляет более 1 трлн руб. - это больше половины всей добавленной стоимости всех культурных индустрий по России. Более четверти представителей всех креативных профессий работают в Москве, а по торговле креативными товарами и услугами наблюдается перевес импорта над экспортом.

Оценивая влияние пандемии, председатель правления Российского Авторского Общества Максим Дмитриев уточнил, что за прошлый год выросла привлекательность интернет-сегмента для участников творческих индустрий. По его словам, в 2020 году доход компаний от использования музыки в интернете увеличился в среднем на 40%. В то же время авторские сборы от «живых» концертов, за использование музыки в общественных местах, кафе, барах и ресторанах сократились в три раза. Увеличение поступлений от онлайн-дистрибуции связано с бурным ростом стриминга — люди на изоляции слушали музыку, смотрели видео, и поэтому активность в данном направлении выросла, объяснил эксперт.

- Если говорить о тенденциях, нам кажется, ситуация выправляется, — заявил Максим Дмитриев. — В ближайшее время рост цифровых продаж будет умеренным — в пределах 10–15%. Что касается наших прогнозов по развитию организаций по коллективному управлению правами, мы, к сожалению, в краткосрочной перспективе не сможем выйти на уровень докризисного 2019 года. Это прежде всего касается публичного исполнения музыкальных произведений и фонограмм, ведь этот сегмент тесно связан с состоянием и динамикой понесшей серьезные потери сферы общепита. Однако по некоторым другим направлениям деятельности можно рассчитывать на более быстрое восстановление.

На рост онлайн-сегмента в 2020 году указал и Евгений Сафронов:

- Деятельность в сфере онлайн продолжит набирать обороты, здесь зарабатывают сейчас больше денег, чем в 2019-м, несмотря на пандемию, а может быть, и благодаря ей.

Директор по проектам «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова более подробно рассказала о ситуации на рынке интернет-доступа и платного телевидения.

- Абонентская плата в пандемию росла быстрее наших прогнозов, - призналась эксперт. - Также за первые 9 месяцев 2020 года трафик увеличился на 33%. В плане же выручки картина получилась не столь благостная: компании старались привлечь как можно больше абонентов всевозможными акциями. Тем не менее, оба рынка по итогам года показали положительную динамику. По-настоящему же выиграл рынок онлайн-кинотеатров: стало больше не просто смотрящих абонентов, но и подписок. Согласно нашим опросам, четверть всех домохозяйств России была подписана на какие-либо кинотеатры, и они планируют продлевать эти подписки после пандемии.

О причинах, затрудняющих развитие творческих индустрий в 2021 году, рассказал директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС) Эрик Вальдес-Мартинес. С его точки зрения, экономическое развитие невозможно без решения правовых вопросов, основанных на поиске баланса интересов между участниками рынка.

- В России существует запрос на пересмотр аккредитации прав на копии и репродукции. К нам поступают просьбы на использование произведений изобразительного искусства, но из-за того, что невозможно определить, где конкретно находится автор, в предоставлении прав приходится отказывать. В некоторых странах, например в Швеции, существует режим аккредитации, который позволяет ОКУПам (организациям, осуществляющим коллективное управление авторскими и смежными правами, - прим. ред) давать права от имени всех авторов изобразительного искусства. Это, с одной стороны, позволяет легально использовать репродукции в коммерческих целях, а с другой — все авторы получают вознаграждение, — заявил директор УПРАВИС.

С позицией о необходимости законодательной доработки также согласилась певица, автор, правообладатель, и.о. Председателя Авторского Совета НЦИС и член Президиума ЕАКОП Ирина Видова-Молчан. По ее словам, нужны четкие механизмы выплат цифровыми сервисами авторских вознаграждений.

- К примеру, в Германии готовится закон, предусматривающий перенос ответственности за размещение контента с пользователей на владельцев цифровых сервисов. Надеюсь, летом эта инициатива будет одобрена в Германии и подобные законы появятся во всех странах мира.

Важность правовой поддержки авторов отметили также и представители творческих объединений — заместитель директора МХТ им. А.П. Чехова Карина Кондрашова и первый заместитель председателя правления Российского музыкального союза Юлия Иванина. По заявлению Юлии Иваниной, Российский музыкальный союз уже выступил с инициативой законодательно усовершенствовать механизм начисления вознаграждений за использование контента в сети интернет и на различных музыкальных цифровых платформах и сервисах.

Карина Кондрашова рассказала о выживании в период пандемии бюджетных театров:

- Мы пока не вернулись в норму, потому что доходов у нас по-прежнему меньше, чем нужно для выживания. Есть базовые расходы (аренда зала, зарплата артистам), которых избежать нельзя, чтобы не потерять людей. Субсидиями же эти расходы не покрываются. Государство нам, конечно, помогает, но по-разному, в зависимости от того, в чьем ведении находится театр — федеральном или муниципальном.

Конечно, мы развивали и онлайн-активность. Но рассматривать ее как полноценную театральную деятельность на сегодняшний день невозможно. Все-таки театр — это то, что происходит здесь и сейчас. Хорошо снять спектакль на видео — отдельное искусство, которое пока недостаточно развито. Есть и правовые проблемы с публикацией таких видео.

Исполнительный директор Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций (КТиБО) Владимир Зубицкий рассказал о потерях концертного бизнеса, который успешно развивался вплоть до марта 2020 года:

- Пришла пандемия — и мы вынуждены были остановить работу. В целях выживания мы создали КТиБО - благодаря ей нам удалось добиться принятия важных постановлений в плане продаж билетов. Но на сегодняшний день положение в концертной индустрии все еще остается сложным. Понять, что будет дальше, невозможно, но уже точно можно сказать, что иностранных концертов не будет до 2022 года.

Член правления Гильдии композиторов Союза кинематографистов РФ Андрей Батурин отметил, что одними из самых незащищенных и не готовым к потрясениям пандемии COVID-19 оказались композиторы.

- Российский музыкант зачастую принципиально гол и бос. - отметил эксперт. - Мы выявили порядка 90 композиторов, которые не имели ни пенсии, ни договоров, ни работодателей. Я благодарен Правительству РФ и РАО, которые материально поддержали этих людей.

Генеральный директор «Экспо-Парк Выставочные проекты» Василий Бычков рассказал о положении выставок в пандемию.

- В 2020-й год мы входили оптимистично, но индустрия рухнула со страшным грохотом, - посетовал докладчик. - Государство многим помогло, например, с обнулением аренды, но организаторы выставок все же замерли в тревожном ожидании. Это продолжалось месяца два, а дальше произошел всплеск интернет-торговли. Делая выставки офлайн, «Экспо-Парк Выставочные проекты» пережил падение оборотов на 80%, аналогичная участь постигла и другие выставочные компании. К сожалению, мы пока не понимаем, как монетизировать онлайн.

Искусствовед, заместитель председателя секции скульптуры Объединения московских скульпторов и Московского союза художников (ОМС и МСХ) Петр Баранов также рассказал о проблемах музеев и выставочных площадок:

- 2020 год показал, что изобразительное искусство не может жить без посетителей выставок и музеев. Через интернет нельзя толком ни увидеть картину, ни рассмотреть скульптуру.
Еще наша сфера пострадала из-за отсутствия продаж произведений искусства. По нашим подсчетам, каждый художник мог потерять в период пандемии от 10 000 до 50 000 долл. Зато творцы вышли в интернет и научились пользоваться устройствами, которыми никогда раньше не пользовались.

Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова обрисовала положение дел в сфере анимации, которое она охарактеризовала «не столь алармистское», как у коллег:

- Наша индустрия — молодая, поэтому ей оказывает посильную поддержку государство. В конце года “Фондом кино” была выдана субсидия на 4,2 млрд руб. для поддержки 54 организаций. К тому же нам удалось быстро перейти в онлайн, не потеряв скоростей и объемов производства. Появилось большое количество онлайн-платформ, которым потребовался новый контент.
У нас просела лицензионная деятельность, связанная с торговлей брендами, но, к счастью, не за счет крупных заказчиков - банков, информационных систем. Мы мобилизовали все ресурсы в пандемию — и выдержали удар.

Завершение дискуссии прошло все же на позитивной ноте — участники Creative Global Talks указали на то, что в 2020 году, несмотря на значительное сокращение деятельности офлайн-сегмента творческих индустрий, ключевые игроки рынка — театры, музеи, фестивали и т.д. — смогли удержаться и освоиться в онлайн-форматах. Однако для эффективной монетизации доходов от цифровых платформ нужны законодательные изменения, ведь именно от этого зависят темпы роста творческих индустрий в дальнейшем.

Запись дискуссии размещена на официальном YouTube-канале Creative Global Talks.

Дополнительная информация о ЕАКОП: http://eacop.org/, http://crsea.one/

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia; предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, InterMedia, круглый стол, ЕАКОП

Спектакль о юности Максима Горького «По Руси» покажут в Вахтанговском театре

26.04.2024 22:01 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «По Руси» по произведениям Максима Горького состоится 28 и 29 апреля 2024 года в Камерном зале Симоновской сцены Театра имени Евг. Вахтангова.

- Наш спектакль об отшельнической жизни молодого Максима Горького и его становлении как писателя, - рассказывает режиссер постановки Павел Пархоменко. - Основой инсценировки стал цикл автобиографических рассказов «По Руси», повести «Детство», «В людях», «Мои университеты», а также очерки и переписка с современниками. Мне хочется раскрыть саму личность молодого Горького. Его писательская судьба складывалась в непростое время. На стыке эпох он сумел не только не потерять себя, но и сформировать фундаментальные основы человеческого существования. Горький был великим гуманистом и проповедником «Человеколюбия»… Тема сейчас очень важная, необходимая… Я был в музее Горького в Казани, на Фёдоровском бугре, где Горький стрелялся. Именно с этой роковой ночи и начинается наш спектакль-путешествие.

В роли Максима Горького на сцену выйдет Василий Симонов, а также в спектакле заняты Наталья Масич, Дарья Щербакова, Анна Ляхова, Олег Форостенко, Евгений Кравченко, Иван Захава, Сергей Барышев, Василий Цыганцов и другие актеры труппы.

Фото: Илья Золкин На фото: Василий Симонов
Теги: Театр им. Евг.Вахтангова, анонс спектакля, Максим Горький
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Скончался артист Красноярского театра драмы Василий Решетников

Pixabay

Народный артист РФ Василий Решетников скончался на 74-м году жизни 25 апреля 2024 года. Причиной смерти актера стала продолжительная болезнь. Прощание с Василием Решетниковым состоится 27 апреля в Мраморном фойе Красноярского театра драмы имени А.С.Пушкина.

- Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек, - сказано в некрологе Красноярского театра драмы имени А.С. Пушкина, где служил артист. - Душа компании и любимец публики, всегда излучавший жизнелюбие. Он не сразу пришел в театр. Сначала был спорт: кандидат в мастера по легкой атлетике, профессиональный футбол (играл за красноярский «Рассвет»). Потом диплом с отличием диспетчерского отделения Кировоградской школы высшей лётной подготовки, работа диспетчером службы движения в северном порту. И увлечение театром.

На сцене театра Василий Решетников сыграл такие роли, как Гражданин в «Я. Другой. Такой. Страны», Математик в «Леонид Андреев. Дни нашей жизни», Григорьев «Матренином дворе», Дмитрич в «Тихом шорохе уходящих шагов», Маркиз Оттавио Фаветти в «Голодранцах-аристократах», Мещерский «Темных аллеях».

Как мы сообщали ранее, актер и педагог Зураб Базоркин скончался на 78-м году жизни 24 апреля 2024 года.

Фото: Pixabay
Теги: смерть

Театр «Сфера» отметит 100-летия фронтовиков Виктора Астафьева, Булата Окуджавы и Юлии Друниной

26.04.2024 15:09 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Сергей Милицкий

Творческий вечер «А мы такие молодые!..», посвященный Дню Победы, состоится 9 мая 2024 года в театре «Сфера». В этом году тема музыкально-поэтической композиции звучит, как «Рожденные в мае…» в честь 100-летия фронтовиков Виктора Астафьева, Булата Окуджавы, Юлии Друниной, Бориса Васильева, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- На 9 мая мы готовим новую программу, - рассказал главный режиссер театра Александр Коршунов. - В этом году исполняется 100 лет выдающимся советским писателям и поэтам фронтовикам – Булату Окуджаве, Виктору Астафьеву, Юлии Друниной и Борису Васильеву. Все они родились в мае 1924 года, ушли на фронт совсем молодыми. Нынешний вечер ко Дню Победы мы проведем в их честь.

На праздничном концерте прозвучат песни и стихи военных лет в исполнении Александра Коршунова, а также ведущих артистов театра Екатерины Богдановой, Павла Гребенникова, Елены Еловой, Сергея Загорельского, Виктории Захаровой, Екатерины Ишимцевой, Галины Калашниковой, Ильи Ковалева, Михаила Никитина, Дмитрия Новикова, Дарьи Савичевой, Виктории Склянченковой, Павла Степанова и студентки ВТУ им. М.С.Щепкина Юлии Максютиной.

Программа вечера состоит из произведений Бориса Васильева «Завтра была война...»; Булата Окуджавы «До свидания, мальчики», «Вы слышите, грохочут сапоги...», «Сухари», «Не вели, старшина...», «О Лёньке Королёве», «Бери шинель, пошли домой...», «Чувство собственного достоинства», «Надежды маленький оркестрик»; Юлии Друниной «Качается рожь несжатая», «Два вечера», «Я только раз видала рукопашный», «Бабы», «На носилках около сарая», «Неужто для того рождались люди», «Да, многое в сердцах у нас умрет», «Я принесла домой с фронтов России», «Я не привыкла, чтоб меня жалели», «Ты рядом», «Я родом не из детства», «На кургане», «Ёлка»; Виктора Астафьева «Пастух и пастушка». В программе будут также представлены размышления и воспоминания выдающихся авторов, видеофрагментов, кино- и фотодокументов.

Ранее стало известно, что концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и др.

Фото: Сергей Милицкий
Теги: День Победы, анонс, творческий вечер, Сфера
β 16+