«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

Рецензия на фильм «Белый тигр»: Индийские «Паразиты»

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Релиз фильма состоялся на платформе Netflix 22 января 2021 года.Режиссер: Рамин Бахрани. В ролях: Адарш Гурав, Раджкумар Рао, Приянка Чопра Джонас и другие.

Индийское кино в мире представлено слабо. Для массовой аудитории фильмы из этой страны ассоциируются либо с романтическими комедиями, где все постоянно поют и танцуют (какие-нибудь условные «Зита и Гита» и прочие фильмы жанра масала, популярные в Советском Союзе), либо с трэшовыми боевиками, начисто игнорирующими законы физики. Классиков вроде Сатьяджита Рая (шесть призов Берлинского кинофестиваля, между прочим!) вспомнят единицы.

Рамин Бахрани явно пытается войти в когорту индийских режиссеров, известных на весь мир именно сложным кино. Он любит показывать социальные проблемы, любит уходить в них глубоко с головой. Неудивительно, что именно он снял адаптацию романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Адаптация, впрочем, не особо удалась, зато фамилию режиссера, наконец, услышали широкие массы зрителей, а не только посетители кинофестивалей.

Теперь же на Netflix вышел «Белый тигр» – фильм, в котором Бахрани отвлекается от абстрактных социальных проблем и возвращается к проблемам родной для него Индии. Суровая кастовая система в этой стране все еще не потеряла актуальности. Для большинства представителей низших каст существует не так много способов подняться наверх, причем большинство путей связаны с криминалом. Впрочем, главная проблема находится еще глубже – низшие касты так привыкли служить, прислуживать и раболепствовать, что мечтают оставаться в качестве слуги всю жизнь, даже если при этом искренне ненавидят своего хозяина.

Вот и главный герой фильма, Бальрам, родился в бедной семье, а потому вся его жизнь – поиск богатого хозяина. В какой-то момент он становится водителем состоятельной пары. Кажется, что жизнь сложилась. Периодически, конечно, приходится сталкиваться с унижением и насмешками, но их Бальрам терпит с такой покорностью, какой позавидовали бы домовые эльфы из «Гарри Поттера». Но однажды его хозяева сбивают насмерть человека и заставляют Бальрама взять вину на себя. В этот момент маленький индийский человек начинает свой бунт против системы.

В общем, «Белый тигр» – это своего рода индийская версия «Джокера» и «Паразитов». С той лишь разницей, что фильмы Тодда Филлипса и Пон Джун-хо все же куда ближе к массовой аудитории – в них были и динамичная история, и черный юмор, что скрашивало суровость и жестокость окружающего мира. Рамин Бахрани не делает никаких попыток понравиться зрителям – он прямо показывает жуткий быт Индии со всеми сопутствующими вариантами варварства. Атмосферы Индии, известной по массовым фильмам, здесь нет и в помине, а действие хоть и происходит иногда под музыку (современную, американскую), но совершенно точно не сопровождается танцами.

Трагизма этой истории добавляет тот факт, что помощи Бальраму ждать совершенно неоткуда. Его хозяин учился в Америке и пытается быть просвещенным, но даже он следует кастовым стереотипам, что порождает уйму неловких моментов, когда он пытается вести себя на равных со слугами. Представители низших каст только ругаются друг с другом: мысли каждого из них - о том, как стать слугой повыше рангом и устранить конкурентов.

Одновременно с этим развивается политический сюжет с грядущими парламентскими выборами 2010 года. Бальрам выглядит аполитичным персонажем, зато взгляды режиссера явно на стороне социалистов. Он открыто критикует индийскую демократию, заявляя, что «жить в демократической стране выгодно, если у тебя есть деньги», а также, что прежде всего надо строить канализацию, а уже потом – демократию.

Подобно «Паразитам» и «Джокеру», в «Белом тигре» нет раскаяния за совершенное преступление, поскольку оно вынужденное. В то же время слова главного героя о том, что эпоха белых людей заканчивается, а начинается эпоха темнокожих и желтокожих, выглядит не данью толерантности, а страшным предупреждением о неграмотности и низком культурном уровне широких масс в некоторых странах.

Рамин Бахрани сумел снять фильм одновременно о том, как жить нельзя, и о том, как жить надо. Его герой в одних вопросах растет над собой, в других – совершает ужасное падение. В результате Бальраму совершенно невозможно сопереживать – но в то же время нельзя не пожелать лучшей жизни людям Индии в целом.

Павел Соломатин, InterMedia

Умер автор песен к фильмам «Мэри Поппинс» и «Пиф-паф ой-ой-ой» Ричард М. Шерман

кадр из ролика

Легендарный американский поэт-песенник Ричард М. Шерман скончался 25 мая 2024 года в возрасте 95 лет в медицинском центре Cedars-Sinai в Беверли-Хиллз. О его смерти сообщила кинокомпания Disney: Ричард вместе с братом-близнецом Робертом Б. Шерманом написал более тысячи песен для более чем 50 фильмов за 65-летнюю карьеру.

Ричард и Роберт родились 12 июня 1928 года в Нью-Йорке и пошли по стопам своего отца - автора песен Эла Шермана. Семья Шерман переехала в Беверли-Хиллз в 1937 году после многих лет переездов по стране. Ричард учился в средней школе, а затем получала музыкальное образование в Бард-колледже. Призванный в армию Соединенных Штатов, он служил дирижером армейского оркестра и хорового клуба с 1953 по 1955 год.

В 1951 году Джин Отри первым записал песню братьев Шерман «Gold Can Buy You Anything But Love». Но большой прорыв авторов песен наступил лишь семь лет спустя, когда Аннет Фуничелло записала их песню «Tall Paul», ставшую хитом. Этот успех привлек внимание студии Disney, которая наняла братьев Шерман в качестве штатных авторов песен для фильмов. Они дебютировали в телефильме «Наездники» (1961) с Фуничелло в главной роли. Среди других их фильмов «Рассеянный профессор» (1961), «Ловушка для родителей» (1961), «Летнее волшебство» (1963), «Меч в камне» (1963), «Мэри Поппинс» (1964), «Этот чертов кот!» (1965), «Винни-Пух и медовое дерево» (1966), «Книга джунглей» (1967), «Самый счастливый миллионер» (1967), «Коты-аристократы» (1970) и «Набалдашник и метла» (1971). Они также написали музыку для аттракционов парков развлечения Disney.

В начале 1970-х братья Шерман покинули студию Уолта Диснея, чтобы заняться другими кинопроектами. Они писали музыку, песни и время от времени сценарии к таким запоминающимся семейным фильмам, как «Пиф-паф ой-ой-ой» (1968), «Снупи, возвращайся домой» (1972), «Паутина Шарлотты» (1973), «Снупи, вернись домой» (1972). «Приключения Тома Сойера» (1973), «Гекльберри Финна» (1974) и «Туфелька и роза» (1976).

В 1965 году Шерманы получили две премии «Оскар» на двоих за лучшую оригинальную музыку и лучшую песню для фильма «Мэри Поппинс». Награды Шерманов включали в общей сложности девять номинаций на премию «Оскар», четыре номинации на «Грэмми» (две наград) и 23 альбома с золотым или платиновым сертификатом. Братья Шерман вошли в историю в 1973 году, став единственными американцами, получившими первую премию Московского международного кинофестиваля за мюзикл «Приключения Тома Сойера», для которого они написали сценарий и песни. В 1976 году песня «Туфелька и роза» была выбрана для ежегодного представления Королевского командования Великобритании. В 2015 году братья были введены в Зал славы авторов песен, а в 2018-м награждены Национальной медалью искусств «за незабываемые песни и оптимистичные тексты, которые привнесли волшебство на экран и сцену».

Роберт Б. Шерман умер в 2012 году. А в 2013-м вышел фильма «Спасти мистера Бэнкса», где актеры Би Джей Новак и Джейсон Шварцман сыграли Роберта и Ричарда соответственно.

Источник: Walt Disney Company Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Польский актёр Мацей Люсня погиб в автокатастрофе

Pixabay

Актёр Мацей Люсня трагически погиб в Польше на 56-м году жизни. Как сообщает Краковский театр, артист попал в смертельное ДТП, когда ехал на съёмочную площадку.

Мацей Люсня родился в 1968 году в польском городе Кросно. Он снимался в польской адаптации российского детективного сериала «След», а также в фильмах и сериалах «Смерть как краюха хлеба», «В добре и зле», «Квартиранты», «Преступники», «Правосудие Агаты» и др.

Фото: Pixabay
Теги: ДТП, смерть

«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

кадр из фильма

Церемония награждения 77-го Каннского кинофестиваля состоялась 25 мая 2024 года. Главную награду смотра «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Анора» Шона Бэйкера, главные роли в котором исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Дарья Екамасова и Алексей Серебряков. Гран-при досталось ленте «Всё, что мы представляем светом» Паял Кападии. Обладателем главного приза в секции «Особый взгляд» стал фильм «Черная собака» Гуань Ху. Почетные награды за вклад в кинематограф в этом году получили Джордж Лукас, Мэрил Стрип и анимационная студия Ghibli. Председателем жюри основного конкурса в этом году выступила режиссер и актриса Грета Гервиг.

Список победителей

«Золотая пальмовая ветвь» – «Анора».

Гран-при – «Всё, что мы представляем светом»

Лучший режиссер – Мигел Гомеш («Большой тур»).

Приз жюри – «Эмилия Перес».

Специальный приз жюри – Мохаммад Расулоф («Семя священного инжира»).

«Золотая камера» за лучший дебют – «Арманд».

Лучший сценарий – Корали Фаржеа («Субстанция»),

Лучшая женская роль – Адриана Пас, Зои Салдана, Карла София Гаскон, Селена Гомес («Эмилия Перес»).

Лучшая мужская роль – Джесси Племонс («Виды доброты»).

Лучший короткометражный фильм – «Человек, который не мог хранить молчание».

Приз ФИПРЕССИ – «Семя священного инжира».

«ИнтерМедиа» напоминает, что видеопробы в фильм «Анора» Марк Эйдельштейн, по его словам, решил проходить голым.

β 16+