Рецензия на фильм «Белый тигр»: Индийские «Паразиты»
Оценка: 7 из 10
Релиз фильма состоялся на платформе Netflix 22 января 2021 года.Режиссер: Рамин Бахрани. В ролях: Адарш Гурав, Раджкумар Рао, Приянка Чопра Джонас и другие.
Индийское кино в мире представлено слабо. Для массовой аудитории фильмы из этой страны ассоциируются либо с романтическими комедиями, где все постоянно поют и танцуют (какие-нибудь условные «Зита и Гита» и прочие фильмы жанра масала, популярные в Советском Союзе), либо с трэшовыми боевиками, начисто игнорирующими законы физики. Классиков вроде Сатьяджита Рая (шесть призов Берлинского кинофестиваля, между прочим!) вспомнят единицы.
Рамин Бахрани явно пытается войти в когорту индийских режиссеров, известных на весь мир именно сложным кино. Он любит показывать социальные проблемы, любит уходить в них глубоко с головой. Неудивительно, что именно он снял адаптацию романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Адаптация, впрочем, не особо удалась, зато фамилию режиссера, наконец, услышали широкие массы зрителей, а не только посетители кинофестивалей.
Теперь же на Netflix вышел «Белый тигр» – фильм, в котором Бахрани отвлекается от абстрактных социальных проблем и возвращается к проблемам родной для него Индии. Суровая кастовая система в этой стране все еще не потеряла актуальности. Для большинства представителей низших каст существует не так много способов подняться наверх, причем большинство путей связаны с криминалом. Впрочем, главная проблема находится еще глубже – низшие касты так привыкли служить, прислуживать и раболепствовать, что мечтают оставаться в качестве слуги всю жизнь, даже если при этом искренне ненавидят своего хозяина.
Вот и главный герой фильма, Бальрам, родился в бедной семье, а потому вся его жизнь – поиск богатого хозяина. В какой-то момент он становится водителем состоятельной пары. Кажется, что жизнь сложилась. Периодически, конечно, приходится сталкиваться с унижением и насмешками, но их Бальрам терпит с такой покорностью, какой позавидовали бы домовые эльфы из «Гарри Поттера». Но однажды его хозяева сбивают насмерть человека и заставляют Бальрама взять вину на себя. В этот момент маленький индийский человек начинает свой бунт против системы.
В общем, «Белый тигр» – это своего рода индийская версия «Джокера» и «Паразитов». С той лишь разницей, что фильмы Тодда Филлипса и Пон Джун-хо все же куда ближе к массовой аудитории – в них были и динамичная история, и черный юмор, что скрашивало суровость и жестокость окружающего мира. Рамин Бахрани не делает никаких попыток понравиться зрителям – он прямо показывает жуткий быт Индии со всеми сопутствующими вариантами варварства. Атмосферы Индии, известной по массовым фильмам, здесь нет и в помине, а действие хоть и происходит иногда под музыку (современную, американскую), но совершенно точно не сопровождается танцами.
Трагизма этой истории добавляет тот факт, что помощи Бальраму ждать совершенно неоткуда. Его хозяин учился в Америке и пытается быть просвещенным, но даже он следует кастовым стереотипам, что порождает уйму неловких моментов, когда он пытается вести себя на равных со слугами. Представители низших каст только ругаются друг с другом: мысли каждого из них - о том, как стать слугой повыше рангом и устранить конкурентов.
Одновременно с этим развивается политический сюжет с грядущими парламентскими выборами 2010 года. Бальрам выглядит аполитичным персонажем, зато взгляды режиссера явно на стороне социалистов. Он открыто критикует индийскую демократию, заявляя, что «жить в демократической стране выгодно, если у тебя есть деньги», а также, что прежде всего надо строить канализацию, а уже потом – демократию.
Подобно «Паразитам» и «Джокеру», в «Белом тигре» нет раскаяния за совершенное преступление, поскольку оно вынужденное. В то же время слова главного героя о том, что эпоха белых людей заканчивается, а начинается эпоха темнокожих и желтокожих, выглядит не данью толерантности, а страшным предупреждением о неграмотности и низком культурном уровне широких масс в некоторых странах.
Рамин Бахрани сумел снять фильм одновременно о том, как жить нельзя, и о том, как жить надо. Его герой в одних вопросах растет над собой, в других – совершает ужасное падение. В результате Бальраму совершенно невозможно сопереживать – но в то же время нельзя не пожелать лучшей жизни людям Индии в целом.
Павел Соломатин, InterMedia
Джеймс Франко, Майк Тайсон и Франко Неро снимаются в фильме про Человека-кролика
Съемки супергеройского фильма «Человек-кролик» (Bunny-Man) стартовали в Италии. Как сообщает Deadline, у картины интернациональный каст, в который входят Микеле Морроне («365 дней»), Франко Неро («Человек, который нарисовал Бога», «Крепкий орешек 2»), Ана Голджа («Фанат»), боксер Майк Тайсон («Мальчишник в Вегаса», «Ип Ман 3»), Белла Торн («Полночное солнце», «Опасная игра») и Джеймс Франко («Баллада Бастера Скраггса», «Ларго Винч: Гнев прошлого»).
Производством занимается студия Motus, продюсером проекта является Андреа Иерволино («Феррари», «Ламборгини: Человек-легенда»), а вот имя режиссера не известно. По данным издания, им станет сам Человек-кролик, чья настоящая личность держится в строжайшем секрете. Но первый кадр с ним со съемочной площадки был обнародован 8 ноября. По сюжету, заглавный персонаж - анонимный супергерой-мультимиллионер, который борется со злыми силами в маске кролика. Им движет желание отомстить за свою сестру, покончившую жизнь самоубийством после нападения, изображения которого попали в Интернет.
- Я верю, что «Человек-кролик» произведет революцию в нашем представлении о супергероях, - рассказал Иерволино на презентации кинопроекта. - Этот персонаж воплощает в себе тайну и современность не только в своей истории, но и в том, как к нему относится публика. Для меня большая честь создавать первую в Италии франшизу о супергероях, и я уверен, что она окажет долгосрочное влияние на мировой рынок.
Основные съемки проекта должны начаться в Италии в середине ноябре, большая часть пройдет в виртуальной студии. Тайсон, который через десять дней примет участие в боксерском поединке с Джейком Полом, уже отснялся в фильме, который должен стать первой частью трилогии.
Юрий Кара отметит 70-летие в Доме кино
Юбилейный вечер кинорежиссера Юрия Кары состоится 12 ноября 2024 года в Большом зале Центрального Дома кинематографистов. Организатором праздничного мероприятия, которое получило название «Мастер Юрий Кара – 70», выступила Гильдия режиссеров Союза кинематографистов России. Мастера придут поздравить с 70-летием его друзья и коллеги Александр Домогаров, Борис Щербаков, Аристарх Ливанов, Владимир Стеклов, Евгений Князев, Виктор Раков, Борис Токарев, Андрей Анкудинов, Андрей Межулис, Александр Олешко, Даниил Спиваковский, Гела Месхи, Николай Бурлак, Полина Лазарева, Юлия Тархова и др.
Юрий Кара – ученик Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Мировой успех к режиссеру пришел с первой же, дипломной работой – экранизацией повести Бориса Васильева «Завтра была война» (1987). Картина была куплена в 48 стран и получив множество международных призов. Затем Юрий Кара снял фильмы «Воры в законе», «Мастер и Маргарита», «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным», «Я – кукла», «Интересные мужчины», «Звезды эпохи», «Королёв», «Гамлет. XXI век», «Главный» и др.
Денис Шведов и Аня Чиповская снимаются в новом сезоне «Доктора Преображенского»
Съемки третьего сезона сериала «Доктор Преображенский» стартовали в Москве в начале ноября 2024 года. Главные роли в новых сериях исполнят Денис Шведов, Мария Андреева, Аня Чиповская, Юрий Чурсин, Агриппина Стеклова, Марк Мурашкин, Леонид Бичевин, Ростислав Бершауэр, Владимир Стержаков, Владимир Виноградов, Амбарцум Кабанян, Татьяна Тимакова, Юлия Куварзина, Сафия Яруллина, Антон Рогачёв, Сергей Кузнецов, Аделина Гизатуллина, Зарина Мухитдинова, Андрей Градов, Евгения Львова, Татьяна Монахова, Иван Литвиненко.
По сюжету, прошло около года после событий второго сезона. Лев Преображенский (Шведов) по-прежнему возглавляет Институт красоты и мечтает, чтобы такие институты открылись по всему Советскому Союзу. С этим амбициозным проектом он идет в Минздрав, где ему предлагают крупный пост. Однако бывший замминистра Вепрев (Стержаков), потерявший должность по вине Преображенского, выступает против него и инициирует серьезную проверку, по итогам которой Институт могут закрыть…
- Я очень рада вернуться на площадку «Преображенского», - говорит исполнительница роли Светланы Дроновой Аня Чиповская. - Скучала по своему персонажу, по моим партнёрам Денису Шведову и Лёне Бичевину. К тому же, несмотря на очевидный хэппи-энд во втором сезоне, между этими героями еще очень много неразрешённого, неизвестного, в чём очень хочется разобраться. Мне кажется, нас ждет много удивительных поворотов.
Сценаристами нового сезона стали Мария Заславская, Марина Елатомцева и Ольга Полесицкая, режиссером - Иван Плечев («Солдаут», «ФК Родина»).
Премьера состоится на Первом канале, дата будет объявлена позже.