Умер оперный певец Владимир РедькинДжей Зи и Foo Fighters попали в Зал славы рок-н-роллаДрейк стал артистом десятилетия BillboardДанила Козловский и Валерий Тодоровский вошли в новый состав Экспертного совета Фонда киноРоссийский тур Hurts отмененНикас Сафронов получил звание народного художника РоссииУмер старейший в мире актер Норман ЛлойдДуа Липа получила две награды Brit Awards, а Little Mix и Haim стали лучшими группами годаХолзи и Марен Моррис получили BMI Pop Awards 2021Rasmus приедет с концертами в Россию через полтора годаНазваны имена лауреатов премии International Opera Awards 2021Концерт Луи Томлинсона в Москве вновь отложен«Евровидение 2021» покажет в прямом эфире Первый канал (Видео)Умер Вадим АлисовКаролина Куркова стала трижды мамойОльга Дроздова ушла из театраВлад Топалов перенес девятичасовую операциюВладимир Качан умер от коронавирусаОльга Бузова восстанавливается после операцииЮрий Антонов отложил юбилейный концерт на неопределённый срок

Рецензия на сериал «Противостояние»: Стивен Кинг врывается в тренды

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера сериала «Противостояние» состоится на видеосервисе Амедиатека 18 декабря 2020 года. Режиссёры: Джош Бун, Крис Фишер, Винценцо Натали. В ролях: Джеймс Марсден, Джован Адепо, Вупи Голдберг, Эмбер Хёрд, Александр Скарсгард, Нат Вулф, Одесса Янг, Эзра Миллер и другие.

Что вы знали о понятии «своевременность» до выхода сериала «Противостояние»? Вероятно, очень мало, потому что, будучи более двух лет в производстве, новая экранизация классического фэнтезийного эпика Стивена Кинга про пандемию мирового масштаба, опубликованного впервые в 1978 году, выходит настолько вовремя, что невольно начнёшь верить в мистические способности автора, умудряющегося не только радовать невероятной производительностью, но и пугать своей прорицательностью.

«Противостояние» неспроста называют одной из знаковых работ Кинга, потому что по размаху и количеству действующих лиц эта история напоминает масштабную постапокалиптическую сагу, которая так и просится под эпическую экранизацию. Впрочем, по необъятности тем и событий это фэнтези уступает только циклу «Тёмная башня», однако, как мы уже убедились, та серия произведений совершенно не поддаётся адаптациям – чего не скажешь про более фантастическое «Противостояние». Оно уже выходило в формате 6-часового мини-сериала в 1994 году (даже сыскало относительный успех у зрителей и критиков), а в 2008 году переродилось стараниями сценариста Роберто Агирре-Сакаса и художника Майка Перкинса в формате комикса Marvel.

Успех графического переосмысления подтолкнул киношников к закономерному выводу – надо снимать полнометражный крупнобюджетный фильм. Но с 2011 года эта задумка так долго варилась в студийном адовом котле, что в итоге финальный вариант от неё отличается так же, как Электроник от Терминатора. Претенденты на постановку менялись с завидной частотой – Дэвид Йейтс, Бен Аффлек, Скотт Купер и Пол Гринграсс сменяли друг друга, пока не было решено остановиться на кандидатуре Джоша Буна – чья фамилия после провальных «Новых мутантов» теперь прочно стала ассоциацией производственных проблем. Бун в конечном счёте так и остался у руля, хотя «Противостояние» к тому времени превратилось в 9-серийный сериал от CBS, к которому Стивен Кинг специально переписал финал своей истории, тем самым завладев вниманием даже тех фанатов саги, которые знают её наизусть.

Для тех же, кому только предстоит познакомиться с кинговской классикой, пройдёмся по главному. В тайной американской лаборатории произошла утечка экспериментального вируса, вылившаяся в катастрофу мирового масштаба – 99 процентов населения планеты погибло в мучениях. Остались среди выживших лишь те, у кого иммунитет. В первой серии мы знакомимся с тремя из них. Зализанный, неприятный на вид подросток Харольд (Оуэн Тиг), которого до пандемии все вечно избивали и унижали, а теперь, пережив их всех, он начинает по-новому наслаждать жизнью. Раньше у него были проблемы в семье, и не было своего места в мире – теперь нет семьи и нет проблем, а весь мир, как ему кажется, принадлежит только ему. Однако вскоре он узнаёт, что его давняя любовь, за которой он в достаточно извращённой манере часто наблюдал через дыру в заборе, тоже выжила.

Красавица Фрэнни (Одесса Янг) тяжело переживает смерть близких, но когда решает покончить жизнь самоубийством, её спасает Харольд. На другом конце США мы наблюдаем за отставным военным Стю (Джеймс Марсден), который оказывается в центре эпидемиологической вспышки. Повествование сериала постоянно скачет не только между персонажами, но и между настоящим и прошлым, показывая зрителю одновременно предысторию героя и хронологию пандемии. Во второй серии появляется ещё порция новых действующих лиц. Это Ларри Андервуд (Джован Адепо) – зазнавшийся нью-йоркский музыкант, привыкший к развязному образу жизни до того, как мир начал разрушаться у него на глазах. Это Ллойд Хенрейд (Нат Вулф) – заключённый, которого посадили в тюрьму за нападение на полицейского. Это Надин Кросс (Эмбер Хёрд) – девушка с болезненным прошлым (нет, не из-за развода с кинозвездой).

Все они – последняя надежда человечества, а также солдаты в грядущем противостоянии сил добра и зла. Добро символизирует загадочная мать Эбигейл (Вупи Голдберг снова на экране), собирающая под своим крылом общину из людей, готовых дать отпор тёмным силам. Однако зло действует куда радикальнее. Таинственный Рэнделл Флэгг (Александр Скарсгард) уже начал вербовать своих последователей, соблазняя их исполнением любых желаний и появляясь в их самых страшных кошмарах. Флэгг постоянно испытывает героев, даже тех, кто всей душой уверовал в праведность своих намерений – ведь, согласно главенствующей теме всех романов Стивена Кинга, любой человек уязвим и может быть сломлен.

Трудно устоять перед мыслью, неминуемо возникающей при просмотре «Противостояния», что этот сериал местами уж очень точно отражает наш 2020 год. Внезапный новый вирус охватывает весь земной шар, миллионы смертей, трупы в мешках и переполненные траншеи с телами словно эпизоды из «Заражения» Содерберга, забитые под завязку госпитали, «разоблачительные» теории о том, что всё это может быть вышедшей из-под контроля инициативой правительства. С уверенностью можно сказать, что выйдя сериал в то время, когда он планировался, ему было бы тяжелее с привлечением зрительского внимания. Так что в данном случае задержка всё-таки пошла «Противостоянию» на пользу: за счёт своей пугающей актуальности ему удаётся отвести взгляд зрителя от таких проблем шоу, как сумбурность повествования, перенасыщенность и слегка устарелые шаблоны поведения персонажей, из-за которых всё происходящее на экране очень часто начинает выглядеть как эпизоды из «Ходячих мертвецов».

У нынешнего «Противостояния» действительно, как задумывалось, дорогая постановка, напоминающая блокбастеры вроде «Войны миров Z», и достаточно звёздный актёрский состав. Пусть всё же тут нет ярко выраженной звезды категории ААА (изначально на место Скарсгарда планировался Мэттью МакКонахи), общая плотность узнаваемых лиц в сериале зашкаливает. Кроме того, создатели ещё припасли сюрпризы – например, держалось в тайне присутствие в касте Эзры Миллера и Дж.К. Симмонса (кто знает, может, к финальным сериям, которые прессе пока не прислали, появятся ещё кто-нибудь их же калибра).

Уже сейчас можно констатировать, что «Противостояние» войдёт в число тех немногих удачных экранизаций Кинга, которым по силам завоевать большую аудиторию. Эпический размах первоисточника и его злободневность обязательно станут теми триггерами, которые склонят зрителя, ищущего, что бы посмотреть на зимних каникулах, включить «Противостояние» — самый амбициозный сериал по творчеству «короля ужасов» со времён «11.22.63».

Вадим Богданов, InterMedia

Новости партнеров

Эксперты подсчитали: Голливуд использует расовое разнообразие для оправдания кассовых провалов

постер к фильму

Голливуд использует расовое разнообразие, чтобы оправдать кассовые провалы фильмов, - к такому выводу пришел журналист Forbes Скотт Мендельсон, проанализировав сборы блокбастеров.

Свои рассуждения автор начинает с того, что приводит последние новости о грядущем перезапуске франшизы о Супермене, который готовят Та-Нехиси Коутс и Джей Джей Абрамс. Так, по данным Hollywood Reporter, на главную роль студия ищет чернокожего актера. Одновременно в разработке находится шестая часть франшизы «Трансформеры», где в главных ролях также числятся чернокожая актриса Доминик Фишбэк и актер мексиканского происхождения Энтони Рамос.

По мнению автора статьи, большой вопрос вызывает сама востребованность этих фильмов. Так, популярность «Трансформеров» пришлась на 2007–2014 годы, и связана она была с тем, что ниша грандиозных блокбастеров практически пустовала. С тех пор фильмов по комиксам стало в разы больше, а студии (и зрители) стали выше ценить не эпичность саму по себе, а креативный подход к ней. Это видно по сборам. Так, фильм «Трансформеры 3: Обратная сторона Луны» собрал в США 352,4 млн долларов, а в мировом прокате – 1,1 млрд долларов. Картина «Трансформеры: Последний рыцарь» (последняя часть, которую снимал Майкл Бэй) собрала в США 130,2 млн долларов, а в мировом прокате – 605,4 млн, что уже меньше, но еще не антирекорд в серии. В 2018 году в прокат вышел «Бамблби» – спин-офф с девушкой в главной роли. Его касса составила 127,1 млн долларов в США и 467,9 млн в мировом прокате.

Те же аргументы справедливы и для фильмов про Супермена. Единственной кассово успешной картиной был «Супермен 2», вышедший в 1980 году. Ни «Возвращение Супермена» Брайана Сингера (2006 г.), ни «Человек из стали» Зака Снайдера (2013 г.) успеха в прокате не добились. Таким образом, заключает Скотт Мендельсон, некоторые франшизы и персонажи в принципе уже отжили свое и не особенно интересны зрителям. В то же время кинокомпании продолжают переснимать те фильмы, которые понятны и знакомы их акционерам, а не ищут новые идеи, отталкиваясь от запросов аудитории. При этом, по мнению исследователя, есть очевидный цинизм в том, чтобы делать заявления типа «На этот раз у нас чернокожий актер» в ответ на обвинения во вторичности.

Проблема невостребованных сиквелов и продолжений, эксплуатирующих прогрессивные идеи и современные тренды, видна по множеству примеров. Так, Крис Хемсворт и Тесса Томпсон снялись вместе в фильме «Люди в черном: Интернэшнл», но вместо него зрители предпочли сходить в кино на менее вторичный «Тор: Рагнарек», где играют те же самые актеры.

«Ангелы Чарли» Элизабет Бэнкс были тщательно переработаны с учетом веяний времени и техники, однако аудитория решила не бередить воспоминания о франшизе из нулевых.

Фильм «Терминатор: Темные судьбы» от Тима Миллера и Джеймса Кэмерона взвешенно использовал ту же формулу, что и успешные «Звездные войны: Пробуждение силы» (молодые герои разных национальностей и ветераны франшизы в статусе наставников). Однако после двух провальных частей («Терминатор: Да придет спаситель» и «Терминатор: Генезис») публика уже не поверила в осмысленность продолжения, и не захотела его смотреть.

Напрашивается банальный вывод – само по себе расовое разнообразие не является проблемой, если зрителям интересен фильм, но оно не может спасти, если картину никто не ждет. Так, «Аквамен» (2018) оказался успешным в первую очередь потому, что это был новый фильм, а не очередной перезапуск или ремейк известной франшизы. Исполнитель главной роль Джейсон Момоа не белокожий (его отец - этнический гаваец), но зрители не придали этому никакого значения.

В качестве других успешных проектов приводится комедия «Безумно богатые азиаты» и мультфильм «Человек-паук: Через вселенные», который позиционировался как первый мультфильм про Майлза Моралеса, а не «перезапуск с чернокожим героем».

В заключение текста исследователь заявляет, что Голливуд потратил десятки лет на поиски нового Тома Круза, а должен был вместо этого искать нового Уилла Смита. Большинство франшиз уже достигли своего пика, поэтому продвигать чернокожих актеров с их помощью уже слишком поздно.

В то же время есть проблема с самим распределением ролей. После провала фильма «Терминатор: Темные судьбы» актеры Маккензи Дэвис, Наталия Рейес и Гэбриел Луна вряд ли в ближайшее время получат возможность сниматься в крупных фильмах. Это же касается и Джона Бойеги после провала «Тихоокеанского рубежа 2». При этом белокожих актеров эта проблема не касается. Так, к примеру, для Криса Хемсворта только его участие во вселенной Мстителей, где он сыграл Тора, оказалось успешным. Почти все остальные проекты с его участием («В сердце моря», «Белоснежка и охотник 2», «Кибер», «Люди в черном: Интернэшнл») оказались провальными, однако ему продолжают давать главные роли.

Таким образом, Скотт Мендельсон приходит к выводу, что целое поколение темнокожих кинематографистов сейчас обречено, поскольку кинокомпании перед ними ставят единственную задачу – делать те франшизы, на которые зрителям наплевать.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обновлен состав Правительственного совета по кинематографии

Наталья Толстова

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин обновил состав Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии. Соответствующее распоряжение главы правительства от 4 мая 2021 года было опубликовано на официальном интернет-порател правовой информации.

В обновленный состав Совета вошли первый замминистра культуры РФ Сергей Обрывалин, замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Бэлла Черкесова, продюсеры Валерий Федорович, Эдуард Илоян и глава сети «Москино» Наталья Мокрицкая, а также исполнительный директор Фонда развития современного кинематографа «Кинопрайм» Антон Малышев, врио исполнительного директора Фонда кино Федор Соснов и др. Кроме того, в состав совета вошел замминистра финансов РФ Павел Кадочников.

Вместе с тем из совета исключили режиссёров Алексея Попогребского, Владимира Хотиненко, Бориса Хлебникова, Джаника Файзиева, бывшего главу Фонда кино Вячеслава Тельнова, бывшего замминистра Министерства культуры Максима Ксензова и бывшего заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина.

Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии представляет собой постоянно действующий совещательный орган, который был образован в целях разработки предложений, связанных с реализацией государственной политики в области кинематографии. Возглавляет совет вице-премьер Татьяна Голикова.

Сергей Сельянов и Юлиана Слащева расскажут про Key Buyers Event

Евгений Сафронов/InterMedia
Пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная проведению III международного онлайн-рынка аудиовизуального российского контента Key Buyers Event: digital, состоится в ТАСС 18 мая 2021 года.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Новости партнеров

β 16+