Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

26.01.2021

Рецензия: Тимати - «Транзит»

04.12.20 04:41 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры18+
Рецензия: Тимати - «Транзит»

2020, Timati

Оценка: 6,5 из 10.

Альбом называют первым за 15 лет «независимым» диском Тимати: пластинка вышла после неожиданного ухода рэпера с им же созданного лейбла Black Star. Если не знать об этих обстоятельствах, признаки обретённой независимости обнаружить в «Транзите» очень непросто. Альбом Тимати - вполне себе типичный альбом Тимати: много коллабораций, претензия на «мировое господство», заходы на территорию разных школ хип-хопа - от лирично-коммерческой, претендующей на телеэфиры, до жёстко андеграундной, неформатной и нецензурной. Но примерно то же самое было и раньше: Тимати не частил с альбомами, превращая каждый номерной диск в рассчитанный на массовую аудиторию манифест многожанровости. «Независимый» статус будто бы даёт ему мандат на самые смелые эксперименты и высказывания - но ведь и во времена Black Star никто его особенно не ограничивал. Правда, несколько изменился статус приглашённых гостей. Раньше Тимати подтягивал «на фиты» артистов своего лейбла (вряд ли супротив их воли, но мало ли), а теперь в качестве независимого рэпера делает «совместки» с кем хочет - от Дани Милохина и Моргенштерна до Гуфа и Джигана. В треке «Rolls Royce» встретились аж три «независимых»: Тимати, Егор Крид и Джиган - в прошлом все сотрудничали в рамках Black Star.

Про «колабы» с зумерами и зумерскими героями можно сказать примерно одно: проекты явно затевались для хайпа, а не для музыки. Дуэт с Моргенштерном «El Problema» находится на 11-м месте Яндекс.Музыки - но очень сомневаюсь, что её будут напевать, как про «Ладу седан баклажан», даже в шутку. Даня Милохин, Джиган, Егор Крид создают вокруг Тимати привычную «движуху», которая уже выглядит несколько тяжеловесно, несмотря на старания сделать лёгкие остроумные треки.

Сольные треки Тимура звучат более осмысленно, впрочем, новых тем в творчестве артиста они не заявляют. В открывающем пластинку «Харлее» Тимати заверяет всех в собственной крутости, мимоходом охаивая неназванных оппонентов («я железный, как Майк, и мне [пофиг] на лай». В «Звездопаде» рэпер представляет нервозную чересчур драматизированную версию ухода с Black Star и попутно доказывает, что следит за новостной повесткой: «Уходить надо с честью - а не как, вон, усатый». Название композиции «Царь зверей» говорит само за себя и не обманывает. В «Loco» Тимати оставляет в покое бывших и нынешних коллег и высказывает претензии алчным дамам, а буквальном в следующем номере «Фонарики» предстаёт нежным и лиричным по отношении к лирической героине (видимо, не столь алчной). Серия песен про отношения продолжается разными по эмоциям «Психом» и «Локонами» и завершается треком под названием «Kill You», в которой герой сообщает возлюбленной: «Я убью тебя, чтобы не потерять». Хотя нет, не завершается - есть ещё «Многоточие» с расслабленным вайбом в духе кальян-рэпа.

После этого Тиман возвращается к песням о рэпе и о себе, причём совместно с ST у них получается довольно изобретательное с точки зрения поэзии «Радио Ракета». А «совместка» с Гуфом удивила тем, что чуть ли не впервые на этой пластинке не удалось заранее угадать тему текста: нет, на сей раз они не хлопают бургер за здоровье городских властей и даже не бравируют свойственной Гуфу откровенностью - вместо этого рассуждают о банальных, но вечных вещах: «И когда судьба направит в последний бой, ты ничего из этих благ не заберешь с собой».

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома