Рецензия: документальный фильм «Поток. Bahh Tee & Zhara Music»
2020, Premier
Оценка: 7,5 из 10.
Первая серия документального сериала «Поток» вышла на Premier почти год назад. За это время многие успели про неё забыть, поэтому удивились появлению второй серии. Идея с нумерацией вообще пока себя не оправдывает - первый выпуск не связан со вторым ничем, кроме работавшей над ним творческой команды. Первая серия была посвящена продюсеру Юрию Бардашу и казалась откровенно запоздавшей. Хайп вокруг «Грибов», Луны и тем более «Нервов» давно схлынул, а про новые проекты Бардаша смотреть было неинтересно: у продюсера лучше получается, если он сначала делает, а потом рассказывает, но не наоборот.
Вторая серия - гораздо актуальнее. Она повествует о «кальян-рэпе» и людях, которые вывели этот жанр на вершины чартов. Можно было ожидать, что, подобно старой «Афише», авторы с некоторой безапелляционностью предложат своё объяснение популярности «кавказского вайба», однако формат кинодокументалистики продиктовал иное решение. В фильме нет аналитики, рассуждений о причинах и трендах, выводов - вместо этого зрителям предлагается погружение в атмосферу и обстановку, в которой создаётся кальян-рэп. В центре ленты - Бахтияр Алиев, известный как исполнитель Bahh Tee и основатель лейбла Zhara Music. Кроме его монологов, в кадр попадают рабочие моменты общения с артистами, записи музыки, продюсирования молодых подопечных... Одного из начинающих Баха учит, как правильно распределить «бюджет свидания», чтобы и девушку впечатлить, и не потратить всю скромную зарплату. Молодой музыкант просит вырезать свою фразу про 5 тысяч, но она остаётся в фильме.
К самому термину «кальян-рэп» его столпы сначала относились неодобрительно, но потом потихоньку смирились. В конце концов и кальяны, и их музыка предназначены для того, чтобы доставлять потребителю удовольствие. При этом Bahh Tee и другие подчёркивают, что сами придумали этот жанр с расслабленным речитативом и нежными припевами - а не позаимствовали на западе. Не хватает только выражения «чисто русский», которое смотрелось бы предельно иронично. Соучредитель Zhara Music Эмин Агаларов специально заявляет, что их лейбл открыт для любых национальностей, а обилие азербайджанских имён объясняет тем, что парни, ставшие костяком «Жары», дружили задолго до появления кальян-рэпа. Однако и среди новых артистов лейбла (их на «Жаре» называют «Суперсемейка») преобладают восточные типажи.
Съёмки фильма начались весной 2020 года, а потом приостановились из-за пандемии. Как ни удивительно, это пошло проекту на пользу, ибо позволило проследить процесс в развитии. В марте Баха и остальные полны планов, идей, расслабленно обсуждают первые случаи заражения коронавирусом в России, селят «Суперсемейку» в роскошный загородный дом, рассуждают о настоящем и будущем жанра, хвастаются спортивными тачками и рассказывают, что в Доминикане показателем успешности мужчины является не машина, а большой живот (HammAli радуется, что Navai соответствует критериям успеха и по нашим, и по доминиканским меркам). Потом планы приходится корректировать: Бахтияр Алиев даёт интервью по видеосвязи, рассказывая, что переболел COVID-19, лейбл учится работать удалённо, отменяя концерты и пытаясь заработать на стриминге. Bahh Tee предполагает, что вынужденный карантин положительно повлияет на продуктивность работы артистов над новой музыкой, однако реальность опровергает эти надежды. И вот уже амбиций и самоуверенности становится меньше, «Суперсемейка» съезжает из подмосковного дворца, а музыкант, так удачно распорядившийся весной пятью тысячами рублей, не оправдывает ожиданий продюсера и покидает лейбл. Бахтияр Алиев признаёт, что «уникальный жанр кальян-рэп» стал частью поп-эстрады, но намекает на разработку каких-то новых идей. А возможность сделать выводы авторы предоставляют зрителю.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.