Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.01.2021
23.01.2021
22.01.2021
21.01.2021

Рецензия на фильм Рона Ховарда «Элегия Хиллбилли»: Моя бабушка курит трубку

29.11.20 10:00 Раздел: Кино и сериалы Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия на фильм Рона Ховарда «Элегия Хиллбилли»: Моя бабушка курит трубку

Оценка: 6 из 10

Драма «Элегия Хиллбилли» вышла на стриминговом сервисе Netflix 24 ноября 2020 года. Режиссёр: Рон Ховард. В ролях: Эми Адамс, Хейли Беннетт, Фрида Пинто, Гленн Клоуз и другие.

Джей Ди Вэнс готовится к ответственной стажировке в Йельской школе права. На кону ни много ни мало стоит вся его будущая карьера, а поэтому любая ошибка может быть смерти подобна. Парень старается предусмотреть все — от отработки сценария светской беседы до изучения премудростей обеденного этикета. Однако прямо во время раута с участием вип-персон, от которых зависит судьба Джея Ди, он получает сообщение о том, что у его матери — очередная передозировка героином и сломя голову срывается в ночь на помощь.

Разгребая последствия безответственного поступка мамаши, Вэнс вспоминает, с чего начинались его злоключения. Мать всегда была ненадежным человеком, подверженным постоянным сменам настроения. Джея Ди воспитала суровая бабушка, приучившая его к здоровому образу жизни (несмотря на то, что сама всю жизнь не расставалась с куревом) и волевым решением назначившая внука на роль основной надежды этой непутевой семейки.

«Элегия Хиллбилли» представляет собой экранизацию автобиографического романа финансиста и политика Джея Ди Вэнса «Деревенская элегия: Воспоминания о семье и культуре в кризис». Книга стала бестселлером, хотя уже даже из названия видно, что автор мечется между задушевной тональностью повествования и нагнетанием самых нелицеприятных бытовых подробностей.

В фильме краски сгущены еще сильнее, чем в книге. В отличие от экранного Вэнса. его прототип не вынужден был делать мучительного выбора между обретением финансового благополучия и спасением матери. Иногда препирательства героев вообще доведены в кадре до абсурда — так, сцена с нудным выяснением, кто помочится в баночку для сдачи анализа урины, продолжается неправдоподобно долго.

Социальная критика в фильме сильно распылена. Достаточно хаотично в «Элегии Хиллбилли» подается тема лицемерного отношения к «американской мечте», трудностей с медстраховкой (без которой хоть ложись да помирай) и недостаточности помощи, оказываемой в США малоимущим семьям. Не удалось режиссеру Рону Ховарду передать и спесь представителей правящей элиты, хотя такие попытки были.

При всей своей ориентации на жанр классической саги о нескольких поколениях определенной семьи, «Элегия Хиллбилли» не дает ответа на главный вопрос: а чем же все-таки являются кровные узы для Джея Ди? В начале фильма он склонен выводить все свои неурядицы из-за того, что ему не удалось стать своим в штате Огайо. А чудаковатая мать считает семейные традиции пустой формальностью, которую во что бы то ни стало необходимо соблюсти просто потому, что так принято.

Очень симптоматичной в этом плане вышла сцена празднования Пасхи в доме Вэнса. Устав от вида бутафорских крашеных яиц, Джей Ди уходит с кем-то говорить по телефону, а мать ему кричит вслед: «Мне неважно, кто на том конце провода — пусть даже сам Младенец Иисус!» Тот, кому посвящен праздник, оказывается совершенно не важен — точно так же, как и не имеет никакой ценности каждый член семьи Вэнсов по отдельности.

Денис Ступников,InterMedia

Фото: постер к фильму