Пласидо Доминго продолжит сотрудничество с Большим театром в следующем году
Оперный певец Пласидо Доминго намерен продолжить сотрудничество с Большим театром (ГАБТ) в 2021 году. Как сообщает "Интерфакс", театр и артист уже запланировали выступления на следующий сезон.
— В эти дни в Москве на Исторической сцене Большого театра Пласидо Доминго выступает как дирижер (21 октября на спектакле "Манон Леско") и как вдохновитель и исполнитель в гала-концерте 24 октября 2020 года. Яркие события начала 245-го юбилейного сезона подвигли руководство Большого и давнего партнера театра - компанию IMG к тому, чтобы договориться о возможности дальнейшего сотрудничества в этом сезоне с великим музыкантом современности, — сообщили в пресс-службе ГАБТ.
Отмечается, что программа сотрудничества Доминго с Большим театром будет достаточно разнообразна в течение всего текущего сезона: под его управлением пройдут представления оперы Пуччини "Богема" (12 и 14 февраля 2021 г.); маэстро исполнит партию Родриго в спектаклях "Дон Карлос" Дж.Верди (15 и 18 апреля 2021 г.) и выступит в роли Жоржа Жермона в "Травиате" Дж.Верди (5 и 8 мая 2021 г.). А 9 марта 2021 года маэстро представит в Москве еще один международный оперный гала.
— Для нас большая честь и радость сотрудничать с таким грандиозным музыкантом. Замечательно, что наши артисты, оркестр Большого театра в течение всего сезона будут иметь возможность общаться с Пласидо Доминго. Ведь это не только выдающийся исполнитель, прекрасный дирижер, обладающий уникальным талантом и опытом, это человек великой культуры, — отметил генеральный директор Большого театра Владимир Урин.
Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия
Народный артист Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.
- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.
По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.
Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.
Умер младший брат Гедиминаса Таранды
Бывший артист балета Большого театра, хореограф и замдиректора труппы Имперского русского балет Витаутас Таранда скончался 18 марта 2024 года в возрасте 58 лет от острой сердечной недостаточности. О его смерти сообщил РБК старший брат покойного – Гедиминас Таранда.
Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского русского балета. Витаутас был замдиректора труппы до самой смерти. В 2003 году также получил образование в ГИТИСе как педагог-хореограф. Награжден Орденом Дягилева первой степени за вклад в искусство.
Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт
2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.
Оценка: 7 из 10.
Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.
Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.
Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.
Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»