Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Исследователи создадут единый подход к анализу креативных индустрий

09.10.2020 17:15 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлены пресс-службой Российской креативной Недели; Екатерина Чичеткина/InterMedia

Рабочая встреча исследователей креативных индустрий состоялась онлайн 7 октября 2020 года. Эксперты обсудили методологические подходы к расчетам показателей креативных индустрий.

Участниками мероприятия стали:

  • Кирилл Ильичев (заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы);
  • Федор Мольков (начальник Управления развития креативных индустрий Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы);
  • Екатерина Гайка (руководитель АНО «Агентство креативных индустрий»);
  • Татьяна Круглик (главный специалист Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы);
  • Каролина Гулордава (эксперт направления «Пространственное развитие» фонда «Центр стратегических разработок»);
  • Евгений Куценко (директор Центра научно-технической и инновационной политики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ);
  • Михаил Гершман (заместитель директора Центра научно-технической и инновационной политики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ);
  • Евгений Сафронов (главный редактор информационного агентства InterMedia);
  • Наталия Галиулова (заместитель главного редактора информационного агентства InterMedia);
  • Илья Токарев (руководитель образовательных программ «100 городcких лидеров», директор проектов Агентства стратегических инициатив).

В преамбуле к заседанию Кирилл Ильичев (на верхнем фото) обозначил цель встречи и дальнейшей работы экспертов - выработку единого подхода к оценке креативных индустрий. Унификация значительно облегчила бы работу ведомств, в т.ч. Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы и АНО «Агентство креативных индустрий», занимающегося формированием условий для развития бизнеса и городских территорий, внедрением инновационных разработок, развитием междисциплинарного сотрудничества и продвижением московских креативных индустрий на международном уровне.

Наталия Галиулова выделила основные подходы к культурным индустриям, существующие в мировой практике:

  • символически-текстовая модель;
  • модель концентрических кругов;
  • модель DCMS;
  • модель WIPO;
  • модель UNESCO;
  • Americans for the Arts.

Каждая из них создавалась большими командами экспертов на протяжении многих лет.

Михаил Гершман рассказал о том, что НИУ ВШЭ уже больше года готовит исследование статистики креативных индустрий для Департамента предпринимательства Москвы. К измерению креативной экономики они применяют три основных подхода:

  • отраслевой (с опорой на опыт международных организаций),
  • на основе анализа профессий
  • на основе анализа внешней торговли креативными товарами.

Например, отраслевая классификация включает в себя 16 индустрий и чуть меньше 50 видов экономической деятельности.

В итоге НИУ ВШЭ был выработан единый реестр действующих организаций, объем их выручки и число их сотрудников. По состоянию на 2018 год данные исследования свидетельствуют, например, о том, что из порядка 58 000 зарегистрированных в Москве в данном секторе организаций у примерно 8 000 сосредоточены 95% общей выручки рынка. Кроме того, эксперты провели расчеты объемов добавленной стоимости креативных индустрий, согласно которым на Москву приходится более половины добавленной стоимости, создаваемой в России.

Михаил Гершман

Евгений Куценко рассказал об анализе вторичных признаков культурных индустрий, в частности - об исследовании расположения учреждений культуры на карте Москвы относительно друг друга и других объектов (торговые центры, учебные заведения, станции метро и т. д.).Изучение этих взаимосвязей позволило заключить, что учреждениям культурных индустрий «комфортнее» рядом с себе подобными, нежели с другими объектами.

Каролина Гулордава заметила что полученная ее ведомством структура культурных индустрий очень похожа на ту, что была представлена спикерами из НИУ ВШЭ, но служит она другой цели. Экспертам фонда «Центр стратегических разработок» было необходимо понять, какие отрасли могут стать драйверами развития, и что с этим делать дальше. Одним из важных выводов стало то, что 80% культурных индустрий России сосредоточены в Москве.

Илья Токарев заявил, что задачей его организации было не просто посчитать данные по Москве, а еще и проследить, как в каждом муниципалитете Российской Федерации проявлена культурная индустрия. Были выбраны такие параметры, с помощью которых впоследствии было бы легко перепроверять эти данные и соотносить их с аналогичными открытыми данными других стран. Лидерами культурных индустрий по этим данным предсказуемо стали Москва и Санкт-Петербург. Приятным открытием стало появление в первых строчках реестра Тюмени, Вологды и Калининграда.

Евгений Сафронов

Евгений Сафронов отметил, что информационное агентство InterMedia системно занимается изучением культурных индустрий уже более 20 лет.

- Темой разговора являются креативные индустрии - надо понимать, что creative по-русски - это «творческий», но лишь в одном из значений данного понятия , - заявил Евгений Сафронов. - В этом значении “творческий” - это характеристика человека или группы людей, но никак не индустрии как совокупности организаций. Однако, раз уж решено использовать этот не совсем точный термин, то так тому и быть - и теперь перед нами стоит задача понять, что же сюда входит. Больше 10 лет назад эту работу мы начинали в Торгово-промышленной палате РФ - понятия “креативные индустрии” тогда еще в России не было, но Евгений Максимович Примаков, который прекрасно понимал значение культуры и творчества для общества, поручил InterMedia провести первичный анализ зрелищной отрасли - и тогда пришлось начать как раз с анализа терминологии. Уже тогда были разногласия и непонимание - можно ли относить к культуре и творчеству различные массовые жанры, может ли культура тиражироваться и др. На отладку методики ушло несколько лет - и сейчас мы выпускаем обзоры несколько раз в год, при этом постоянно методику совершенствуем и дополняем.

Мы с большим сожалением практически отказались от использования ОКВЭДов в аналитике - они только запутывают дело. Яркий пример - в условиях пандемии государство предоставило помощь организаторам зрелищных мероприятий - разумеется, в соответствии с ОКВЭДами - и оказалось, что большая часть этих компаний имеют другие ОКВЭДы, помощи они не получили. Как в такой ситуации можно опираться на ОКВЭДы в аналитике?

Другой важный терминологический вопрос - слово “индустрии” в мире все же применяют к предпринимательству. Между тем, предпринимательство на должном уровне есть только в развитых странах. В России же, скажем, из тысячи театров только 10% частные, остальные являются госучреждениями. По билетам они собирают 10-20% оборота, остальное - из бюджетов. Это явно не предпринимательство, стоит ли включать эти цифры в индустрию? Да и в целом Россия является совершенно уникальной страной, никто в мире не содержит столь впечатляющее количество организаций культуры - так сложилось исторически. Стоит ли в этом случае применять аналитические подходы Запада, где картина совершенно иная?

Ясно одно - креативные индустрии базируются на результатах интеллектуальной деятельности - то есть, интеллектуальной собственности. Именно поэтому РСПП, с которым мы плотно работаем последние годы, предлагает отталкиваться в расчетах от нематериальных активов предприятий - это понятный, проверяемый подход.

Однако здесь появляется другая проблема - законодательство, которое построено таким образом, что предприятиям невыгодно ставить на баланс нематериальные активы, аналитика резко искажается. Уверен, что именно с модернизации законодательства следует начинать - и в первую очередь исправить откровенные противоречия. Что говорить - последние изменения в Основы законодательства о культуре предписывают индивидуальным предпринимателям называться организациями, что есть абсолютный нонсенс. Другой пример - в стране есть огромная музыкальная индустрия, но в законе отсутствует профессия “композитор”. И таких несоответствий в законе множество.

В итоге я предлагаю выработать методику расчета культурных/креативных индустрий специально для России. Посмотрите разработанную нами Блок-схему сферы культуры - это невероятно сложный механизм, в нем вообще нет полностью очерченных индустрий, их бессмысленно даже перечислять. При этом обороты каждого блока просчитать с помощью нашей методики вполне возможно, и мы готовы поделиться всеми наработками.

Евгений Куценко

Евгений Куценко согласился, что всем участникам процесса надо объединить усилия и создать единый документ, объясняющий, чем отличаются существующие исследования и почему у них разные результаты. Проблему же спикер видит в том, что будет непросто отклонить попытки лоббирования регионами собственных интересов.

Подводя итоги встречи, исследователи креативных индустрий согласились, что дальнейшая совместная работа будет строиться следующим образом:

  1. Основой комплексного исследования станет разработка с наибольшей степенью детализации, остальные участники выскажут свои предложения и замечания;
  2. Различные подходы к анализу креативных индустрий будут сведены в единую таблицу;
  3. Будет проведен анализ различий подходов и результатов;
  4. Наиболее эффективные подходы будут аккумулированы в комплексном исследовании.

Денис Ступников, InterMedia

Скончался артист Красноярского театра драмы Василий Решетников

Pixabay

Народный артист РФ Василий Решетников скончался на 74-м году жизни 25 апреля 2024 года. Причиной смерти актера стала продолжительная болезнь. Прощание с Василием Решетниковым состоится 27 апреля в Мраморном фойе Красноярского театра драмы имени А.С.Пушкина.

- Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек, - сказано в некрологе Красноярского театра драмы имени А.С. Пушкина, где служил артист. - Душа компании и любимец публики, всегда излучавший жизнелюбие. Он не сразу пришел в театр. Сначала был спорт: кандидат в мастера по легкой атлетике, профессиональный футбол (играл за красноярский «Рассвет»). Потом диплом с отличием диспетчерского отделения Кировоградской школы высшей лётной подготовки, работа диспетчером службы движения в северном порту. И увлечение театром.

На сцене театра Василий Решетников сыграл такие роли, как Гражданин в «Я. Другой. Такой. Страны», Математик в «Леонид Андреев. Дни нашей жизни», Григорьев «Матренином дворе», Дмитрич в «Тихом шорохе уходящих шагов», Маркиз Оттавио Фаветти в «Голодранцах-аристократах», Мещерский «Темных аллеях».

Как мы сообщали ранее, актер и педагог Зураб Базоркин скончался на 78-м году жизни 24 апреля 2024 года.

Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Спектакли с участием Тарзана отменены в Сибири

26.04.2024 13:54 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Отменен гастрольный тур по Сибири с двумя спектаклями танцора Тарзана (Сергей Глушко). Антрепризу «Убей меня, любимая» должны были показывать в Бердске и Барнауле 21 и 22 апреля. Постановка «Он сам нарвался» планировалась в Новокузнецке и Томске 23 и 25 апреля.

Актриса и директор спектакля «Он сам нарвался» Людмила Лосева выразила сожаление относительно отмен.

- И актеры не отказывались от тура, а были готовы приехать, - сообщила она Газете.ру. - Мы и сейчас готовы. Если будет возможность приехать в эти города, мы с большим удовольствием приедем. И с этим спектаклем, и с другими своими спектаклями.

Людмила Лосева заявила, что с ней связались организаторы за 10 дней до показов и заявили, что тур отменен по организационным причинам.

- Всегда большая радость ехать и играть для зрителя, особенно для регионов, - подчеркнула она. - Потому что там и зритель благодарный, и хороший. И всегда это для нас праздник. Поэтому мы очень расстроились и готовы приехать в эти же города с удовольствием.

Накануне участники группы «Йорш» сообщили об отмене своего ближайшего концерта в Москве. Выступление должно было состояться в клубе Arbat 21 26 апреля 2024 года.

Источник: Газета.ру Фото: соцсети
Теги: Тарзан, отмена спектаклей

«Кабаре Пушкин» откроется в «Ленкоме»

25.04.2024 17:29 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Премьерные показы музыкального спектакля «Кабаре Пушкин» состоятся 6-9 июня 2024 года в Московском Государственном театре «Ленком Марка Захарова». Постановка приурочена к 225-летию со дня рождения А.СПушкина и создана по мотивам драматического цикла «Маленькие трагедии» при поддержке сервиса «Яндекс Афиша», а также Международного театрального фонда им. Е.П.Леонова.

В инсценировку вошли тексты пьес «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы», а также лирические стихотворения Пушкина. Автор сценической версии и постановщик — главный режиссер театра Алексей Франдетти, сценографию создает Анастасия Пугашкина, хореографией занимается Ирина Кашуба, композитором спектакля стал Юрий Севастьянов

Создатели постановки предлагают современный взгляд на вечные тексты классика русской литературы в исполнении всех поколений артистов «Ленкома». Место действия перенесено в условное «Кабаре», в котором угадывается и литературный салон, и ресторан начала ХХ века, и современный клуб. Данный ход помогает подчеркнуть вечность и современность текстов Пушкина. Обитатели Кабаре становятся главными героями повествования, а специально созданные джазовые инструментальные и вокальные композиции на стихи Пушкина – звукообразом спектакля. Для музыкального оформления приглашен Большой Джазовый оркестр под управлением Петра Востокова, музыкальный коллектив станет полноценным действующим лицом спектакля. Также на «ленкомовской» сцене впервые появятся воздушные акробаты из Цирка на Цветном бульваре.

В постановке заняты Сергей Степанченко, Александр Сирин, Игорь Миркурбанов, а так же молодое поколение труппы: Станислав Тикунов, Александр Горелов, Алена Митрошина, Ясмин Мамаева, Наталья Инькова, Станислав Беляев и другие. В роли Моцарта Иван Рысин и Виктор Маминов.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Ленком, анонс спектакля, Кабаре Пушкин
β 16+