Миранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенкаНикита Кукушкин признан в РФ иноагентомАнна Старшенбаум стала дважды мамойСергей Полунин стал многодетным отцомУмер дирижер Сэйдзи ОдзаваУ короля Великобритании обнаружен ракМайли Сайрус, Тейлор Свифт и Билли Айлиш получили «Грэмми»Милош Бикович не сыграет в «Белом лотосе» из-за позиции МИД УкраиныНикита Кукушкин стал отцом в ГерманииВсе музыканты «Би-2» депортированы в ИзраильЗоя Бербер сообщила о беременностиАлексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театраУмерла первая жена Иосифа Кобзона Вероника КругловаФильм «Снегирь» Бориса Хлебникова получил четыре статуэтки «Золотого орла»Группа «Би-2» задержана в ТаиландеСкончался создатель Boney M Фрэнк ФарианОбъявлены номинанты на «Оскар»

Конкурс имени Ипполитова-Иванова стартовал в Гатчине

28.09.2020 11:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Сергей Асташонок

Всероссийский открытый конкурс-фестиваль исполнительского искусства имени М.М.Ипполитова-Иванова стартовал 25 сентября 2020 года. Его торжественное открытие состоялось в Гатчине, на родине одного из столпов отечественной системы музыкального образования, композитора, дирижера, этнографа Михаила Михайловича Ипполитова-Иванова. Здесь проходит первый отборочный тур конкурса. Дальше эстафета перейдет к другим городам, связанным с жизнью и творчеством М.М.Ипполитова-Иванова— Костроме, Ростову-на-Дону, Москве, где пройдут следующие конкурсные прослушивания. Завершится творческий марафон гала-концертом победителей 7 ноября 2020 года в московском концертном зале «Зарядье».

Конкурс, организованный фондом «Русское исполнительское искусство» при участии ГМПИ имени М.М.Ипполитова-Иванова, в этом году проводится в следующих номинациях: струнные инструменты (скрипка и виолончель), академическое пение, народные инструменты (балалайка, домра, баян и аккордеон), а также сольное народное пение, что символично, поскольку именно Ипполитовка стала первым в СССР музыкальным учебным заведением, где в 1960 году была открыта кафедра народного пения.

Проект осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов. Участие в конкурсе бесплатное, а победителей ждёт солидный призовой фонд. Гран-при для всех номинаций и групп составляет 100 000 рублей и 35 000 рублей – премия за лучшее исполнение произведения или обработки сочинения М.М.Ипполитова-Иванова.

В рамках конкурса-фестиваля пройдут не только слушания молодых конкурсантов – от учащихся музыкальных школ до студентов музыкальных колледжей и вузов России и их выпускников в возрасте до 35 лет. Участники форума также примут участие в мастер-классах ведущих музыкальных педагогов, круглых столах и научной конференции «Наследие М.М. Ипполитова-Иванова: актуальность и перспективы в XXI веке».

26 сентября в Гатчине состоялась также презентация альбома о жизни и творчестве М.М. Ипполитова-Иванова, издание которого, как и весь конкурс, было приурочено к 160-летию патриарха российской музыкальной педагогики.

Скончался барабанщик «Зоопарка» Валерий Кирилов

Pixabay

Барабанщик группы «Зоопарк» Валерий Кирилов скончался на 62-м году жизни в Санкт-Петербурге 1 марта 2024 года.

В 2019 году музыкант перенес инсульт. С 1998 по 2008 годы Валерий Кирилов находился в заключении, где приобрел ряд тяжелых заболеваний. Похороны, согласно его завещанию, состоятся на Волковском кладбище, дату и время объявят позже.

В группе «Зоопарк» Валерий Кирилов играл с 1985 года до самой смерти основателя коллектива Майка Науменко в 1991 году. Также принимал участие в деятельности таких групп, как «КСК», «Джунгли», «Автоматические удовлетворители» и др. В 2023 году в издательстве «Выргород» вышла книга воспоминаний Валерия Кирилова «Жизнь в Зоопарке».

Как мы сообщали ранее, Игорь Капатов умер на 71-м году жизни 29 февраля 2024 года. Предварительная причина смерти актера — осложнения на сердце после недавней операции по шунтированию.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лиам Пейн выпустил песню о прошлых отношения, а его бывшая - книгу

02.03.2024 12:09 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Премьера сингла Лиама Пейна «Teardrops» состоялась 1 марта 2024 года. Соавторами композиции выступили Джейси Шазе из ‘N Sync и Джейми Скотт.

- Эта песня об уязвимости горя и о том, как преодолеть эти моменты, - заявил 30-летний экс-участник One Direction. – Она знаменует собой всё новое, что ждет нас в 2024 году.

В прошлом году Лиам провел много времени в студии, и, по словам Скотта, его работа над новой музыкой «была похожа на годичный сеанс саморефлексии». Возможно, поклонники артиста дождутся его второго сольного альбома: первый вышел в 2019 году.

Примечательно, что накануне премьеры сингла бывшая невеста Пейна – 23-летняя Майя Генри – анонсировала выход своей книги под названием «Взгляд в будущее» (Looking Forward). Хотя девушка уточнила, что это художественное произведение, а не мемуары, судя по обложке, роман вдохновлен отношениями с Лиамом: на рисунке можно увидеть удаляющихся вдаль девушку и парня с гитарой и в татуировках.

- 2020 год был мрачным и пугающим временем для всех нас, - написала Майя в соцсетях. - В моей жизни начался период, наполненный сильной болью. Однако я поняла, что самое замечательное в боли то, что она может вдохновить на что-то прекрасное. Писательство всегда было моей страстью, и я вела дневник о своем опыте во время пандемии. Со временем этот журнал превратился в роман. Я очень нервничаю, рассказывая о проекте, который когда-то был моим самым личным источником радости и свободы – историей, которой я никогда не собиралась делиться. Я надеюсь, что благодаря этому любой, кто переживает такие же травмы и трудности, как моя главная героиня, почувствует себя менее одиноким. Более подробная информация скоро появится.

Интересно также, что на обложке можно увидеть предупреждение:

- Эта книга содержит конфиденциальные материалы, касающиеся жестокого обращения, насилия, членовредительства, употребления наркотиков и алкоголя, расстройств пищевого поведения и абортов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Майя и Лиам начали встречаться в 2019 году и объявили о помолке в августе 2020-го. Летом 2021-го они ненадолго расстались, а затем снова сошлись, но в конечном итоге окончательно разорвали свои отношения в мае 2022-го. По некоторым данным, причиной могла стать измена Пейна. Сам же он, комментируя расставание с невестой, заявлял, что «обидел Майю» и ему надо «поработать над собой».

Фото: обложка книги
Теги: книги, новый сингл, Лиам Пейн

Рецензия на книгу Михаила Кузищева «Панк-рок. Предыстория. Прогулки по дикой стороне: от Боба Дилана до Капитана Бифхарта»

обложка книги

2024, «АСТ».

Оценка: 8 из 10.

Слово «панк» на обложке набрано самым крупным шрифтом. Михаил Кузищев объясняет, что это было решение издательства для привлечения внимания читателей. Иначе как-то сложно объяснить, что объединяет героев книги, игравших совершенно разную музыку. Все они в какой-то степени были предтечами панк-рока, но не обязательно в музыкальном смысле: на самом деле их объединяет то, что они и в своём времени смотрелись как минимум странно, нарушали большинство неписаных правил и не пользовались большим коммерческим успехом.

Боб Дилан, Fugs. Godz, Velvet Underground, Modern Lovers, Капитан Бифхарт, Shaggs – некоторые из этих имён настолько легендарны, что их мало кто помнит. Зачем же про них читать? В послесловии Михаил Кузищев цитирует слушателей его радиоцикла, которые писали что-то вроде «совсем не моя музыка, но вы так интересно рассказываете…». Это чистая правда. У автора есть суперспособность даже про забытую группу Fugs написать крайне захватывающе, а лёгкая ирония делает повествование ещё занимательнее. Благодаря «Прогулкам по дикой стороне» многие имена, которых вы, может быть, знали только по строчкам в рок-энциклопедиях, обретут подробную биографию, характер, творческий азарт и т.д.

Нобелевский лауреат по литературе Боб Дилан, казалось бы, выбивается из «аутсайдерского» ряда – но на самом деле нет. Из его насыщенной карьеры выбран максимально неоднозначный период, когда Боб отказался от бард-фолка в пользу ревущих электрогитар и прото-панковского звучания. Это сопровождалось неумеренным употреблением запрещённых веществ и – как ни странно теперь это вспоминать – резким неприятием всех новшеств со стороны публики. Концерты Дилана собирали аншлаги, но половина зрителей приходила, чтобы устроить бывшему кумиру обструкцию. Это страшно заводило Боба, который подпитывался отрицательной энергией толпы и переводил её в ещё более яростное звучание. Мы тогда чуть не потеряли будущего нобелиата, но всё кончилось хорошо, хотя в процессе чтения прямо-таки опасаешься за героя.

Velvet Underground – не менее легендарная группа, которая никогда не пользовалась успехом у широкой публики. В «Прогулках» их драма описывается очень подробно и последовательно, об отношениях Лу Рида, Джона Кейла, Энди Уорхола и других хоть сериал снимай. Капитан Бифхарт – явно любимый герой Михаила Кузищева: автор посвящает ему целую повесть и прощает диктаторские замашки, с которыми он муштровал своих музыкантов, по сути превратив группу в секту. Не зная музыкальной грамоты и даже аккордов, Дон Влит (он же Капитан Бычье Сердце) тем не менее фонтанировал гениальными идеями – и некоторые даже удалось зафиксировать на плёнке, хотя для этого пришлось изобрести суперсложный способ коммуникации с более профессиональными музыкантами (а также заставить их беспрекословно подчиняться).

Не менее странный персонаж – Джонатан Ричман из Modern Lovers, который принципиально не употреблял наркотики, беспокоился об экологии (ради которой просил своих музыкантов играть как можно тише), исповедовал ЗОЖ (в середине 60-х!) – и отказался от большой карьеры, дабы не поступаться своими принципами. «Вырвал поражение из цепких лап победы», констатирует автор; впрочем, Ричман совершенно ни о чём не жалел и обрёл гармонию.

Завершает книгу симпатичная маленькая главка про группу Shaggs – трёх сестёр из американского захолустья, из которых властный отец решил сделать рок-группу. Ни папа, ни дочери ни разу не были на настоящем концерте и не умели настраивать гитары, что не помешало им интуитивно записать пару альбомов, над которыми угорали все инженеры на студии. Спустя много лет выяснилось, что самоучки из Фримонта в своих работах использовали невероятно сложные ритмы и размеры. Точно по Ильфу и Петрову: «Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка книги
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, книги
β 16+