Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на мультсериал «Данк или сквозняк?»: Школьники матерились, но продолжали играть в баскетбол

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Анимационный сериал появился на стриминговой платформеNetflix 21 августа 2020 года. Режиссеры: Рональд Рубио, Молли Хелмс, Джеймс Ким и Пабло Солис. Роли озвучили: Джейк Джонсон, Рон Фанчес, Роб Риггл, Наташа Леджеро и другие.

Бен Хопкинс – баскетбольный тренер, работающий в обычной школе в захолустном американском городке. Его жизнь явно нельзя назвать удачной. Брак развалился, карьера не удалась, а тренировать приходится всяких бездарей, которые в силу своих физических возможностей не могут играть наравне с высокими учениками других школ. Да еще и отец в прошлом – узнаваемая звезда баскетбола. Бен надеется, что если его команда хоть раз выиграет турнир, то его пригласят в высшую лигу – например, наймут тренировать «Чикаго Буллз». Однако до тех пор он остается неудачником, срывающим свою злость и обиду на других.

Hoops – мультсериал производства 20th Century Fox Television, взятый на распространение в мире платформой Netflix. Среди его продюсеров значится знаменитый американский дуэт – Фил Лорд и Кристофер Миллер. Они были ответственны, в частности, за создание франшизы «Лего Фильм», а также за анимационную картину «Человек-паук: Через вселенные». Обычно им удавалось сделать качественный комедийный продукт, хотя далеко не все их работы одинаково хороши. Однако ни у одного из их прошлых проектов не было рейтинга «18+» (или же R для западных стран). Трудно сказать, каково было их влияние на производство этого мультсериала, но, судя по не самому удачному результату, они в проекте числились, скорее, для галочки.

Кроме того, двое из четырех режиссеров мультсериала – дебютанты. Оставшиеся двое (Рональд Рубио и Молли Хелмс) работали над такими анимационными сериалами, как «Шоу Кливленда» и «Конь БоДжек». Среди сценаристов также нет значимых фигур, однако некоторые из них отметились в качестве авторов таких вещей, как «Задержка в развитии» и «Разочарование», а шоураннер Бен Хоффман участвовал в мультсериале «Арчер» и написании шуток для вечернего шоу Джеймса Кордена.

Отдельный вопрос – кому пришло в голову так странно локализовать название мультсериала для России. Оригинальное слово hoop (обруч) – это, условно говоря, просто та корзина, в которую надо бросать мяч, простое слово, понятное любому зрителю. В то же время данк (точнее, слэм-данк) и сквозняк – это уже баскетбольные жаргонизмы, знакомые только тем, кто глубоко погружен в тему. Поскольку в России баскетбол – не самый популярный вид спорта, локализация моментально ограничивает круг потенциальных зрителей. К тому же, остается загадкой, по какому принципу для российского названия были отобраны именно эти жаргонизмы. Почему, к примеру, не «Флоп или подбор»? Или «Щит или унитаз»?

Унитаз, к слову, лучшего всего охарактеризовал бы сам мультфильм. Его контент – это тонный сортирного юмора, постоянное упоминание пенисов и вагин, а также многочисленные неловкие ситуации. Все это вызывает стойкие ассоциации с такими мультсериалами, как «Гриффины» и «Американский папаша». И даже этого мало – сериал по-настоящему грубый и вульгарный. Причем за этой вульгарностью не стоят интересные идеи или шутки, как это бывало в «Симпсонах» или «Южном парке» – складывается ощущение, что он грубый только ради самой грубости и пошлый ради самой пошлости. Периодически в нем появляются шутки, способные действительно удивить и насмешить (видимо, сказывается влияние мимо проходивших Лорда и Миллера), но в целом он производит удручающее впечатление. Он столь же примитивен, что и матерящийся подросток, который выучил два-три бранных слова и употребляет их, чтобы позлить взрослых, но не понимает всей красоты языка и не умеет составлять из них действительно яркие высказывания.

Павел Соломатин, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+