Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

27.10.2020
26.10.2020
25.10.2020
24.10.2020

Константин Богомолов: «Театр — не место для ханжей и зануд»

22.07.20 14:59 Раздел: Кино и сериалы Рубрика: Дайджест16+
Константин Богомолов: «Театр — не место для ханжей и зануд»

ОБ ОЩУЩЕНИЯХ НАКАНУНЕ 45-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ

- Давайте так: я ощущаю себя точно так же, как ощущал себя в 15 лет, в 20 лет и в 30 лет. Опыт или успех не должны сообщать человеку ощущение самодовольства и самоуверенности, а неуспех — приводить к унынию. Я храню свое чувство неуверенности в себе как дар; оно заставляет постоянно себя выбрасывать из зоны комфорта и искать. Бороться и искать, найти и не сдаваться. А ко всем ярлыкам отношусь иронично.

О ПРЕМИИ «ГВОЗДЬ СЕЗОНА»

— Я с удовольствием продолжил бы хулиганить на той премии, если б нас с Сережей Епишевым, с которым мы премию делали очень много лет, не отстранили. Церемонии награждения требовали большой свободы и от учредителей, и от "получателей наград", и от зрителей. Обид было много, уязвленных самолюбий, оскорбленных мэтров. В итоге СТД нас тихо-мирно уволил — и зря, но хозяин — барин.

О РУКОВОДСТВЕ ТЕАТРОМ НА МАЛОЙ БРОННОЙ

- Театр вообще дело хулиганское и неполиткорректное. И занимаясь театром, на какой бы должности ты ни находился — рядовой сотрудник театра, актер, приглашенный режиссер или руководитель театра, надо сохранять в себе веселость, любовь к жизни и к ее самым разнообразным проявлениям. Как только ты превращаешься внутри театра в чиновника, то это смерть и театру в тебе, и тебе в театре. Занудство и скука вообще едва ли не больший грех, чем уныние (или они суть одно?). Театр — не место для ханжей и зануд. Они несут энергию смерти и болезни. Я всегда привожу в пример доктора Львова из "Иванова". Помните? Человек, рассуждающий о честности, моральности и без конца разоблачающий "мерзавца" Иванова, в конечном счете самый малоприятный персонаж пьесы.

О СВОБОДЕ

— Свобода определяется не теми правилами, которые тебе навязывают внешние обстоятельства, а тем, насколько ты сам способен заявлять себя свободным, быть свободным, действовать свободно и не зависеть не только от давления извне, но и от своих собственных страхов потерять что-то: деньги, позицию, влияние, возможности.

Русский художник хочет выходить перед зрителем без страха, но очень боится в результате своего бесстрашия потерять работу. Это не есть свобода. Свобода — это готовность потерять все. Такую свободу нельзя задушить. Нельзя испугать

А свобода, которая заявляет себя, но трусит, — это дешевая игра. Поэтому вопрос об отношении художника и власти, в принципе, мне кажется надуманным. Давление может возникнуть в любую секунду. В любом обществе. От власти, от спонсора, от общественного мнения, которое стало сегодня агрессивней любых цензурных комитетов советских времен, — какая разница? Если ты сталкиваешься с этим давлением, прежде чем голосить, спроси себя: а готов ты отстоять свое произведение или право говорить даже ценой потери благ, благополучия или работы? Если да — ты свободен. Если нет — выбираешь иной путь. И кстати, никто не знает, какой путь верный.

О ЦЕНЗУРЕ

- Я свободно работаю и не испытывал никогда с этим проблем. Просто об этом не думаю. Кстати, по поводу цензуры. Есть спектакль "Слава", его отказались номинировать на "Золотую маску", которая так и не состоялась из-за карантина. Экспертный совет объяснил это этическими мотивами. Якобы это спектакль, не обозначающий четкой антисталинистской позиции. Поэтому, несмотря на мнение профессионального сообщества, он не может быть номинирован. Заметьте, эту цензуру осуществило не государство, а люди с очень либеральными взглядами, которые вроде бы декларировали свое резкое противостояние государству и обвиняли государство в цензурировании художественной деятельности.

О ВЛИЯНИИ ПАНДЕМИИ НА РАБОТУ ТЕАТРА НА МАЛОЙ БРОННОЙ

— Конечно же, по театру ударила пандемия, мы потеряли большие деньги. Спасибо московской мэрии и департаменту культуры, нам компенсировали часть потерянных доходов, дали возможность выплатить людям нормальные отпускные, зарплаты на более-менее нормальном уровне. Не секрет, что зарплаты складываются не только из бюджетных денег, но и из заработанных театром денег. Как дальше будет развиваться ситуация, посмотрим. Будем начинать играть, скорее всего, со второй половины сентября, будем начинать с премьеры Александра Молочникова "Бульба. Пир", потом пойдет моя премьера "Бесов" по Достоевскому, но как будет складываться ситуация с наполняемостью зала, мы пока не знаем. Конечно, при 50% зала играть печально и совершенно не хочется. Мы очень надеемся, что в сентябре уже появится  возможность продавать зал на 100%. Мы ждем распоряжений. Пока спокойно начинаем репетировать и готовиться.

(Наталья Баринова, ТАСС, 22.07.20)

Фото: инстаграм Константина Богомолова