Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

ЕАКОП рассказала, почему не все авторы получают справедливое вознаграждение (Видео)

логотип организации

Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП) опубликовала первый выпуск Creative Global Talks на тему «Пекинский договор: от Рима до Пекина». Участники обсудили многолетнюю историю подготовки договора, вступившего в силу 28 апреля 2020 года, обозначили ключевые проблемные точки, связанные с реализацией этой международной инициативы в России, выслушали аргументы сторонников и противников документа. Всего в обсуждении приняли участие около десяти экспертов из разных стран – представителей органов власти, государственных и общественных организаций, экспертов сферы интеллектуальной собственности и креативных индустрий.

Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям расширяет права исполнителей, занятых в съемочном процессе, в частности, в соответствии с документом актеры могут претендовать на авторские отчисления с каждого показа или трансляции фильма. При этом речь идет не только о кинотеатральном прокате и демонстрации по ТВ, но и о показе на стриминговых сервисах. Бурное развитие цифрового рынка аудиовизуальных произведений стало одним из ключевых мотивов появления Пекинского договора.

Документ позволяет решить исключительно важный вопрос дискриминации определенных категорий бенефициаров аудиовизуальных исполнений, считает заместитель директора отдела управления авторскими правами Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO) Димитер Ганчев.

— Аудиовизуальный рынок огромен, — сказал он. — По некоторым оценкам, он уже превосходит 250 миллиардов долларов и продолжает стремительно расти. Пекинский договор является хорошей основой для управления правами в цифровой среде. Поэтому необходимы организации по управлению правами, которые смогут вести переговоры с цифровыми платформами и отстаивать интересы исполнителей.

В то же время этот документ — хороший повод по-новому взглянуть на эти взаимоотношения, в частности, на договорную практику.

— В 1993 году с принятием закона об авторском праве правовые отношения были подведены под принцип свободы договора, — напомнила директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Екатерина Чуковская. — Исчезновение такого нормативного пласта как типовые договоры, вызвало в профессиональном сообществе смятение. Еще никто не знал, как нужно составлять договоры. Мы смогли подготовить примерные нормы для этой сферы. Чем особенно ценна была эта работа? Тем, что мы нашли компромисс между тремя крупнейшими гильдиями. В результате гильдия продюсеров, гильдия сценаристов, гильдия режиссеров нашли точки соприкосновения, что, на мой взгляд, было единственным возможным правильным путем.

В Аргентине, Чили и Эквадоре актеры уже несколько лет получают отчисления с показов. Там есть специализированные организации по коллективному управлению правами, которые собирают и распределяют вознаграждения ─ точно так же в России это делает Российское авторское общество (РАО) в пользу композиторов или Российский союз правообладателей (РСП) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) в пользу музыкантов. Не так давно собирать деньги со стриминговых платформ в пользу актеров начали в Испании, а Аргентина собрала отчисления даже за российский байопик Сергея Довлатова, который успешно шел там в прокате, но попросту не может передать заработанные деньги авторам фильма, потому что в России нет ОКУПа, который бы распределял деньги между актерами, режиссерами и сценаристами.

Если раньше единственным автором фильма считался продюсер и именно он получал весь доход от проката картины, а актерам в большинстве стран мира в основном приходилось довольствоваться гонораром, то благодаря договору последние смогут рассчитывать еще и на такую традиционную форму монетизации авторского права, как «справедливое вознаграждение», например, на проценты с показов.

— Вступление в силу Пекинского договора — знаковый момент для актеров и других исполнителей по всему миру. Впервые за историю им были предоставлены экономические и моральные права на международном уровне. Это станет стимулом к тому, чтобы страны обратили внимание на эту давнюю несправедливость и дали исполнителям возможности для монетизации их творчества, — заявил Генеральный секретарь Международной федерации актеров Доминик Лукер, комментируя итоги дискуссии.

Рассказывая об имеющимся опыте, генеральный координатор по евразийскому региону от Латиноамериканской Федерации Ассоциаций аудиовизуальных авторских прав при Writers and Directors Worldwide, аргентинский кинорежиссер Сильвана Ярмолюк-Строганова отметила, что в Аргентине каждое сообщество имеет профсоюз.

— Общество по коллективному управлению правами актеров официально работает с 2006 года, — рассказала она. — С 2008-го действуют профессиональные организации для защиты прав режиссеров и сценаристов. Поэтому наши артисты уже много лет получают справедливое вознаграждение за использование произведений на всех платформах.

Тем не менее, многие страны по различным причинам пока воздерживаются от присоединения к договору. Так, Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики (Кыргызпатент) внимательно следит за развитием событий, связанных с договором, однако со слов заместителя председателя Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при правительстве Кыргызской Республики Самата Байзакова, страна не спешит к нему присоединяться в силу преобладания на внутреннем рынке зарубежного аудиовизуального контента и отсутствия активных творческих ассоциаций. При этом стоит отметить, что далеко не все страны-участницы Пекинского соглашения, такие как Буркина-Фасо, Ботсвана, Индонезия обладают сколько-нибудь развитой киноиндустрией.

Пресс-служба Евразийской конфедерации обществ правообладателей: +7 (495) 203-7162, pressa@eacop.org.

Джереми Реннер противостоит русской мафии в новом сезоне «Мэра Кингстауна»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» (Mayor of Kingstown) обнародовал 28 марта 2024 года Paramount+. По сюжету, серия взрывов потрясает городок Кингстаун и его жителей, когда новый босс русской мафии открывает свои магазины в городе, а внутри и за пределами тюремных стен бушует война с наркотиками. На главного героя Майка Макласки (Джереми Реннер) оказывается давление с целью положить конец войне, но ситуация усложняется, когда знакомое лицо из его тюремного прошлого угрожает подорвать попытки мэра сохранить мир между всеми противоборствующими сторонами.

В сериале также снялись Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Дерек Уэбстер, Ниши Мунши, Хэмиш Аллан-Хедли, Майкл Бичем и Хью Диллон, который вместе с Тейлором Шериданом выступает в качестве шоураннера проекта.

Третий сезона «Мэра Кингстауна» стартует на Paramount+ 2 июня.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Реннер вернулся к съемкам в сериале в январе 2024 года - спустя ровно год после того, как чуть не погиб в аварии со снегоуборочным траком. Своим эмоции во время пребывания в больнице и выздоровления актер выразил, записав сольный альбом «Love and Titanium».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим

постер к сериалу

Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.

Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.

Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).

Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, сериалы, Сочувствующий

Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки

постер к фильму

Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.

- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.

Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.

Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.

- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.

При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».

Премьера состоится на Netflix 3 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Мелисса Маккарти, Хью Грант, Эми Шумер
β 16+