Рецензия на фильм Джадда Апатоу «Король Стейтен-Айленда»: Под кайфом и в смятении
Оценка: 8 из 10
Комедийная драма «Король Стейтен-Айленда» стала доступна на цифровых платформах 12 июня 2020 года. Режиссёр: Джадд Апатоу. В ролях: Пит Дэвидсон, Мариса Томей, Билл Бёрр, Бел Паули, Стив Бушеми и другие.
Невозможно переоценить вклад Джадда Апатоу в формирование облика американской комедии за последние два десятилетия. Формула, которую он изобрёл, была до ужаса проста, оттого и гениальна. Он собрал вокруг себя огромный пул талантливых комиков, каждый из которых пытался предложить что-то своё, импровизировал в кадре, вносил правки в сценарий. И став своеобразным идейным лидером, Апатоу начал в различных амплуа (режиссёра, сценариста, продюсера, духовного ментора) прививать Голливуду новую сентиментальную комедию, вдохновлённую фильмами Джона Хьюза, наполненную отсылками на современную поп-культуру и сочетающую пошлый юмор с по-настоящему душевными историями.
На рубеже прошлого десятилетия при непосредственном участии Апатоу на свет появились «Суперперцы», «40-летний девственник», «Немножко беременна», «Ананасовый экспресс» и другие картины, признанные комедийной классикой. Сам Джадд за свою карьеру снял 6 фильмов, новейший из которых выходит в этом июне. И его «Король Стейтен-Айленда» — это всё тот же классический Апатоу, который при этом всё ещё способен удивлять, радовать, смешить и заставлять плакать зрителя, который, как правило, не ожидает получить такого спектра эмоций от просмотра очередной американской комедии про укурка-раздолбая.
Этим укурком-раздолбаем в «Короле» является Скотт, которого играет восходящая звезда SNL и комедийного жанра в частности Пит Дэвидсон. Скоттом звали его отца, да и в целом кино отчасти автобиографическое для Пита, являющегося также одним из сценаристов, тут Апатоу сделал примерно то же, что и со своим предыдущим фильмом «Девушка без комплексов», где он доверил Эми Шумер сценарий, в котором отражались её реальные отношения с больным отцом. Здесь Пит Дэвидсон играет гипертрофированную версию самого себя – он такой же отказывающийся от взросления весельчак, любитель покурить травку и затусить с друзьями, поэтому в плане аутентичности «Король Стейтен-Айленда» не вызывает нареканий.
История вот в чём. Скотт, как мы уже выяснили, хрестоматийный кидалт – главенствующий архетип всех апатовских драмеди, начиная с 40-летнего девственника, бережно хранящего свою коллекцию игрушек и комиксов, заканчивая разгильдяем Беном из «Немножко беременна», не проработавшим ни дня в своей жизни. Покрытый татуировками (часто своего собственного производства) Скотт обожает проводить время с друзьями в подвале дома, посматривая фильмы и раскуривая косячки. В раннем детстве он потерял отца в пожаре – тот был пожарным, успевшим спасти двоих. Естественно, это сказалось на Скотте, у которого впоследствии были диагностированы синдром дефицита внимания и болезнь Крона. Сейчас ему 24, он живёт с красивой мамой Марджи (Мариса Томей) и младшей сестрой, которая вот-вот переедет в студенческое общежитие. У него нет ни перспектив, ни амбиций, в отношениях (с подругой детства) он также не торопится принимать какие-то серьёзные шаги. Всё меняется с появлением Рэя (известный комик Билл Бёрр) – нового парня Марджи, а точнее её первого за 17 лет. Загвоздка вот в чём: Рэй – пожарный, и для Скотта этот факт становится фундаментальным камнем преткновения.
У Апатоу множество талантов, но, возможно, самый главный из них – открывать миру новых звёзд. Именно его мы обязаны благодарить за карьеры Джеймса Франко, Сета Рогена, Джейсона Сигела, Пола Радда и Джоны Хилла, он раскрыл способности Эммы Стоун, Стива Карелла, Мелиссы Маккарти, Джона Си Райли и Адама Сэндлера. В общем, всех и не перечислить. Сейчас же речь идёт о Пите Дэвидсоне, который здесь сияет ярче, чем в любом из своих скетчей на ТВ. Апатоу постепенно превращает стереотипного обкурка из бедного района Нью-Йорка, спускающего свою жизнь в унитаз, в комплексного персонажа со своей внутренней драмой, заточённого в мифологические ножны психологических противоречий. Он словно бы Икар, который так и не взлетел, опасаясь повторить судьбу Дедала, который летал так часто, что в итоге не заметил, насколько высоко он поднялся (в контексте фильма: удалился от сына и семьи) и сгорел.
При всём при этом Скотт хочет стать счастливым, у него есть на это право, но он не знает, как им воспользоваться – поэтому лейтмотивом всего фильма становится композиция Kid Kudi «The Pursuit of Happiness», гимн всех наркоманов и одновременно мечтателей. Единственным способом постичь счастье для героя оказывается терапевтические отношения с Рэем, благодаря которым Скотт наконец начинает узнавать о своём отце чуть больше, чем со слов много чего недоговаривающей матери. И вот тут прослеживается ещё одно доказательство, что фильмы Апатоу – это всегда нечто большее, чем просто американские комедии с шутками ниже пояса. Его творения умеют прекрасно резонировать с человеческой душой, комедия там всегда лишь ширма грустной и глубокой истории, к которой просто так не подобраться. Смотря фильмы Апатоу, мы словно бы посещаем приём отличного психотерапевта, который сначала входит к тебе в доверие лёгкими вопросами и каким-то раскалывающими лёд шутками, а затем выворачивает твою душу наизнанку и делает по-настоящему больно лишь для того, чтобы помочь обойти внутренние барьеры, не позволяющие тебе поймать то заветное счастье.
В плане рекомендации тут всё просто: если вам нравятся фильмы Джадда Апатоу, то вы полюбите «Короля Стейтен-Айленда» всем сердцем, если же по какой-то причине они никогда не казались вам смешными либо интересными, то, возможно, именно эта картина растопит лёд, ибо её чистосердечием и душевностью нельзя не проникнуться. Главный герой поначалу может оттолкнуть своей инфантильностью, но чем больше мы с ним проводим времени в его неопределённой повседневности под триповый саундтрек, тем отчетливее складывается грустный портрет поколения миллениалов, к расшифровке которого Апатоу подходит со стороны семьи и в частности отношений отцов и детей.
«I'm on the pursuit of happiness and I know
Everything that shine ain't always gonna be gold
I'll be fine once I get it, I'll be good».
Вадим Богданов, InterMedia
В России будет создана Ассоциация творческих деятелей
В рамках Международного мультикультурного фестиваля «Звезды над Донбассом», который пройдет на территории Донецкой Народной Республики с 13 по 19 мая 2024 года, состоится учредительный съезд Всероссийской ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».
Новое творческое сообщество России объединит актеров, писателей, музыкантов, журналистов, художников, гейм-дизайнеров – всех представителей креативных индустрий, заинтересованных в продвижении интересов нашей страны в мировом культурном пространстве.
Автором создания Ассоциации выступил председатель Общественной палаты ДНР, учредитель фестиваля «Звезды над Донбассом» Александр Кофман. По его словам, главная задача Ассоциации — передача патриотических культурных традиций следующим поколениям для формирования нового поколения молодых творцов, объединенных общей духовно-нравственной идеей.
- Символично, что зародилась идея создания подобного творческого союза именно на земле Донбасса, ставшей точкой сборки всех патриотических сил России и объединяющей сегодня всех неравнодушных представителей культурного сообщества нашей страны. Создание Ассоциации — это еще один яркий показатель консолидации российского гражданского общества в современных условиях, - отметил Александр Кофман.
В рамках Ассоциации будет организована предметная работа с молодыми отечественными творческими деятелями под руководством ведущих российских представителей культуры и искусства в рамках секций прозы, поэзии, детской литературы, театра, оперного и балетного искусства, киноиндустрии и мультипликации, геймдева и комиксмейкинга, музыки, журналистики и блогинга. В роли наставников творческой молодежи выступят писатель Сергей Лукьяненко, поэт Анна Ревякина, музыкант и продюсер Евгений Кобылянский, блогер и журналист Дмитрий Пучков и многие другие выдающиеся деятели современной отечественной культуры.
Учредительный съезд Ассоциации творческих деятелей пройдет в день открытия фестиваля «Звезды над Донбассом» в Мариуполе.
Анна Ковальчук высказалась о новой «Мастере и Маргарите»
Анна Ковальчук ответила на вопрос об отношении к фильму «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Актриса, сыгравшая Маргариту в экранизации булгаковского романа Владимира Бортко, отказалась углубляться в эту тему.
- Смотрела, но не хочу обсуждать работу своих коллег, - призналась она «АиФ». - Обожаю артистов, которых вижу там в кадре. Обожаю Юлию Снигирь, она прекрасная актриса. На нее же просто смотреть — уже удовольствие! Между нашими экранизациями огромный временной разрыв. Сегодня появились возможности сделать то, что сейчас сделано и нарисовано в новой экранизации. У нас этого не было. У нас - все по старинке, декорации. Но в этом свой шарм и красота. В новой версии и сюжетная линия выстроена по-другому.
Анна Ковальчук позитивно оценила уже сам факт обращения современных режиссеров к русской классике.
- Невозможно снять один раз и навсегда, - подчеркнул она. - Каждый хочет прикоснуться к этому материалу. И, может быть, части зрителей зайдет последняя трактовка, а другой части - наша. Все на пользу, лишь бы люди обратились к хорошей литературе. Здорово, что мы ставим нашу русскую классику и снова и снова обращаемся к этим произведениям.
Сама актриса вспомнила, что снимаясь у Владимира Бортко, она не ощутила на себе пресловутого «проклятия» «Мастера и Маргариты».
- Признаюсь, задумывалась об этом из-за общественного мнения, - отметила Анна Ковальчук. - Но потом поговорила с батюшкой. Да и сам Бортко получал благословение на эту работу. И мне было сказано — травинка не шевельнется без повеления Бога. То есть Господь вложил в руки Булгакову перо, и он написал эту книгу.
Напоминаем, что покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин.
Уиллем Дефо познает «Позднюю славу» с Сандрой Хюллер
Уиллем Дефо («Бедные-несчастные», «Внутри») и Сандра Хюллер («Анатомия падения», «Зона интересов») исполнят главные роли в фильме «Поздняя слава» (Late Fame) режиссера Кента Джонса («Письмо к Элиа», «Хичкок/Трюффо»). Как сообщает Variety, сценарий написала номинантка на «Оскар» Сами Бёрч («Май декабрь»). Съемки должны начаться осенью 2024 года в Нью-Йорке.
«Поздняя слава» рассказывает историю поэта Эда Саксбергера (Дефо), давным-давно написавшего книгу стихов, до которой никому никогда не было дела. Но когда группа молодых артистов заново откроет для себя его работы, ему придется переоценить свой гений. «Джокером» в группе является Глория (Хюллер) - талантливая театральная актриса, которая играет с чувствами и готова вызвать восхищение у Саксбергера, «этой легендарной фигуры сурового золотого века Нью-Йорка». В синопсисе фильм описывается как «злобно ироничный и неожиданно острый», исследующий «иллюзорное воздействие похвалы на душу и сохраняющееся призрачное присутствие прошлого, воображаемого или ярко запомнившегося».