Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.08.2020
06.08.2020
05.08.2020

Рецензия: «Серебряная свадьба» - «Концерт в чулане»

02.07.20 10:11 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия: «Серебряная свадьба» - «Концерт в чулане»

2008, 2020 (цифровой релиз), MediaCube Music

Оценка: 7 из 10.

Белорусский кабаре-бэнд «Серебряная свадьба» четыре года назад ушёл в бессрочный творческий отпуск, так что прослушивание изданного в цифре с 12-летним опозданием их «Концерта в чулане» приобретает дополнительный драматизм. Это первый альбом юной, задорной и перспективной группы, знакомясь с ним, вы поневоле отмечаете в нём удачные моменты и потенциальные хиты - но потом осекаетесь, уже зная, что потенциал использован не был, удачные моменты остались в прошлом, а группы давно не существует. Печальная картина... А впрочем, это не повод вообще отказаться от прослушивания «Концерта в чулане»: даже безотносительно дальнейшей судьбы «Серебряной свадьбы» от некоторых номеров можно получить настоящее удовольствие.

Кабаре-бэнд существовал с 2005 года; к моменту записи альбома «Серебряная свадьба» уже активно гастролировала и имела обширный репертуар. Но до первой в дискографии пластинки руки всё никак не доходили. В конце концов «Серебряная свадьба» решила для экономии времени записаться в студии в концертном режиме. Были даже зрители - несколько друзей.

- Чтобы они не заскучали, мы делали не более трёх дублей каждой песни, - вспоминают музыканты. - Поэтому всё звучит лихо и живо. В итоге все 16 песен записали за один день. Большинства их нет на официальных студийных альбомах, но они много лет звучали на концертах, а потому хорошо знакомы публике.

Название альбома - не вполне фигура речи. Солистка Светлана Бень (Бенька) записывала вокал в крохотном тёмном чуланчике за аппаратной звукорежиссёра. Чтобы записать её партии максимально чисто, без посторонних шумов, певица, по рассказам очевидцев, была заточена в помещении размером метр на метр, но на звонкости пения это отразилось самым положительным образом.

Стилистика песен не таит никаких сюрпризов для тех, кто хоть раз пересекался с творчеством «Серебряной свадьбы». Самоназвавшись кабаре-бэндом, группа запросто переносится из кабаре в кабак, из танго в шансон, и почти все песни отмечены печатью театрализации - их легко представить в виде мюзикловых номеров, а то и самостоятельных миниатюр. В текстах соседствуют откровенность и абсурдизм. Куплеты вроде «природа чемодана такова, что в чемодане может жить сова, и две совы, и дважды две совы, а пять уже не вместится, увы» как бы предвосхищают будущие альбомы детских песен, а стихи типа «такая женщина, как я, достойна денежных вложений, а ты имеешь лишь меня и то не в лучших положеньях» не поражают пошлостью как раз из-за театрализованности происходящего. «Она пошла в любительский театр, играла Дездемон и Клеопатр» - вот цитата, которая могла бы значиться на гербе группы, объединяя небанальную рифмовку, манерность, энтузиазм и самодеятельность. В альбоме 16 песен, то есть странный коктейль смешан в разных пропорциях и взболтан 16 раз. Не все порции удобоваримы, и творческий метод «Серебряной свадьбы» местами звучит утомительно, но некоторые треки действительно хороши.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Loading...