Рецензия: «Серебряная свадьба» - «Концерт в чулане»
2008, 2020 (цифровой релиз), MediaCube Music
Оценка: 7 из 10.
Белорусский кабаре-бэнд «Серебряная свадьба» четыре года назад ушёл в бессрочный творческий отпуск, так что прослушивание изданного в цифре с 12-летним опозданием их «Концерта в чулане» приобретает дополнительный драматизм. Это первый альбом юной, задорной и перспективной группы, знакомясь с ним, вы поневоле отмечаете в нём удачные моменты и потенциальные хиты - но потом осекаетесь, уже зная, что потенциал использован не был, удачные моменты остались в прошлом, а группы давно не существует. Печальная картина... А впрочем, это не повод вообще отказаться от прослушивания «Концерта в чулане»: даже безотносительно дальнейшей судьбы «Серебряной свадьбы» от некоторых номеров можно получить настоящее удовольствие.
Кабаре-бэнд существовал с 2005 года; к моменту записи альбома «Серебряная свадьба» уже активно гастролировала и имела обширный репертуар. Но до первой в дискографии пластинки руки всё никак не доходили. В конце концов «Серебряная свадьба» решила для экономии времени записаться в студии в концертном режиме. Были даже зрители - несколько друзей.
- Чтобы они не заскучали, мы делали не более трёх дублей каждой песни, - вспоминают музыканты. - Поэтому всё звучит лихо и живо. В итоге все 16 песен записали за один день. Большинства их нет на официальных студийных альбомах, но они много лет звучали на концертах, а потому хорошо знакомы публике.
Название альбома - не вполне фигура речи. Солистка Светлана Бень (Бенька) записывала вокал в крохотном тёмном чуланчике за аппаратной звукорежиссёра. Чтобы записать её партии максимально чисто, без посторонних шумов, певица, по рассказам очевидцев, была заточена в помещении размером метр на метр, но на звонкости пения это отразилось самым положительным образом.
Стилистика песен не таит никаких сюрпризов для тех, кто хоть раз пересекался с творчеством «Серебряной свадьбы». Самоназвавшись кабаре-бэндом, группа запросто переносится из кабаре в кабак, из танго в шансон, и почти все песни отмечены печатью театрализации - их легко представить в виде мюзикловых номеров, а то и самостоятельных миниатюр. В текстах соседствуют откровенность и абсурдизм. Куплеты вроде «природа чемодана такова, что в чемодане может жить сова, и две совы, и дважды две совы, а пять уже не вместится, увы» как бы предвосхищают будущие альбомы детских песен, а стихи типа «такая женщина, как я, достойна денежных вложений, а ты имеешь лишь меня и то не в лучших положеньях» не поражают пошлостью как раз из-за театрализованности происходящего. «Она пошла в любительский театр, играла Дездемон и Клеопатр» - вот цитата, которая могла бы значиться на гербе группы, объединяя небанальную рифмовку, манерность, энтузиазм и самодеятельность. В альбоме 16 песен, то есть странный коктейль смешан в разных пропорциях и взболтан 16 раз. Не все порции удобоваримы, и творческий метод «Серебряной свадьбы» местами звучит утомительно, но некоторые треки действительно хороши.
Алексей Мажаев, InterMedia
Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен
Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.
Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».
Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.
Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия
Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.
- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.
По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.
Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.
Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт
2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.
Оценка: 7 из 10.
Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.
Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.
Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.
Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»