Итоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцом

Рецензия на фильм Кеннета Браны «Артемис Фаул»: Дом вверх дном

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Фэнтезийно-приключенческий фильм «Артемис Фаул» вышел на онлайн-сервисе Disney+ 12 июня 2020 года. Режиссёр: Кеннет Брана. В ролях: Хонг Чау, Колин Фаррелл, Джош Гад, Джуди Денч, Фердия Шоу и др.

Возле древнего ирландского поместья полиция арестовывает вороватого обросшего бородача. Поскольку в доме живёт криминальный авторитет, полиция подозревает, что дело здесь пахнет преступлением века. Кто бы мог подумать, что показания бомжеватого узника будут лишены малейших крупиц здравого смысла.

Папа-мошенник Артемис Фаул потчует сына-вундеркинда россказнями про гномов и эльфов да ещё потом и экзаменует по следам этих баек. До поры до времени не по годам развитый подросток считает услышанные истории плодом разыгравшейся фантазии. Но когда отца похищают, мальчик начинает волей-неволей проникаться тайнами параллельного мира.

Экранизация первых двух романов фэнтезийной серии Йона Колфера готовилась почти десятилетие. Устав от томительного ожидания, фанаты костерят новинку, на чем свет стоит, предлагая даже сделать вид, что ее вовсе не существует. Чаще всего мелькают претензии в произвольно смещенных акцентах, бедности выразительных средств и поверхностном изображении фантастических тварей.

Подчёркнутый милитаризм некоторых сцен сглаживается фантасмагорической графикой и чрезмерно театрализованным поведением рвущихся в бой эльфов. Авантюризм Фаула-старшего объясняется необходимостью спасения мира. Наконец, кто у кого ворует артефакты, вообще уже в итоге становится неважным, потому что герои тщательно разжевывают друг другу (а заодно и детям у экранов) оправданность своих действий.

Практически любой семейный диснеевский фильм немыслим без изображения патриархального особняка с антикварным интерьером. Не потому ли детальное изображение такого дома в фильме достигается ценой предельной минимизации эпизодов с подземными жителями, а разгром убранства поместья оказывается едва ли не самым драматичным событием картины?

Возможно, создатели «Артемиса Фаула» рассчитывают показать оставшихся за кадром лепреконов, спрайтов, пикси, гремлинов и прочих мифологических персонажей в следующих частях. Но вот захотят ли зрители после увиденного возможный сиквел - большой вопрос.

Денис Ступников, InterMedia

β 16+