Катерина Шпица ждёт ребёнкаВера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизни

Алексей Любимов рассказал на радио «Орфей», как исторические инструменты вводят Бетховена в мир романтизма

05.03.2020 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
сайт радио

Московская консерватория 250-летие со дня рождения Бетховена отметила грандиозным проектом. В первые дни весны 2020 года музыкальный вуз представил Полное собрание бетховенских клавирных сонат. Их записали на копиях исторических инструментов эпохи великого композитора. Автором идеи проекта стал преподаватель факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской Государственной консерватории, пианист Алексей Любимов. О том, как создавался этот проект, он рассказал в интервью радиостанции «Орфей».

- Инструменты времён Бетховена — это прежде всего утончённые краски, прозрачность, таинственность и pianissimo, связанные с типичным звуком этих инструментов, который тоньше и короче, чем звук современного рояля, иногда жирный, иногда слишком густой и непрозрачный, - сказал он. - Прозрачность, свойственную инструментам XVIII века, Бетховен использовал чрезвычайно активно. Несмотря на то что он считается композитором героических сдвигов, преимущественная динамика у него — это piano и pianissimo. Даже в «Апассионате» и Третьем концерте очень мало громких мест. Первую часть «Лунной сонаты» композитор требует играть на поднятой педали, то есть без демпферов, на pianissimo. Это было связано с устройством инструментов, у которых звук гаснет быстрее, и пожелание композитора на них становилось абсолютно доступным. С помощью педали и тончайшего pianissimo создаётся элегическое, меланхолическое, ноктюрнообразное состояние, а вовсе не каменная глыба застывшей скульптуры, которую часто делают пианисты из этой сонаты.

Пианист сожалеет о том, что рояли современной конструкции постепенно потеряли все эти педальные устройства одно за другим.

- И мы лишились многих красок и эффектов периода взлёта раннего романтизма, - говорит Алексей Любимов. - Исторические инструменты, мне кажется, вводят Бетховена в мир романтизма гораздо сильнее, чем современные, которые возвращают в мир классический.

Полностью интервью доступно на сайте радио «Орфей».

Фото: сайт радио "Орфей"
Теги: радио Орфей, Алексей Любимов
β 16+