Рецензия: документальный фильм «Макаревич. Назад в будущее»
2020, YouTube-канал «Признаки жизни. Документальное кино «Радио Свобода»
Оценка: 7,5 из 10.
Фильм Андрея Киселева, Юлии Вишневецкой и Максима Пахомова длится всего 22 минуты - по сути это фрагменты одного интервью Андрея Макаревича, иногда перемежаемые концертными съёмками «Машины времени». Хронометраж, конечно, непростительно мал, особенно в свете 50-летнего юбилея группы. В то же время съёмочная группа чутко уловила главный фактор, благодаря которому даже 22-минутную документалку могут назвать удачной и интересной. В случае «Машины времени» этот фактор - хорошее настроение и доброжелательность Макаревича. Известно, что Андрей Вадимович может впасть в мизантропию, раздражительность и часто не испытывает желания хоть как-то откровенничать с малознакомыми интервьюерами или представителями изданий, которым он не слишком доверяет. В интервью для «Свободы» Макаревич предстал «белым и пушистым» - то есть великолепным рассказчиком, обладателем тонкого чувства юмора и воспитанным собеседником, которого не вывести из себя даже глупыми вопросами.
Полагаю, что профессиональные журналисты этим сполна воспользовались и записали гораздо более длинное интервью, а в окончательную версию попали лишь самые сливки. Но есть ощущение, что не все: ряд моментов остались за кадром, отчего у зрителя возникает сильное ощущение недосказанности. Довольно подробно рассказано о ранних, «подпольных» годах деятельности «Машины времени». Примечательно, что почти все эти моменты Андрей Макаревич неоднократно излагал и в интервью, и в книгах - но слушать про прискорбно кучерявые волосы и насыщенную духовную жизнь «неформалов» 60-х по-прежнему интересно; возможно, потому, что мэтр с высоты прожитых лет смотрит на себя молодого немного иронично. «Свободу» особенно волновали проблемы взаимодействия любительской группы с государственными органами, и Андрей Вадимович вновь терпеливо рассказал историю приобретения группой профессионального статуса. Жизнь подпольного ансамбля была не столь романтичной, как могло показаться: музыкантам быстро наскучило играть перед одними и теми же зрителями, а «чужих» на секретные сейшны не приглашали, к тому же концертам сопутствовали облавы, приводы и угрозы, поэтому работа в театре и «Росконцерте» стала для «Машины времени» спасением. Группа зарабатывала для государственных концертных организаций хорошие деньги, а чиновники не слишком вмешивались в творческий процесс и репертуар. Ещё в начале 80-х «Машина» неплохо научилась не прогибаться под изменчивый мир, но всё равно Андрей Макаревич не устаёт благодарить Михаила Горбачёва за перестройку, которая изменила всё. С особенно светлой печалью лидер «Машины» вспоминает потрясающе доброжелательное отношение иностранцев к советским музыкантам, которые, оказывается, тоже люди, а не медведи с балалайками.
Андрея Вадимовича спросили о встречах с Путиным и Медведевым, но артист не стал педалировать тему политики, ограничившись фразой, что невежливо отказываться от приглашения президента:
- Если человек, президент предлагает встретиться, что я должен ответить? «Отойди от меня, сатана»?
Возможно, этими словами Макаревич вновь не оправдал каких-то возлагавшихся на него ожиданий, зато авторы фильма вольно или невольно показали его здесь таким, как он есть: имеющим роскошь высказывать своё мнение, даже когда оно не совпадает ни с «генеральной линией», ни с точкой зрения оппозиции.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.