Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

РСП требует с DNS 242 млн рублей в пользу музыкантов

29.04.2020 11:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
логотип

Претензии Российского союза правообладателей (РСП) к крупнейшей в России сети электроники DNS достигли 242 млн рублей. Как сообщают «Известия», иски направлены против двух компьютерных магазинов во Владивостоке — «Атласа» и «Агата», принадлежащих DNS.

РСП уже предъявлял претензии DNS: в ноябре 2019-го он потребовал с его дочерней компании «ДНС Лоджистик» 77 млн рублей сбора в пользу правообладателей за 2016–2018 годы. Союз более двух лет отправлял компании письма, требования и уведомления, чтобы решить вопрос в досудебном порядке. В итоге стороны заключили мировое соглашение, по которому РСП прощает ответчику проценты, а DNS обязуется уплатить истцу 65 млн рублей до конца августа.

Речь идет о сборах за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений. С октября 2010 года производители и импортеры электронных устройств, с которых можно слушать музыку, обязаны отчислять в пользу правообладателей 1% от полной стоимости гаджетов. Эти средства РСП тратит на поддержку музыкантов.

Заместитель генерального директора организации Сергей Филиппов подтвердил, что выплаты идут по графику, утвержденному судом. Часть суммы уже погашена, оставшиеся средства поступают стабильно.

— Мы там много с чем не согласны, поэтому периодически судимся, чтобы расставить точки над «i» в разных вопросах. Это производственный процесс. Мы не согласны — идем в суд и решаем. Да? Да. Нет? Нет. Как положено, — прокомментировал ситуацию глава DNS Дмитрий Алексеев в соцсетях.

Теперь у РСП появились претензии к двум магазинам электроники во Владивостоке — «Атласу» и «Агату», принадлежащим DNS. С первого Союз правообладателей хочет взыскать 36 млн рублей, со второго — 141 млн. В итоге общий объем претензий к структурам DNS достиг 242 млн рублей.

— Следует понимать, что после заключения мирового соглашения с DNS по первому иску позиция ответчика сводилась к тому, что все требования РСП могут быть рассмотрены только через их закрепление в судебных решениях, — объяснили в пресс-службе Cоюза. — В таком случае очевидно, что последующее взаимодействие логично вести в суде. К тому же подача исков связана с соблюдением сроков исковой давности.

По словам экспертов, объем претензий к дистрибьютору электроники — рекордный для ритейла, но DNS — одна из крупнейших в стране сетей по торговле электроникой и бытовой техникой, у нее почти 2000 торговых точек. По выручке компания уступает только «М.Видео–Эльдорадо». В апреле компанию включили в перечень системообразующих предприятий.

В РСП признают, что размер исковых требований не малый, но и не заоблачный — были разбирательства и крупнее.

— Судебные иски не направлены на нанесение ущерба компании, наоборот, мы стремимся к выстраиванию юридически грамотных взаимоотношений, где главенствует закон, что нормально для любого правового государства, — подчеркнул Сергей Филиппов.

Ранее РСП подавал крупные иски к производителям электроники: к Hewlett-Packard на 114 млн рублей, к Dell на 88 млн рублей, с российской «дочки» Panasonic суд взыскал 107 млн рублей. Суды, как правило, поддерживают организацию.

— Понимая все возможные трудности и финансовые потери ответчика, мы активно применяем практику заключения мировых соглашений, когда РСП готов отказаться от штрафных санкций при утверждении графика погашения задолженности. Компании группы DNS — один из крупнейших импортеров, поэтому оценка ситуации дает основание предполагать, что вероятность достижения разумного решения по данной задолженности высока, — сообщил Сергей Филиппов.

По мнению участников рынка, в условиях кризиса сбор с электроники следует уменьшить или вовсе отменить, так как он лишь приводит к удорожанию техники. Авторские организации с этим не согласны: они подчеркивают, что музыканты лишились основных доходов, перестали получать гонорары с концертов и сейчас могут рассчитывать только на авторские отчисления.

Согласно статье 1245 Гражданского кодекса РФ, авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений принадлежит право на вознаграждение за свободное воспроизведение аудио- и видеоконтента исключительно в личных целях. На основании этой статьи с 2010 года в России действует «сбор за частное копирование» — 1% от таможенной стоимости электронной копирующей медиатехники в пользу авторов контента.

Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе

обложка сингла

2024, «Ленинград».

Оценка: 7 из 10.

Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».

В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?

Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.

Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть
β 16+