Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия: Анна Зосимова и Петар Мартич - «Песня - это праздник»

обложка альбома

2020, «Домашняя работа»

Оценка: 7 из 10.

Петар Мартич - лидер инди-группы «Пасош». Анна Зосимова - его девушка, а также создательница провокационного рэп-проекта «На лицо». Продакшн альбома «Песня - это праздник» осуществил ещё один фаворит порталов о «новой музыке» - Евгений Горбунов («ГШ», «Интурист»). Что же создали вместе три этих мощнейших личности, три светоча правильной и продвинутой музыки? Они записали альбом... шансона. Нет, не альбом пародий на шансон, не мистификацию от лица забытых героев жанра и не какой-нибудь стёбный сборник. «Песня - это праздник» - действительно пластинка душевных произведений, спетых и сыгранных со всей искренностью и уважением как к кабацкой музыке, так и к советской эстраде, и к кассетам с записями «эмигрантов». Анна Зосимова всё это искренне любит; Петар Мартич рос в другой стране и не воспитывался на российской музыке, так что теперь открывает эти пласты заново и с интересом; Евгений Горбунов поневоле много слушал и «люто ненавидел шансон в своём хабаровском прошлом», но теперь решил попробовать поработать над песнями в этой стилистике. Ставил ли он задачу как-то облагородить жанр, показать «другой шансон» (если угодно, «Ш2»), история умалчивает. Но конфигурация участников записи по их отношению к предмету творчества не может не вызывать ассоциации с лебедем, раком и щукой.

Вообще сложное отношение к шансону характерно не только для этой троицы. Вспомните фильм «День радио» с исполнением в финале «Вязаного жакета»: мозг понимает, что это дурновкусие, а душа подпевает, ибо невозможно отключить память и культурные коды. Эта противоречие вынуждает искать и как-то формулировать компромиссы: Шуфутинский и Успенская - это плохо, а «Мурка» в исполнении «Несчастного случая» - вроде как хорошо. Вилли Токарев был смешной - включайте, Стас Михайлов пафосный - выключайте. Богушевская на «Радио Шансон» - наши в логове врага, концерт Ваенги в прайм-тайм на федеральном канале - докатились. Телепрограмма «Три аккорда», если вдуматься, тоже об этом: одни развлекаются и стебутся, другие хотят победить, третьи всерьёз оценивают участников на соответствие канонам жанра - и получается винегрет.

В случае с альбомом Зосимовой и Мартича при прослушивании невозможно избавиться от мыслей об их богатом и разнообразном творческом бэкграунде. Восприятию «нового шансона» это даже помогает: аудитория понимает, что музыканты не издеваются над жанром, но на полную катушку используют свой очень эклектичный исполнительский и слушательский опыт. Поэтому в восьми треках альбома присутствует нехарактерное для шансона многообразие - Анна и Петар не видят ничего страшного в метаниях между эстрадным романсом и блатняком а-ля Аркадий Северный и готовы стирать границы между одесским кабаком и французским кабаре, причём звучит у них всё душевно, стильно и чуть откровеннее, чем принято в шансонных текстах. В череде удачных стилизаций вам покажется знакомой мелодия песни «Разлука» - так это потому, что она похожа на «Маленького принца» Микаэла Таривердиева. Из композиций с женским вокалом выделяется «Ревность» - так как Анна, кажется, вообще не задумывалась о стилизации, и моментами полностью перевоплощалась в «шансоньетку». Горбунов тоже крайне добросовестно отнёсся к аранжировочным традициям жанра, а вот Петар, по ощущениям, всё же не обошёлся без фиги в кармане: когда он с серьёзным видом поёт какие-то неуклюжие наивные строчки, слушателю кажется, что исполнитель вот-вот расколется и заржёт.

Алексей Мажаев, InterMedia

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

«Ночные Снайперы» предварили «Улисса» живым релизом

25.04.2024 19:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа «Ночные Снайперы» выпустила мини-альбом «Live Ulyss 2024» 25 апреля 2024 года. Релиз включает в себя живые версии пяти свежих песен. Некоторые из них ранее издавались в виде синглов, а некоторые представлены впервые. Вскоре они войдут в новый альбом группы «Улисс», дата выхода которого пока не объявлена.

- На этот раз мы играем довольно агрессивную тяжелую музыку без заигрывания с сусально-электронным модным дэнсом а ля 80-е, - говорит Диана Арбенина. - Мы не в тренде, господа. Мы просто по делу.

Напоминаем, что премьера клипа «Ночных Снайперов» «Обоюдное согласие» состоялась 1 апреля 2024 года. Днем раньше вышел сингл, ставший саундтреком к одноименному сериалу Валерии Гай Германики.

Фото: обложка альбома
Теги: Ночные снайперы, концертный альбом, мини-альбом
β 16+