Рецензия на сериал Стивена Спилберга «Удивительные истории»: Привет из прошлого
Оценка: 6 из 10
Премьера сериала-антологии Стивена Спилберга и Apple TV+ состоялась на онлайн-платформе 6 марта 2020 года. Режиссёры: Майкл Диннер, Крис Лонг, Марк Майлод и другие. В ролях: Роберт Форстер, Джош Холлоуэй, Саша Лэйн, Тоби Николс, Дилан О’Брайен и другие.
Выпустив «Челюсти», пару фильмов об Индиане Джонсе и классику детской фантастики, Стивен Спилберг стал главным массовым режиссёром на планете. В какой-то момент он понял, что хочет попробовать себя в производстве контента для малых экранов. Его выбор пал на своеобразный аналог «Сумеречной зоны» — сборник мистических и фэнтезийных рассказов от разных авторов, за просмотром которых зрители будут собираться всеми семьями по вечерам у экранов. Сам Спилберг выступил не просто создателем «Удивительных историй», он плотно принимал участие в производстве антологии, периодически режиссируя эпизоды самостоятельно и подкидывая идеи сценаристам. Спилбергу удалось собрать в своём проекте огромное количество именитых постановщиков – Роберт Земекис, Клинт Иствуд, Ирвин Кёршнер, Брэд Бёрд и даже Мартин Скорсезе отметились по эпизоду.
При запуске своего сервиса Apple TV+ хвасталась ремейком «Удивительных историй» как одним из главных козырей в своём рукаве. Их флагманский дорогостоящий проект, с большим бюджетом и непосредственным креативным участием самого господина Спилберга, поднял акции компании сразу на несколько пунктов и стал обещанием, что приток больших имён на новенькую онлайн-платформу – это лишь вопрос времени. Новых «Удивительных историй» всего пять штук, что автоматически повышает уровень требовательности к каждому отдельному эпизоду. В актёрском составе преимущественно едва узнаваемые люди, а в качестве режиссёров и сценаристов – фамилии, которые вы вряд ли слышали до этого. А что Спилберг? Спилберг сейчас с головой погружен в свою «Вестсайдскую историю», отчего здесь он ограничился функциями исполнительного продюсера. Будем разбираться, что из этого всего вышло.
Первый эпизод (график выхода – еженедельный) называется «Подвал» и основывается на одном из главных научно-фантастических клише – неожиданном путешествии по времени. Сэм (Дилан О’Брайен) вместе со своим братом занимаются реставрацией старых домов. Они приезжают в один из таких, осматриваются, находят в стенах старинные реликвии, которые пока ничего не значат ни для них, ни для зрителей. Попутно оцениванию дома и будущих работ Сэм не выпускает телефон из рук, перелистывая одну девчонку за другой в тиндере. Очевидно, что он ищет любовь, но не знает, где (а может, когда) её искать. Тут-то они и находят старинную фотографию, запрятанную в камине, на которой изображена красивая девушка в платье («эту тебе не удастся свайпнуть вправо», – шутит брат).
В подвале они находят старенький барометр, который, как только начинается страшная буря, перемещает спустившегося вниз Сэма в 1919 год. Он попадает во времена «Сухого закона», отсутствия прав у женщин и мужчин, носящих фраки. Там он встречает девушку с фотографии, которую вот-вот отдадут замуж против своей воли. Наш герой-романтик, естественно, успевший по уши влюбиться, решает воссоздать ситуацию с бурей, чтобы переместиться обратно в 2019-й год, но при этом прихватив с собой несчастную даму из прошлого, страдающую от оков непрогрессивного (пока) американского общества.
Романтизированный подход к научной фантастике не может не умилять, но вот предлагать нечто подобное, что мы видим в первом эпизоде «Удивительных историй», зрителю в 2020-м году – это уже даже не олдскул, а чистый нафталин. Сюжет, который мы знаем по сотне других подобных вариаций (за последнее время самая оригинальная по теме была у Бенсона и Мурхеда в «Грани времени»), получился ровно таким же предсказуемым, как вы могли бы догадаться, узнав его синопсис. Персонажи вопиюще карикатурные и плоские, не позволяющие воспринимать себя как людей из реального мира – максимум как героев из мира Disney. Примитивная история любви, непримечательные декорации, нулевая режиссура: зацепиться буквально не за что.
Конечно, ещё рано делать выводы по всему сериалу. С антологиями так бывает, что следующая история может поменять абсолютно всё с приходом новой творческой группы и другой перспективой. Но всё же, как правило, первая серия всегда должна задавать тон всему шоу или, говоря более современным языком, оформлять зрителю подписку на весь сезон. Будь у «Удивительных историй» не формат антологии, вряд ли бы кому-то захотелось к ним возвращаться, ибо «Подвал» — мягко говоря, совсем не удивительный. Это своеобразный привет из прошлого: просроченный продукт, который выглядит и ощущается как один из эпизодов оригинального сериала (в самом плохом смысле этого слова). Возможно, для 80-х годов нечто подобное можно было бы счесть за выдающееся творение, однако по критериям сегодняшнего дня «Удивительные истории» от Apple TV+ непомерно устарели.
Вадим Богданов, InterMedia
Умер звезда фильма «Шофёр мисс Дэйзи» и голос Дарта Вейдера Джеймс Эрл Джонс
Американский актер Джеймс Эрл Джонс скончался 9 сентября 2024 года в возрасте 93 лет в своем доме в округе Дачесс, штат Нью-Йорк. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на актерское агентство покойного.
Сын актера и боксера Роберта Эрла Джонса, Джеймс родился в Аркабутле, штат Миссисипи, 17 января 1931 года. Его отец ушел из семьи вскоре после его рождения, и Джонса воспитывали бабушка и дедушка по материнской линии в Мичигане с пяти лет. Джонс нашел переход к жизни с бабушкой и дедушкой настолько травмирующим, что у него развилось заикание, и он провел время в школе немым. Он был благодарен своему школьному учителю английского языка Дональду Краучу за то, что он помог ему справиться с заиканием: Крауч обнаружил у Джонса талант к поэзии и поощрял его читать свои произведения вслух в классе.
После окончания средней школы в 1949 году Джонс поступил в Мичиганский университет, где он изначально был предмедиантом, прежде чем сосредоточился на актерском мастерстве. Во время учебы в колледже он присоединился к Программе подготовки офицеров запаса, а затем вскоре после Корейской войны служил в армии. Перед увольнением он был повышен до первого лейтенанта.
После службы в армии Джонс переехал в Нью-Йорк, где учился в театре Wing. В 1957 году он дебютировал на Бродвее в качестве дублера Ллойда Ричардса в постановке 1957 года «Яйцеголовый». В 1960-х годах Джонс обратился к Шекспиру, играя в постановках «Отелло», «Король Лир», «Сон в летнюю ночь», «Мера за меру» и «Гамлет». Его кинодебют состоялся в 1964 году в сатире Стэнли Кубрика о холодной войне «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал волноваться и полюбил атомную бомбу».
Среди самых известных ролей Джонса в кино также Джек Джефферсон в «Большой белой надежде», Тулса Дум в «Конане-варваре», король Джаффе Джоффер в «Поездке в Америку» (актер снялся и в сиквеле 2021 года), Теренс Манн в «Поле чудес». Он сыграл главные роли также в фильмах «Шофер мисс Дэйзи», «Одиночество», «Заговор против Америки», «Два цвета времени», «Иисус из Назарета», «Клодин» и др.
Джеймс много работал и в озвучке. Он был голосом Дарта Вейдера в кинофраншизе «Звездные войны» (хотя официально его роль не была указана в титрах до третьего фильма «Возвращение джедая» 1983 года), а также озвучивал Муфасу в «Короле Льве», сериал «Роботы», «Симпсоны» и др.
Джеймс Эрл Джонс стал одним из обладателей EGOT, получив премию «Оскар» за прижизненные достижения в 2011 году, а до этого премию «Эмми» за сериалы «Жаркая пора» и «Пламя Габриэля» в 1991 году, премию «Грэмми» за лучший альбом разговорного жанра в 1977 году и премию «Тони» за спектакли «Большая белая надежда» в 1969-м и «Ограды» в 1987-м.
Джонс был удостоен Национальной медали искусств президентом Джорджем Бушем-старшим в 1992 году, а в 2002 году он получил Почетную грамоту Центра Кеннеди. Актер также получил Премию Гильдии киноактеров за прижизненные заслуги в жизни, степень почетного доктора искусств Гарвардского университета и почетную премию «Тони». В 2022 году «Театр Корт» на Манхэттене был в его честь переименован в Театр Джеймса Эрла Джонса.
«Лунтик. Возвращение домой» остался лидером российского проката
Полнометражный анимационный фильм «Лунтик. Возвращение домой» вновь возглавил российский бокс-офис. По итогам уикенда 5-8 сентября 2024 года он собрал 78,3 миллиона рублей (что на 27% меньше, чем на первой неделе его проката). Вторую строчку по-прежнему занимает «пиратский» релиз – фильм ужасов «Чужой: Ромул», чья касса по неофициальным данным, обнародованным «Бюллетенем кинопрокатчика», составила 50,5 миллионов.
На третьем мест оказалась новинка – комедия «Обе две», собравшая 26, 7 миллионов, на третьем – «Ворон» (21,5 млн), на пятом – дебютировавший на этой неделе южнокорейский фильм ужасов «Пункт назначения: Поезд №13» (14,6 млн).
В мировом и американском бокс-офисе в лидеры вышла премьера – черная комедия Тима Бёртона «Битлджус 2». В 69 странах фильм заработал за уикенд 35,4 миллиона долларов, в США – 111 миллионов, уверенно возглавив бокс-офис и показав один из лучших стартов года.
Последний фильм с Кэрри Фишер «Вайлет в стране чудес» выйдет в российский прокат
Фильм-сказку «Вайлет в стране чудес» (Wonderwell) выпустит в российский прокат 26 сентября 2024 года кинокомпания Ten Letters. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в полнометражном режиссерском дебюте Влада Марсавина испонлини Кира Милуорд, Рита Ора, Нелл Тайгер Фри, Себастьян Крофт, Винсент Спано, Меган Доддс, Ллойд Оуэн и Кэрри Фишер, для которой эта картина стала последней работой в кино. Съемки начались более 10 лет назад, но из-за проблем с финансированием, особенно, на стадии постпродашкна работа затянулась, и в мировой прокат фильм вышел только летом 2023 года.
Главная героиня Вайлет (Милуорд) живёт в Италии со своими родителями и старшей сестрой Саванной (Фри), которая успешно проходит модельный кастинг и становится новым лицом коллекции знаменитого дизайнера Яны (Ора). Чтобы у Саванны была возможность принять участие в тематической фотосессии, семья переезжает в небольшой средневековый городок, где Вайлет откровенно скучает. Прогулка по лесу оборачивается встречей с загадочной ведьмой Хейзел (Фишер), которая становится проводницей Вайлет в мир Изнанки. Девочке предстоит заглянуть в будущее, решить семейные проблемы и сказать своё слово в битве добра и зла.