Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

01.04.2020
31.03.2020
30.03.2020

Рецензия на фильм Яна Комаса «Тело Христово»: Второй шанс

15.02.20 13:50 Раздел: Кино и сериалы Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия на фильм Яна Комаса «Тело Христово»: Второй шанс

Оценка: 7 из 10

Польская драма «Тело Христово» кинокомпания Вольга выпускает на цифровых носителях 19 февраля 2020 года. Режиссёр: Ян Комаса. В ролях: Бартош Беленя, Александра Конечна, Элиза Рыцембель и другие.

Могут ли пути к Богу быть лживы? Что важнее: сам факт принятия или обстоятельства, ему способствующие? На эти непростые и противоречивые вопросы пытается ответить главный польский фильм 2019 года – «Тело Христово» Яна Комаса, обошедший в борьбе за право представлять свою страну на «Оскаре» российскую «Дылду». Вопросы религиозного толка для кинематографа Польши всегда были актуальной темой для сюжета, что во времена Кшиштофа Занусси, что в современности. Не так давно с шумом прокатился по европейским фестивалям (начав с гран-при Берлинале) польский фильм «Лицо» Малгожаты Шумовской. То была откровенная сатира, в лёгком тоне высмеивающая «средневековость» отдельного слоя польского общества.

«Тело Христово» же ближе к ортодоксальному повествованию, в котором нет места критике или смелым попыткам высмеять социально важную проблему. Ян Комаса общается со зрителем на простом и доступном языке, который будет близок не только зрителям его родной страны, но и в любом уголке мира, где вопросы веры не утратили своей актуальности – именно поэтому мы, собственно, и увидели картину в категории «Лучший международный фильм».

Двадцатилетний Даниэл (Бартош Беленя) проводит лучшие годы своей жизни в тюрьме. Важнее не то, что он совершил, а что обрёл, находившись в заключении. А обрёл он Бога. Пока другие его «коллеги» устраивали самосуд над менее устоявшимися личностями в тюремном пантеоне, Даниэл единственный, кто отказывался принимать участие в подобных местных забавах. Когда герой наконец оказывается на свободе, он понимает, что хочет служить Богу, однако судимость не позволяется юноше пойти по выбранному пути. Вместо этого по специальной программе его направляют на лесоповал в какой-то провинциальный городишко.

Там-то и происходит «божественное вмешательство»… ну, или удачное стечение обстоятельств для главного героя. Даниэла принимают за выпускника семинарии и просят подменить на службе заболевшего пастора. В этом городке совсем недавно произошла страшная трагедия: то ли пьяный, то ли нет, водитель врезался в машину с подростками – авария унесла жизни всех. Жители сломлены, и на плечи Даниэла выпадает трудная задача доказать не только себе, но и всем вокруг, что его безвозмездное желание творить добро может принести всеобщее благо.

Сюжетно картина Яна Комаса напоминает французскую «Молитву» Седрика Кана, в которой зависимый от наркотиков подросток отправляется в уединённую местность и находит Бога. Здесь же главный герой уже нашёл Бога, однако чем больше мы находимся вместе с Даниэлом, тем лучше понимаем, что жил он далеко не ангельской жизнью. Наркотики, алкоголь, беспорядочный секс – всё это его первые дела после освобождения из тюрьмы. Чем он занимался до попадания туда, остаётся только догадываться. Но мы сочтём эту мимолётную слабость за единственный проигрыш Даниэла, который столько лет от всего воздерживался. На следующий день после бурного празднования с друзьями, парень вернулся на заданную траекторию, и вот – он едет начинать новую жизнь на лесоповале.

«Тело Христово» вообще кино о вторых шансах. Тема максимально христианская во всех смыслах этого слова. Мы видим, как сильно Даниэл начинает дорожить своей новой жизнью, которую, возможно, он не заслужил, но был дарован сверху. Он пытается в первую очередь помочь ближним – и семье пастора, и жителям города, каждодневно приходящим к рукотворному мемориалу на развилке. С течением времени он знакомится и со вдовой человека, сидевшего за рулём автомобиля в тот роковой день. Мы видим, что женщина на исходе моральной стойкости из-за того, что стала объектом травли со стороны разъярённых жителей. Но есть ли её вина в случившемся? В ответе ли мы за тех, кого любим или любили когда-то? Какова цена слепого правосудия?

Пусть кино Яна Комаса снято относительно просто и предельно прямолинейно, всё же оно затрагивает важные и животрепещущие вопросы, от столкновения с которыми не застрахован никто. К тому же, «Тело Христово» позволяет взглянуть на положение дел в сегодняшнем польском обществе, в котором религия до сих пор играет очень важную роль. Никаких откровений в кинематографическом плане просмотр этого фильма не принесёт, однако рассказываемая история многих сможет затронуть за живое.

Вадим Богданов,InterMedia

Фото: постер к фильму
Loading...