Рецензия на фильм Яна Комаса «Тело Христово»: Второй шанс
Оценка: 7 из 10
Польская драма «Тело Христово» кинокомпания Вольга выпускает на цифровых носителях 19 февраля 2020 года. Режиссёр: Ян Комаса. В ролях: Бартош Беленя, Александра Конечна, Элиза Рыцембель и другие.
Могут ли пути к Богу быть лживы? Что важнее: сам факт принятия или обстоятельства, ему способствующие? На эти непростые и противоречивые вопросы пытается ответить главный польский фильм 2019 года – «Тело Христово» Яна Комаса, обошедший в борьбе за право представлять свою страну на «Оскаре» российскую «Дылду». Вопросы религиозного толка для кинематографа Польши всегда были актуальной темой для сюжета, что во времена Кшиштофа Занусси, что в современности. Не так давно с шумом прокатился по европейским фестивалям (начав с гран-при Берлинале) польский фильм «Лицо» Малгожаты Шумовской. То была откровенная сатира, в лёгком тоне высмеивающая «средневековость» отдельного слоя польского общества.
«Тело Христово» же ближе к ортодоксальному повествованию, в котором нет места критике или смелым попыткам высмеять социально важную проблему. Ян Комаса общается со зрителем на простом и доступном языке, который будет близок не только зрителям его родной страны, но и в любом уголке мира, где вопросы веры не утратили своей актуальности – именно поэтому мы, собственно, и увидели картину в категории «Лучший международный фильм».
Двадцатилетний Даниэл (Бартош Беленя) проводит лучшие годы своей жизни в тюрьме. Важнее не то, что он совершил, а что обрёл, находившись в заключении. А обрёл он Бога. Пока другие его «коллеги» устраивали самосуд над менее устоявшимися личностями в тюремном пантеоне, Даниэл единственный, кто отказывался принимать участие в подобных местных забавах. Когда герой наконец оказывается на свободе, он понимает, что хочет служить Богу, однако судимость не позволяется юноше пойти по выбранному пути. Вместо этого по специальной программе его направляют на лесоповал в какой-то провинциальный городишко.
Там-то и происходит «божественное вмешательство»… ну, или удачное стечение обстоятельств для главного героя. Даниэла принимают за выпускника семинарии и просят подменить на службе заболевшего пастора. В этом городке совсем недавно произошла страшная трагедия: то ли пьяный, то ли нет, водитель врезался в машину с подростками – авария унесла жизни всех. Жители сломлены, и на плечи Даниэла выпадает трудная задача доказать не только себе, но и всем вокруг, что его безвозмездное желание творить добро может принести всеобщее благо.
Сюжетно картина Яна Комаса напоминает французскую «Молитву» Седрика Кана, в которой зависимый от наркотиков подросток отправляется в уединённую местность и находит Бога. Здесь же главный герой уже нашёл Бога, однако чем больше мы находимся вместе с Даниэлом, тем лучше понимаем, что жил он далеко не ангельской жизнью. Наркотики, алкоголь, беспорядочный секс – всё это его первые дела после освобождения из тюрьмы. Чем он занимался до попадания туда, остаётся только догадываться. Но мы сочтём эту мимолётную слабость за единственный проигрыш Даниэла, который столько лет от всего воздерживался. На следующий день после бурного празднования с друзьями, парень вернулся на заданную траекторию, и вот – он едет начинать новую жизнь на лесоповале.
«Тело Христово» вообще кино о вторых шансах. Тема максимально христианская во всех смыслах этого слова. Мы видим, как сильно Даниэл начинает дорожить своей новой жизнью, которую, возможно, он не заслужил, но был дарован сверху. Он пытается в первую очередь помочь ближним – и семье пастора, и жителям города, каждодневно приходящим к рукотворному мемориалу на развилке. С течением времени он знакомится и со вдовой человека, сидевшего за рулём автомобиля в тот роковой день. Мы видим, что женщина на исходе моральной стойкости из-за того, что стала объектом травли со стороны разъярённых жителей. Но есть ли её вина в случившемся? В ответе ли мы за тех, кого любим или любили когда-то? Какова цена слепого правосудия?
Пусть кино Яна Комаса снято относительно просто и предельно прямолинейно, всё же оно затрагивает важные и животрепещущие вопросы, от столкновения с которыми не застрахован никто. К тому же, «Тело Христово» позволяет взглянуть на положение дел в сегодняшнем польском обществе, в котором религия до сих пор играет очень важную роль. Никаких откровений в кинематографическом плане просмотр этого фильма не принесёт, однако рассказываемая история многих сможет затронуть за живое.
Вадим Богданов,InterMedia
Аарон Тейлор-Джонсон может стать новым Джеймсом Бондом
Британский актер Аарон Тейлор-Джонсон получил предложение взять на себя роль Джеймса Бонда в новых фильмах популярной франшизы. Как сообщает Sun со ссылкой на осведомленные источники, подписание контракта и официальное объявление может состояться уже до конца марта 2024 года.
По данным инсайдеров, еще в марте 2023-го Аарон прошел кинопробы в Pinewood Studios с боссом «бондианы» Барбарой Брокколи и произвел на нее самое благоприятное впечатление. Она дала понять, что хочет, чтобы именно он был новым агентом 007 в ближайшие 15 лет.
33-летний актер известен по ролям в фильмах «Стать Джоном Ленноном», «Пипец», «Анна Каренина», «Под покровом ночи», «Быстрее пули» и др. В 2024 году должны выйти еще три картины с его участием – «Каскадёры» Дэвида Литча, «Носферату» Роберта Эггерса и «Крэйвен-охотник». В случае, если информация подтвердится, Тейлор-Джонсон станет седьмым исполнителем роли британского шпиона в истории.
- Я нахожу очаровательным и чудесным, что люди видят меня в этой роли. Я воспринимаю это как большой комплимент, - прокомментировал слухи сам Аарон.
Недавний опрос, проведенный в Британии, показал, что зрительским фаворитом на должность Бонда по-прежнему остается Идрис Эльба (который отказался даже участвовать в кастинге и по возрасту не подходит для роли). Среди других возможных претендентов называли Тома Харди, Майкла Фассбендера, Реге-Жана Пейджа, Генри Кавилла, Джеймса Нортона, Тео Джеймса и недавно получившего премию «Оскар» за главную роль в фильме «Оппенгеймер» Киллиана Мёрфи (чью кандидатуру поддержал и один из бывших Бондов – Пирс Броснан). Примечательно, что недавно появились и слухи о том, что создатель «Оппенгеймера» Кристофер Нолан заинтересован в режиссерском кресле франшизы.
Продюсер «бондианы» Барбара Брокколи ранее призналась, что выбор замены последнем исполнителю роли агента 007 Дэниэлу Крейгу займет много времени:
- Это важное решение. Это не просто подбор роли. Речь идет о полном переосмыслении того, куда мы движемся дальше.
Драма «Туман» с Ольгой Красько и Евгением Харитоновым выйдет в российский прокат в апреле
Трейлер психологической драмы «Туман» представила 19 марта 2024 года кинокомпания Base Development. Это первая полнометражная игровая картина режиссера-документалиста Наталии Гугуевой. Главные роли исполнили Ольга Красько, Евгений Харитонов, Валерия Репина, Денис Бондаренко, Олег Кассин, Кирилл Крошман-Климов, Олег Бойко, Екатерина Ефимова.
По сюжету, кинооператор Настя отправляется на труднодоступную метеостанцию вместе с метеорологом Андреем, чтобы самостоятельно расследовать исчезновение со станции семейной пары метеорологов. В результате она понимает, что Андрей причастен к этой трагедии. Но и Андрей вдруг обнаруживает связь Насти с исчезнувшими людьми…
Действие картины происходит на труднодоступной северной метеостанции. Фильм действительно снимался на Кольском полуострове на действующей метеостанции, которой уже более 130 лет.
— Наш фильм «Туман» — это история любви, ненависти, вины и прощения между самыми близкими людьми, - говорит режиссера Наталия Гугуева. - Природа в нашем сценарии является одним из персонажей фильма. Мы старались создать в кадре ощущение документальности происходящего. Для меня было важно погрузить всю съемочную группу в условия жесткой арктической среды. Создать образ острова, находящегося вдали от цивилизации. Именно на острове, вдали от всех коммуникаций герои фильма глубоко погружаются в свой внутренний мир, пытаясь понять и разрешить свои самые важные и мучительные проблемы жизни.
Оператором-постановщиком фильма стал Шандор Беркеши («14+», «Зулейха открывает глаза», «Дети Арбата»), музыку написал Антон Силаев («Земля Эльзы», «Снегирь»), художественным руководителем проекта выступил Сергей Урсуляк.
Фильм принял участие в нескольких российских («Сталкер», «Золотой ворон» и др.) и зарубежных фестивалях, получил спецдиплом Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, приз «За лучшую режиссуру» на Asti Film Festival (Италия, Асти), спецприз жюри на ArianoInternational Film Festival (Италия, Ариано-Ирпино), пять призов жюри на Imagineindia International Film Festival (Испания, Мадрид).
В российский прокат «Туман» выходит 11 апреля. Специальные показы картины с участием Наталии Гугуевой пройдут в Москве 9 апреля в кинотеатре «Пионер», в Санкт-Петербурге 10 апреля в кинотеатре «Родина» и 11 апреля на «Ленфильме», а также в Мурманске (3 апреля) и Красноярске (16 апреля).
Никита Панфилов станет таджикским дворником в «Лепиле»
Съёмки остросюжетного детектива телеканала НТВ «Лепила» стартовали в Москве в середине марта 2024 года. В центре истории – выдающийся хирург Сергей Рашидов. Обвинения в наркоторговле вынуждают его бежать из Таджикистана в Россию и начать жить под именем простого дворника Джуры. Главную роль в сериале исполнит Никита Панфилов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. В сериале также снимаются Сергей Борисов, Роман Грибков, Иван Моховиков, Анастасия Сапожникова, Стас Беляев, Самад Мансуров, Даниил Толстых, Евгения Синицкая, Джалил Асретов и др.
Сергей Рашидов – успешный молодой хирург. У него налаженная, счастливая жизнь. Но всё резко меняется, когда в его квартиру врывается спецназ Агентства по контролю за наркотиками при Президенте Таджикистана. Рашидова задерживают по обвинению в наркоторговле. Его жена Марина (Евгения Синицкая) обращается за помощью к полковнику Азизу (Самад Мансуров), не подозревая, что он причастен к криминальному бизнесу. В камере Рашидов знакомится с террористом Ахатом (Джалил Асретов) и становится невольным участником его побега из-под стражи, однако вернуться домой он не может. Единственный выход – бежать в другую страну и жить под чужими документами. Так, врач Сергей Рашидов из Душанбе становится простым московским дворником Джурой.
- Мой персонаж Сергей – врач из ближнего зарубежья, который потерял всё в своей жизни и дошёл до самого дна, - рассказал Никита Панфилов. - Он слабый человек, но жизненные обстоятельства начинают его достаточно сильно менять. Подобной роли у меня не было давно, поэтому я с большим интересом погрузился в неё.
Никита Панфилов уже играл врача в другом сериале НТВ «Акушер».
- Некоторые навыки из него мне пригодились, например, я научился шить одной рукой, - говорит актер. - Но врачебная деятельность в «Лепиле», на мой взгляд, стоит на втором плане. А на первом – именно жизненные перипетии Сергея. Он, кстати, не единственный главный герой в этом проекте, за линиями других персонажей тоже будет интересно наблюдать. С режиссёром Денисом Карро это уже наш третий совместный проект. Он способен найти подход к каждому актёру, собрать коллектив и сделать хорошее, качественное кино.
Во время утренней уборки территории Джура находит раненого бандита по кличке Конрад (Сергей Борисов). Преисполненный врачебным долгом, Рашидов оказывает ему первую помощь, а после тайно лечит в своей дворницкой. Об обстоятельствах перестрелки становится известно сотруднику убойного отдела майору Алёшину (Даниил Толстых), а конкурент Конрада – лидер преступной группировки, владелец ночного клуба «Сицилиано» по прозвищу Лаки (Роман Грибков) – узнаёт, где находится сам Конрад. Опасаясь мести, Лаки решает подорвать автомобиль конкурента и найти и наказать врача, оказавшего помощь Конраду.
- Действие картины происходит в Москве, а иногда во флешбэках герой вспоминает Таджикистан, - говорит режиссер Денис Карро. - Снимаем мы в Москве и Подмосковье, так удобнее для производства. Большая часть локаций уже выбрана, сейчас идёт параллельная работа по подбору оставшихся.
Ранее сообщалось о завершении съемок драмы «Точка ноль» о врачебном долге и самоотверженности с Мариной Александровой в главной роли. 18 марта 2024 года создатели сериала показали первую тизер-сцену. В ней героиня Александровой находит собачий ошейник на свалке мясокомбината.