Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия на книгу: Армен Григорян - «Призраки «Крематория». История группы от первого лица»

обложка книги

2020, «Бомбора»

Оценка: 7,5 из 10.

В конце книги основатель «Крематория» Армен Григорян признаётся, что ленив и доверчив - именно поэтому его часто обманывали, а он не предпринимал попыток «отомстить» и не торопился опровергать какие-то сложившиеся мифы о группе. Вот и мемуары он написать ленился, дотянув аж до 36-летия «Крематория». Армен Сергеевич, наверно, и дальше бы не торопился с автобиографией, но ему захотелось расставить некоторые точки над i, опровергнуть легенды, а заодно и рассказать кучу не известных широкой публике историй. Желающих проверить точные даты полной истории «Крематория» Григорян ещё в предисловии отправляет на официальный сайт группы, а сам начинает динамичное повествование, не претендующее на энциклопедичность. «Призраки» - это не подробная хроника, а сборник «рассказиков» (такой подзаголовок в своё время Андрей Макаревич дал своей книжке «Всё очень просто»): о детстве, о юности, о интересных людях и безумных случаях, о гастрольных буднях и студийных праздниках (и наоборот). Правда, Армен придерживается хронологии и не злоупотребляет флэшбеками, так что по прочтении томика в голове у юзера складывается картина полная и наглядная.

Во времена «золотого» и сильно пьющего состава «Крематория» я часто общался с Григоряном «по работе», неизменно восхищаясь его словарным запасом, чувством юмора и «подвешенным» языком (да это и по текстам группы можно заметить), так что от книги ждал литературных достижений и пиршества иронии. Тут меня постигло некоторое разочарование: в интересном и богатом синонимами рассказе пару раз встречаются фразы типа «подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа», а также ошибки редактора и верстальщика (и просто грамматические). Помимо двойных пробелов и ни к селу ни к городу отбитых «красных строк», смущают невесть откуда появившиеся без объяснений персонажи и отсылки к каким-то историям, которых в книге нет; возможно, это продукт сокращения или перестановки глав, но с такими вещами желательно обращаться поаккуратнее. Ещё одним неприятным сюрпризом на грани шока стало беспрецедентное число восклицательных знаков. Никогда не замечал за Арменом Сергеевичем излишней восторженности или привычки то и дело вскрикивать, но в книге количество восклицаний доходит до абсурда: «Клич о том, что мы ищем гитариста, дошёл до студента МИСИ Евгения Хомякова!» Зачем здесь и еще в сотне случаев восклицательный знак? По ходу повествования к ним немного привыкаешь или их действительно становится меньше - но всё равно гораздо больше, чем следует.

Двадцать лет назад уже выходила большая книга про «Крематорий» - мемуары бывшего участника Виктора Троегубова «Жизнь в «Крематории» и вокруг него». К этому времени выпускники МАИ Григорян и Троегубов рассорились навсегда, а потом ещё и судились. Казалось бы, дело давнее, но Армен Сергеевич, видимо, готовя свою книгу, всё-таки имел в виду запоздалый ответ на книгу Виктора Аркадьевича. Если кому-то хочется разобраться в этой истории, читать нужно обе книжки: версия Троегубова склонна к преувеличению роли Виктора жизни группы, а версия Григоряна настойчиво преуменьшает эту роль и демонстрирует изобретательность Армена в придумывании уничижительных определений для некоторых бывших участников «Крема».

В книге есть и немало приятных сюрпризов. Известно, что многие герои классических песен «Крематория» существовали на самом деле, и на страницах «Призраков» оживают настоящие Кондратий, Хабибулин, Таня, Безобразная Эльза и т.д., причём в ряде случаев Армен прямо указывает на обстоятельства написания тех или иных строчек. Григорян вполне откровенен в описании образа жизни музыкантов с гастрольными безумствами и употреблением запрещённых веществ: с только что вышедшими мемуарами Элтона Джона не сравнить, но всё довольно близко. Автор показывает с незнакомых сторон некоторых кумиров и даже приводит список организаторов-«кидал», где тоже встречаются весьма известные имена. Кроме того, лидер «Крематория» не стесняется поднимать финансовые темы: он ничего не говорит о музыкальной романтике, рок-братстве и общности питающихся святым духом нонконформистов, зато рассказывает о советском детстве в обеспеченной семье, поясняет, сколько стоила запись в студии, откуда брались деньги, сколько забирал посредник и т.д. Этакий трезвый взгляд на рок-н-ролл - довольно непривычный для наших традиций, но явно позволяющий Армену Сергеевичу не рефлексировать и депрессовать, а сохранять здравый смысл и жить в гармонии с самим собой и окружающим миром, пусть даже проводя большую часть времени в Армении и Вьетнаме. Фразу «я превратился в раба собственных произведений» он тоже венчает восклицательным знаком - в этом случае вполне оправданным.

Алексей Мажаев, InterMedia

Петр Дранга, Евгений Цыганов и Юлия Снигирь представят симфонию «Земля»

16.04.2024 21:27 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Премьера Симфонии №3 «Земля» композитора и аккордеониста Петра Дранги состоится 23 апреля 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. Она завершит цикл «Энергии мира», в который входят симфонии «Космос» и «Я’Они’Мы», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе музыкантаю

Симфония №3 «Земля» прозвучит в исполнении большого симфонического оркестра Dyp Orchestra и Русского хора им. А. В. Свешникова. Пролог, литературную преамбулу по произведениям русских классиков, а также, специально сочиненные современными авторами экзерсисы на тему синергии человека с землей исполнят Юлия Снигирь и Евгений Цыганов.

- Заключительная часть трилогии называется «Земля», потому что космическое реликтовое излучение проходит через человека и уходит в землю. Земля в данном контексте — это частица Вселенной, планета, дающая жизнь человечеству. С земли все начинается, и в нее все уходит, — говорит композитор Петр Дранга.

В симфонии будет много этнических элементов: владимирские рожки, русский этнический хор, хор Свешникова, аккордеон.

- Я думаю, что через этнику связь с землей ощущается гораздо глубже, - считает музыкант. - Кроме того, интеграция этнических инструментов в симфоническое полотно — новый и интересный творческий шаг для меня. Как и подобная работа с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь. Мне кажется, что их голоса, звучание симфонического оркестра и этнических инструментов идеально подходят для реализации моего замысла.

Симфония состоит из пяти частей. Первая написана в форме сонатного «Аллегро», где звучат основополагающие темы. Вторая — «Адажио» с интеграцией старорусского хора и колоколов рассказывает об истоках Русской земли и происходивших с ней метаморфозах в разное время. Третья — «Скерцо», созданное на энергетическом потоке семи камней из различных мест силы России, по словам композитора, даст почувствовать исконную мощь природы. Четвертая — «Экзерсис», позволит слушателю соприкоснуться с этнической музыкальной общностью. В этой части прозвучат владимирские рожки, а партию аккордеона исполнит сам Петр Дранга. Пятая часть — «Финал» для оркестра, хора и этнических инструментов является монументальным завершением экспозиции жизни Земли во всех ее проявлениях.

Ранее стало известно, что Петр Дранга встречается с Дарьей Мороз. 39-летняя актриса и 38-летний музыкант 15 февраля 2023 года пришли вместе на премьеру нового сезона сериала «Содержанки», где Мороз играет одну из главных ролей.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Евгений Цыганов, анонс концерта, Юлия Снигирь, Петр Дранга
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Dancing Queen» и «Don’t Worry, Be Happy» включенные в реестр Библиотеки Конгресса

обложка сингла

25 синглов и альбомов пополнят в 2024 году Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса США, который ежегодно определяет записи, достойные сохранения, «на основании их культурной, исторической или эстетической значимости в записанном звуковом наследии страны». Вместе с новым пополнением реестр включает уже 650 записей.

Среди отобранных в этом году - хиты «Dancing Queen» группы ABBA, «Parallel Lines» Blondie, «Ready to Die» Notorious B.I.G., «Dookie» Green Day, «Wide Open Spaces» Chicks, «Don’t Worry, Be Happy» Бобби Макферрина и дебютный альбом группы Cars.

Полный список в хронологическом порядке:

  • “Clarinet Marmalade,” Lt. James Reese Europe’s 369th U.S. Infantry Band (1919);
  • “Kauhavan Polkka,” Viola Turpeinen and John Rosendahl (1928);
  • Wisconsin Folksong Collection (1937-1946);
  • “Rose Room,” Benny Goodman Sextet with Charlie Christian (1939);
  • “Rudolph, the Red-Nosed Reindeer,” Gene Autry (1949);
  • “Tennessee Waltz,” Patti Page (1950);
  • “Rocket ‘88,’” Jackie Brenston and His Delta Cats (1951) ;
  • “Catch a Falling Star” / ”Magic Moments,” Perry Como (1957);
  • “Chances Are,” Johnny Mathis (1957);
  • “The Sidewinder,” Lee Morgan (1964);
  • “Surrealistic Pillow,” Jefferson Airplane (1967);
  • “Ain’t No Sunshine,” Bill Withers (1971);
  • “This is a Recording,” Lily Tomlin (1971);
  • “J.D. Crowe & the New South,” J.D. Crowe & the New South (1975);
  • “Arrival,” ABBA (1976);
  • “El Cantante,” Héctor Lavoe (1978);
  • “The Cars,” The Cars (1978);
  • “Parallel Lines,” Blondie (1978);
  • “La-Di-Da-Di,” Doug E. Fresh and Slick Rick (MC Ricky D) (1985);
  • “Don’t Worry, Be Happy,” Bobby McFerrin (1988);
  • “Amor Eterno,” Juan Gabriel (1990);
  • “Pieces of Africa,” Kronos Quartet (1992);
  • “Dookie,” Green Day (1994);
  • “Ready to Die,” The Notorious B.I.G. (1994);
  • “Wide Open Spaces,” The Chicks (1998).
Фото: обложка сингла
Теги: Национальный реестр аудиозаписей

Фильм «Let It Be», отреставрированный Питером Джексоном, покажут спустя полвека после премьеры

16.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Отреставрированную версию документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) покажет Disney+ 8 мая 2024 года.

Оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.

- «Let It Be» был готов к выходу в октябре-ноябре 1969 года, но вышел только в апреле 1970 года, - рассказывает режиссер Майкл Линдсей-Хогг. - За месяц до его выпуска Beatles официально распались. И поэтому люди пошли смотреть «Let It Be» с грустью в сердцах, думая: «Я никогда больше не увижу Beatles вместе. Никогда больше у меня не будет этой радости», и это очень омрачило восприятие фильма. Но на самом деле, не часто можно увидеть, как артисты такого уровня работают вместе, чтобы превратить то, что они слышат в своей голове, в песни. А потом вы поднимаетесь на крышу и видите их волнение, дух товарищества и чистую радость от того, что они снова играют вместе как группа. И зная сейчас, что это был последний раз, мы смотрим на это с полным пониманием того, кем они были и есть, и это добавляет немного остроты. Я был ошеломлен тем, что Питер смог сделать с «Get Back», используя все материалы, которые я снял 50 лет назад.

«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.

С выходом фильма документального сериала на Disney+ и одной из его серий в мировой кинопрокат обсуждение оригинального фильма «Let It Be» достигло апогея. Тогда при полной поддержке Линдси-Хогга Apple Corps попросила компанию Park Road Post Production Питера Джексона заняться тщательной реставрацией фильма с оригинального 16-миллиметрового негатива, что включало в себя ремастеринг звука с использованием той же технологии демикширования MAL, которая применялась в сериале «The Beatles: Get Back».

- Я очень рад, что фильм Майкла «Let It Be» был восстановлен и наконец-то переиздан после того, как он был недоступен в течение десятилетий, — говорит Питер Джексон. - Мне очень повезло, что у меня был доступ к отрывкам Майкла из «Get Back», и я всегда думал, что «Let It Be» необходима для завершения истории «Get Back». В трех частях мы показали как Майкла и Beatles снимают новый революционный документальный фильм. Теперь я думаю обо всем этом как об одной эпической истории, наконец завершенной спустя пять десятилетий. Эти два проекта поддерживают и усиливают друг друга: «Let It Be» — это кульминация «Get Back», а «Get Back» обеспечивает жизненно необходимый контекст для «Let It Be».

β 16+