Константин Богомолов подал в отставку с поста и. о. ректора Школы-студии МХАТУ Кирилла Туриченко родился сынАнфиса Чехова вышла замужХолли Берри выходит замуж в четвертый разНурлана Сабурова не пускают в РоссиюУмерла диктор и телеведущая Светлана ЖильцоваBad Bunny, Кендрик Ламар и Леди Гага стали победителями «Грэмми»«Август» получил «Золотого орла» за лучший фильмУмерла Кэтрин О'Хара – мама Кевина из фильма «Один дома»Умер телеведущий и режиссер Александр ОлейниковКонстантин Богомолов возглавил Школу-студию МХАТ«Грешники» и «Битва за битвой» лидируют в номинациях на «Оскар»Умер основатель дома моды Valentino Валентино ГараваниЗвезды Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард поженилисьЭнсел Элгорт стал отцомУмер актер и педагог Игорь ЗолотовицкийРисталище гусляров России, 65 лет полёту Юрия Гагарина и конкурс кокошников: чем удивит выставка-форум «Уникальная Россия» в Гостином дворе«Битва за битвой» и «Переходный возраст» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Звезда «Аббатства Даунтон» Мишель Докери стала мамойИтоги-2025 от «ИнтерМедиа»: Shaman, скандал с Ларисой Долиной и ведущий, который ничего не ведет

Рецензия на книгу: Александр «Балу» Балунов - «Король и шут». Как в старой сказке»

обложка книги

2019, АСТ

Оценка: 7 из 10.

Это уже третья книга бывшего басиста «Короля и шута» Балу с воспоминаниями о группе. Но «Как в старой сказке» - не продолжение очень интересной «Между Купчино и Ржевкой...» и немного искусственной «Бесконечной истории», а компиляция из двух книг, изданная в красочном подарочном варианте. Видимо, неплохой презент повзрослевшему поклоннику «Короля и шута» от повзрослевшего сооснователя. Почти альбомный формат, глянцевая бумага, много цветных иллюстраций, продуманное художественное оформление и вёрстка - книгу интересно листать, она будет красиво смотреться на полке, но собственно чтение вызывает противоречивые чувства. Процесс будет физически нелёгким: книга велика и тяжела, её не очень-то потаскаешь с собой и не раскроешь почитать в метро в час пик. Если же вас не смущают подобные трудности, то могут смутить опечатки, точнее, ошибки вёрстки, из-за коих некоторые буквы слиплись друг с другом не в тех местах, которые подразумевал автор. Эти досадные промахи тоже не должны остановить вдумчивого читателя.

Вообще, если вы внимательно ознакомились с первыми двумя книгами, то третья не принесёт вам много новых открытий. Но тем, кто не читал «Между Купчино и Ржевкой...» и «Бесконечную историю», можно смело рекомендовать начать знакомство с трилогией именно с «Как в старой сказке». Новая книга чётко выполняет роль «саммари», почти избегая длиннот и отвлечённых размышлений, но подчёркивая главные моменты истории «Короля и шута». Естественно, когда автор (и редакция?) собирает в одну книгу лучшие фрагменты из двух, читатель никогда не будет согласен с их выбором на 100 процентов. Это он уже читал, и ему неинтересно перечитывать, а что-то, по его мнению, необходимое в книгу наоборот не попало - понятная ситуация, ведь в подобных случаях нельзя угодить всем. Но будем считать, что в третий том попали самые интересные интервью, самые трогательные воспоминания и самые острые обсуждения главных альбомов группы - по крайней мере, по мнению Балу. А у новых читателей, повторюсь, вряд ли останутся какие-либо претензии «Как в старой сказке».

На всех трёх обложках «Король и шут» представлен в виде квартета Горшка, Князя, Балу и Маши, только на новой книге их окружают герои песен группы. Остальных музыкантов, игравших в коллективе, на сей раз нет не только на фото, но и почти нет в тексте. Ближе к финалу Балунов сухо извещает, что они запретили использовать свои фото и отказались от участия в книге. Для читателей предыдущих «серий» это в принципе не новость: в двух первых книгах Балу достаточно подробно описывал скандальную ситуацию вокруг наследия Михаила Горшенева и конфликт с музыкантами, после смерти Горшка создавшими группу «Северный флот». В новом издании возвращаться к этим дрязгам автор не стал (о чём тоже отдельно уведомил читателей), но вместе с тем по максимуму вычистил «теперь уже, наверно, бывших друзей» и из текста. Балу избегает называть их фамилии, да и прозвища возникают в повествовании только тогда, когда без упоминания данного музыканта уж совсем никак нельзя обойтись. Какие-то истории из-за этого остались нерассказанными, а биография группы - неполной, но Александр Балунов, кажется, и не претендовал на всеохватность и объективность.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+