Рецензия: «Каста» - «Об изъяне понятно»
2019, Respect Production
Оценка: 8 из 10.
Со времён выпуска предыдущего альбома «Четырёхглавый орёт» прошло всего два года - по меркам неторопливой «Касты», эти две пластинки выпущены почти одновременно. Столь небольшая пауза будто бы подчёркивает, что к новому диску не нужно относиться как к концептуальному высказыванию. Зато можно обсуждать сомнительный каламбур в названии «Об изъяне понятно», отмечая, что при всей спорности этого словосочетания оно послужило основой для отменной обложки, где участники «Касты» предстали в... как бы это сказать... человекообразном виде. В «Обезьяне» группа сочетает низкое и высокое, важное и дурацкое, трагичное и прикольное, пафос и юмор - и вот что они сами говорят о новой пластинке:
- Тринадцать новых песен от нас, четырех состоявшихся и примечательных мужчин, россиян, знающих место своей русскости и кучу других приколов. Песни совсем не глупые (кроме парочки). Песни ироничные, тоскливые, трагичные. Но ведь и трогательные, и пронзительные!
Главное, что «Каста» держит марку. Рэп этих 40-летних мужчин по-прежнему интересен, а если они не оправдали чьи-то надежды получить в альбоме ответы на все вопросы, то это не проблема «Касты». Кстати, вот одно из проявлений их взрослости: группа предоставила право выбора, в каком виде слушать альбом - с нецензурной лексикой или без оной. И тут же проявление своеобразного чувства юмора: на вид версии пластинки не отличаются никак - только на слух.
Первая композиция «Прошёл через» напоминает о той «Касте», которая без малого двадцать лет назад заставила всерьёз относиться к рэпу на русском языке. Мрачные интонации, печальные размышления о жизни с элементами автобиографии, пронзительные куплеты Шыма про смерть отца... Возможно, кто-то настроится на то, что весь альбом окажется серьёзным до трагизма, но «Каста» не хочет быть однобокой. В следующем треке «Привет, придурок» лирический герой жёстко разговаривает с бывшим другом, а в припевах воспроизводится их диалог «из прошлой жизни» - совсем не дипломатичное общение людей, тем не менее относящихся друг к другу с большой симпатией. «Молодой на молодой» - уже чистая бытовуха, зарисовка с типичной русской свадьбы: остроумно, но к фильму Жоры Крыжовникова и песне Васи Обломова «Касте» удалось добавить не так уж много. В «Колоколах над кальянной» группа немного издевается над «кальян-рэпом», но потом возвращается к речитативу на жизненные темы.
«Крайний Сервер» - максимально странная вещь, взгляд «Касты» из будущего на наше время, с роботизированным припевом. Зато «Фотка» - чистая юмореска о друзьях, решивших сфотографироваться на память. В песнях «Игорёк-мусор» и «Тыришь» «Касте» не хватило тонкости - особенно на фоне грустной, навеянной разводом Влади композиций «Мне не больно падать» и «Голая правда» («жили вы долго и счастливо и в один день развелись»).
«Выходи гулять» - зарисовка из детства, благодаря коллективному творчеству участников группы получившаяся одновременно и боевой, и трогательной. Завершается альбом «Нашим гимном России» - единственным на диске, но очень веским высказыванием «Касты» на общественно-политические темы.
Алексей Мажаев, InterMedia
Столетие Булата Окуджавы отметят на «Квартирнике у Маргулиса»
Специальный выпуск «Квартирника у Маргулиса» покажет НТВ 9 мая 2024 года. Программа будет посвящена столетию со дня рождения поэта, прозаика, кинодраматурга, певца и композитора Булата Окуджавы. Гостями вечера станут Константин Хабенский и группа «Ундервуд». Артисты представят альбом «Проект О» с каверами на произведения великого барда.
- Во-первых, в моем детстве и юности в моей семье звучало множество песен Окуджавы, и я впитал их в себя, - говорит Константин Хабенский. - Во-вторых, уже в период студенчества и моего становления, исполняя эти песни, я осознавал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре. Эта идея долго сопровождала меня, и, поделившись ею с ребятами из «Ундервуда», мы начали фантазировать о том, как создать новое звучание с прекрасными смыслами, которые были, есть и будут в текстах Булата Шалвовича. Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. Сейчас мы хотим проверить, насколько мы правы или нет, придавая новое звучание песням Булата Окуджавы.
- Я до сих пор изучаю его интервью и читаю воспоминания современников, - признался участник «Ундервуда» Владимир Ткаченко. - Недавно спросил у выдающегося фотографа и журналиста Юрия Михайловича Роста, каким был Булат. Он ответил следующее: «Не громким и не тихим. Не печальным и не весёлым. Нормальным он был». Знаю, что ему не нравилось слово «бард». Возможно, он себя больше ощущал ашугом-бытописателем Москвы, войны, любви и совести, новым Саят-Новой, извлекающим кристально чистые звуки из расстроенного саза.
- Пока Окуджава был жив, его камерную интонацию не смог присвоить модный музыкальный мир, - считает участник «Ундервуда» Максим Кучеренко. – Прошли десятилетия. С полной ответственностью, не теряя восторженных чувств, которые нам переданы нашими родителями, мы совершаем попытку музыкального эксперимента, и это не отменяет того, что песни Окуджавы – это самостоятельные шедевры. Настоящие советские псалмы».
В гостях у Евгения Маргулиса артисты исполнят такие произведения, как «Надежды маленький оркестрик», «Я пишу исторический роман…», «Заезжий музыкант», «Дежурный по апрелю» и другие. Также они расскажут, почему захотели выпустить этот альбом, как Булат Окуджава повлиял на их творчество и поведают о дальнейших планах.
Эфир в 24.00.
Скончался экс-скрипач «Крематория» Вячеслав Бухаров
Бывший скрипач группы «Крематорий» Вячеслав Бухаров скончался на 63-м году жизни в Воронеже 5 мая 2024 года. Причиной смерти стал скоротечный рак лимфы. Соболезнования по поводу кончины музыканта выразила группа «Крематорий», в которой он играл с 1994 по 2007 годы и отметился в таких альбомах, как «Танго на облаке», «Текиловые сны» и др.
Вячеслав родился в Воронеже 1 июня 1961 года. Отслужив после школы три года на флоте (так как с детства мечтал стать моряком), поступил в Воронежский институт искусств на театральное отделение, после чего работал в Театре балтийского флота и Русском драматическом театре Риги.
Впоследствии Бухаров много снимался в кино: даже в группу "Крематорий" он попал после того, как приехал в Москву на съемки фильма "Тацу" в 1994 году. В числе других фильмов и сериалов с участием артиста "Классик", "Мама не горюй 2", "Улыбка Бога, или Чисто одесская история", "В лесах и на горах", "Легальный допинг", "Братья по обмену", "Пенелопа", "Уйти, чтобы вернуться", "Вышибала", "Мосгаз".
- Слава ушёл в светлый праздник Пасхи, и, согласно народному поверью, непременно попадёт в Рай. Мы исповедуем и верим, что Иисус Христос воистину воскрес и смерти больше нет, - говорится в соболезнованиях на ресурсах коллектива. - Мы обязательно приедем в Воронеж и дадим концерт в память о нашем благородном друге.
Как мы сообщали ранее, «Крематорий» отметит свой 41-й день рождения мини-фестивалем в московском клубе Base 23 ноября 2024 года. Свой пятый десяток коллектив намеревается разменять в совершенно новом для себя формате.
Ирина Богушевская исполнит «Избранное» в Мастерской Петра Фоменко
Сольный концерт Ирины Богушевской с программой «Избранное» состоится 17 мая 2024 года в Большом зале театра Мастерская Петра Фоменко.
- Ирина Богушевская всегда работает только живым звуком, - напоминают организаторы выступления. - Хлесткое танго, нежные баллады и солнечные босса-новы – её виртуозным музыкантам подвластны любые жанры. Вручную, у вас на глазах они плетут на сцене живую ткань музыки. Каждая из её песен-историй – это мини-спектакль, маленькая жизнь. И каждый её концерт выстроен по законам драматургии: это путешествие лирической героини, которая проходит сквозь череду испытаний, не теряя надежды. Это даёт силу и опору даже в самые непростые времена.