Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2019
04.12.2019
03.12.2019

Рецензия на фильм Майкла Энглера «Аббатство Даунтон»: Консервативная драма с прогрессивными мыслями

20.11.19 16:10 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия на фильм Майкла Энглера «Аббатство Даунтон»: Консервативная драма с прогрессивными мыслями

Оценка: 7 из 10

Полнометражная версия сериала «Аббатство Даунтон» выходит в российский прокат 21 ноября 2019 года. Режиссёр: Майкл Энглер. В ролях: Мэттью Гуд, Мэгги Смит, Таппенс Мидлтон, Мишель Докери, Имелда Стонтон, Хью Бонневилль и другие.

Начнём с ответа на вопрос насущный: да, полнометражное «Аббатство Даунтон» можно смотреть без знакомства с самими сериалом и – что важнее – получать при этом чистое удовольствие. Конечно, для полноты картины рекомендуется просмотр всех шести сезонов, предвещающих события фильма, но если у вас нет на это времени, кино Майкла Энглера за какие-то два часа устроит вам полноценную экскурсию по всем главным комнатам и роскошным залам «Аббатства Даунтон». За это время вы сможете прикоснуться к миру одного из самых титулованных и высоко оценённых сериалов в истории телевидения, проникнуться атмосферой аристократического поместья и познакомиться с двумя десятками ярких, в которых невозможно не влюбиться, персонажей.

Йоркширское аббатство, которым руководит граф Роберт Кроули (Хью Бонневилль), собирается посетить в качестве промежуточного пункта своего турне королевская чета – король Великобритании Георг V (Саймон Джонс) с супругой Марией (Джеральдин Джеймс). Эта новость будоражит не только обитателей изысканного муравейника, но и абсолютно всех в округе – кухарки перестают планировать свадьбы, продавцы мечтают, чтобы именно их продукция попала на стол к королю. В аббатстве начинаются старательные подготовки к визиту их величеств – прислуга полирует серебро и чистит ковры, хозяева поместья подбирают подходящие наряды и украшения.

Однако для воодушевлённой прислуги, каждый из числа которой уже в мечтах или обслуживает короля, или готовит постель для королевы, или встречает гостей у порога, кое-что подрывает дух. А именно весть о том, что очень скоро им на замену приедет целая делегация королевской прислуги – их кухарки, их дворецкий (простите, паж чёрной лестницы), их подающие и даже их собственный повар-француз. И без того переполненный людьми дом за день до приезда короля с королевой превращается в театр двойников, пытающихся превзойти друг друга. Естественно, со временем всё это превращается в фейерверк классического британского юмора со всплесками сарказма и едких комментариев в адрес своих доппельгангеров.

Не могло обойтись, конечно же, и без заговоров. В «низах» планируется покушение – подозрения тут же падают на Тома Брэнсона (Аллен Лич), единственного ирландца в семье и одного из самых ярких персонажей фильма, перед обаянием которого (и персонажа, и фильма) трудно устоять. В «верхах» же вдовствующая Вайолет Кроули (Мэгги Смит), мать Роберта, собирается переубедить далёкую родственницу (Имелда Стонтон) переписать всё своё наследство Роберту – она прибудет в аббатство вместе с Георгом и Марией. В общем, уже в первой половине становится понятно, что фильм насыщен событиями, в которых легко можно было бы затеряться зрителю, не смотревшему сериал, однако стоит разобраться в галерее персонажей (благо сделать это не составляет труда – один краше другого), как сразу из круговорота действий вырваться становится попросту невозможно.

Подобные исторические костюмированные драмы всегда были символом консервативного кинематографа. Однако Джулиан Феллоуз, создатель сериала, написавший сценарий и к полному метру, с первых сезонов умело сочетал консервативную форму с прогрессивными идеями. В целом одним из основных сюжетных векторов «Аббатства Даунтон» было отражение Великобритании тех лет, в которой из-за масштабных исторических событий (крушение «Титаника», испанский грипп, война за независимость Ирландии) кардинально менялось положение в обществе.

В фильме Феллоуз не изменяет себе. Одна из важных и продолжительных сюжетных веток отходит табуированным однополым отношениям, которая буквально заканчивается на подвешенном в воздухе риторическом вопросе: «Примут ли они нас когда-нибудь?» В другой сцене кроткая покладистая жена наконец решается высказать свои мысли властному категоричному супругу-патриарху – в бальном танце она шепчет ему на ухо: «Нам нужно измениться».

Тема перемен проходит через всё «Аббатство Даунтон», отчего картина в большей мере ощущается не как очередная попытка сыграть в реконструкцию истории, а самым настоящим прощанием с той эпохой. Эпохой, когда схожие костюмированные драмы сметали всевозможные награды, приковывали к себе внимание целых поколений перед одним экраном. Это также искреннее прощание Феллоуза со своим детищем, прощание актёров и даже их персонажей с миром «Аббатства Даунтон» – недаром одна из дочерей Кроули думает, не пора ли оставить это поместье и начать новую жизнь.

Стоит признать, у фильма Майкла Энглера неплохие шансы заявить о себе на грядущем «Оскаре», ибо работа художников-постановщиков, декораторов, костюмеров и гримёров здесь не поддаётся буквенной характеристике. Да и в общем перед нами достойное кино с крепким сценарием, уверенной режиссурой и потрясающим (без исключений) актёрским составом, среди которого, возможно, чуть ярче остальных сияет острая на язык Мэгги Смит.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму
Loading...