ABBA выпустила «смехотворно счастливую» песню из прошлого (Слушать)Режиссер «Ералаша» Илья Белостоцкий обвиняется в педофилииПолиция Украины возбудила уголовное дело на Сергея МихалкаАлек Болдуин убил кинооператора и тяжело ранил режиссера своего нового фильмаАндрей Бурковский ушел из МХТ им. Чехова«Вечные», «Последняя дуэль» и «Французский вестник» выйдут в России позже из-за локдаунаОльга Бузова перенесла московский концерт на неопределенный срокВ Москве запретят проводить концерты до 8 ноябряДжастин Бибер, Doja Cat и Lil Nas X лидируют в номинациях MTV EMA 2021Суд приговорил Юрия Дудя к штрафуСкончался исполнитель роли профессора Мориарти Виктор ЕвграфовКанье Уэст официально поменял имяКортни Кардашьян выйдет замуж за Трэвиса БаркераКиногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременна

Рецензия на фильм Майкла Энглера «Аббатство Даунтон»: Консервативная драма с прогрессивными мыслями

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Полнометражная версия сериала «Аббатство Даунтон» выходит в российский прокат 21 ноября 2019 года. Режиссёр: Майкл Энглер. В ролях: Мэттью Гуд, Мэгги Смит, Таппенс Мидлтон, Мишель Докери, Имелда Стонтон, Хью Бонневилль и другие.

Начнём с ответа на вопрос насущный: да, полнометражное «Аббатство Даунтон» можно смотреть без знакомства с самими сериалом и – что важнее – получать при этом чистое удовольствие. Конечно, для полноты картины рекомендуется просмотр всех шести сезонов, предвещающих события фильма, но если у вас нет на это времени, кино Майкла Энглера за какие-то два часа устроит вам полноценную экскурсию по всем главным комнатам и роскошным залам «Аббатства Даунтон». За это время вы сможете прикоснуться к миру одного из самых титулованных и высоко оценённых сериалов в истории телевидения, проникнуться атмосферой аристократического поместья и познакомиться с двумя десятками ярких, в которых невозможно не влюбиться, персонажей.

Йоркширское аббатство, которым руководит граф Роберт Кроули (Хью Бонневилль), собирается посетить в качестве промежуточного пункта своего турне королевская чета – король Великобритании Георг V (Саймон Джонс) с супругой Марией (Джеральдин Джеймс). Эта новость будоражит не только обитателей изысканного муравейника, но и абсолютно всех в округе – кухарки перестают планировать свадьбы, продавцы мечтают, чтобы именно их продукция попала на стол к королю. В аббатстве начинаются старательные подготовки к визиту их величеств – прислуга полирует серебро и чистит ковры, хозяева поместья подбирают подходящие наряды и украшения.

Однако для воодушевлённой прислуги, каждый из числа которой уже в мечтах или обслуживает короля, или готовит постель для королевы, или встречает гостей у порога, кое-что подрывает дух. А именно весть о том, что очень скоро им на замену приедет целая делегация королевской прислуги – их кухарки, их дворецкий (простите, паж чёрной лестницы), их подающие и даже их собственный повар-француз. И без того переполненный людьми дом за день до приезда короля с королевой превращается в театр двойников, пытающихся превзойти друг друга. Естественно, со временем всё это превращается в фейерверк классического британского юмора со всплесками сарказма и едких комментариев в адрес своих доппельгангеров.

Не могло обойтись, конечно же, и без заговоров. В «низах» планируется покушение – подозрения тут же падают на Тома Брэнсона (Аллен Лич), единственного ирландца в семье и одного из самых ярких персонажей фильма, перед обаянием которого (и персонажа, и фильма) трудно устоять. В «верхах» же вдовствующая Вайолет Кроули (Мэгги Смит), мать Роберта, собирается переубедить далёкую родственницу (Имелда Стонтон) переписать всё своё наследство Роберту – она прибудет в аббатство вместе с Георгом и Марией. В общем, уже в первой половине становится понятно, что фильм насыщен событиями, в которых легко можно было бы затеряться зрителю, не смотревшему сериал, однако стоит разобраться в галерее персонажей (благо сделать это не составляет труда – один краше другого), как сразу из круговорота действий вырваться становится попросту невозможно.

Подобные исторические костюмированные драмы всегда были символом консервативного кинематографа. Однако Джулиан Феллоуз, создатель сериала, написавший сценарий и к полному метру, с первых сезонов умело сочетал консервативную форму с прогрессивными идеями. В целом одним из основных сюжетных векторов «Аббатства Даунтон» было отражение Великобритании тех лет, в которой из-за масштабных исторических событий (крушение «Титаника», испанский грипп, война за независимость Ирландии) кардинально менялось положение в обществе.

В фильме Феллоуз не изменяет себе. Одна из важных и продолжительных сюжетных веток отходит табуированным однополым отношениям, которая буквально заканчивается на подвешенном в воздухе риторическом вопросе: «Примут ли они нас когда-нибудь?» В другой сцене кроткая покладистая жена наконец решается высказать свои мысли властному категоричному супругу-патриарху – в бальном танце она шепчет ему на ухо: «Нам нужно измениться».

Тема перемен проходит через всё «Аббатство Даунтон», отчего картина в большей мере ощущается не как очередная попытка сыграть в реконструкцию истории, а самым настоящим прощанием с той эпохой. Эпохой, когда схожие костюмированные драмы сметали всевозможные награды, приковывали к себе внимание целых поколений перед одним экраном. Это также искреннее прощание Феллоуза со своим детищем, прощание актёров и даже их персонажей с миром «Аббатства Даунтон» – недаром одна из дочерей Кроули думает, не пора ли оставить это поместье и начать новую жизнь.

Стоит признать, у фильма Майкла Энглера неплохие шансы заявить о себе на грядущем «Оскаре», ибо работа художников-постановщиков, декораторов, костюмеров и гримёров здесь не поддаётся буквенной характеристике. Да и в общем перед нами достойное кино с крепким сценарием, уверенной режиссурой и потрясающим (без исключений) актёрским составом, среди которого, возможно, чуть ярче остальных сияет острая на язык Мэгги Смит.

Вадим Богданов, InterMedia

Новости партнеров

Мэрия Москвы вычислит нарушителей масочного режима по фото с концертов

Depositphotos.com/Fotodom

Московские власти планируют вычислять организаторов концертов и вечеринок, нарушающих запрет на проведение массовых мероприятий, по фотографиям в социальных сетях. Такую инициативу озвучил представитель столичной мэрии Алексей Немерюк заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», опубликованном на YouTube.

- С 28 числа начнем контролировать, как выполняется указ мэра. Здесь в помощь и камеры наблюдения, и социальные сети. Очень часто люди постят прекрасные фотографии с каких-нибудь клубов, концертов, — пояснил Алексей Немерюк.

Сотрудник мэрии подчеркнул, что люди, возмущенные нарушениями запрета на проведение массовых мероприятий, нередко сами присылают властям такие фото. Он добавил, что на основе снимков вызывается организатор предприятия, с которого берут объяснительную, а дальше, по ситуации, составляется уже составляется протокол.

Фото: Depositphotos.com/Fotodom
Теги: нарушения, Мэрия Москвы, пандемия COVID-19
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майкл Гандольфини попытается выкупить Paramount в сериале о создании «Крестного отца»

Shutterstock/Fotodom
Майкл Гандольфини присоединился к актерскому составу нового сериала для Paramount+ «Предложение» о создании фильмов «Крестный отец».
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Источник: Collider Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: каст, сериалы, Майкл Гандольфини, Предложение

Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Кошачьи миры, Учёности плоды, Неисправимый Рон и Наследники

постер к фильму

Бенедикт Камбербэтч рисует котиков, Даниэль Брюль дебютирует в режиссуре, а «Наследники» возвращаются с третьим сезоном.

Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!

Что смотреть в кинотеатрах с 21 октября 2021 года:

В 2019 году Том Хупер настолько испохабил знаменитый мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера, что кошачий кинематограф до сих пор не может вылизаться. Даже наоборот, тот, простите, фильм как будто бы сглазил все соседние и последующие появления мурчащих на экранах: рождественские приключения кота Боба откровенно не удались, новая интерпретация кота Тома (и Джерри, конечно же) оказалась попросту ужасной, мёртвый питомец Чёрч так и не оживил полусгнивший ремейк «Кладбища домашних животных», а межгалактический рыжик Гусь из «Капитана Марвела» в конечном счёте запутался в клубке сомнительных спецэффектов. Среди исключений, пожалуй, только харизматичное кошачье камео у Хона Сан-су в его фильме-призёре Берлинале «Женщина, которая убежала» и забавный антропоморфизм в пиксаровской «Душе», где чернокожий мечтатель-джазист внезапно оказался в теле пушистого котика. Продолжение рецензии.


Если бы эта идея была помещена в менее травматический контекст, то, возможно, она могла бы и сработать. Но все, что связано с Великой Отечественной, не терпит полутонов, двояких трактовок и спекулятивных измышлений. На освободительной войне есть мы и они: враг, покушающийся на самое святое и те, кто отстаивают Бога, родину и семью. А по фильму «Учености плоды» выходит, что противостояние между захватчиками и защитниками теряется и меркнет на фоне отношений причастных к таинству высокой поэзии Сергея и Марии, которым позволено подняться над схваткой и «не участвовать в военной игре» (Егор Летов). Из них сделаны натуральные ницшеанские сверхчеловеки. Недаром в фильме и на финальных титрах звучит романс Фридриха Ницше на стихи Александра Пушкина «Заклинание». Одним словом, как говорят в фильме крестьяне об оккупантах, «нашего Пушкина собе присобачили». Продолжение рецензии.


Некоторым фильмам и сериалам везет с тем, чтобы выйти в удивительно подходящее время, когда какое-нибудь неожиданно произошедшее событие кардинально меняет восприятие. Мы еще не отошли от октябрьского падения серверов, на которых располагались две крупные социальные сети (Facebook и Instagram), а также мессенджер WhatsApp. Многие всерьез стали обсуждать не только альтернативные платформы, но и задумались над тем, как сильно технологии изменили современный мир – вплоть до того, что без соцсетей многим оказалось просто нечем себя занять. Продолжение рецензии.


Даниэль Брюль за свою длинную, разнообразную актёрскую карьеру показал себя, кажется, со всех сторон, что у него есть: мы видели его и в немецких комедиях, и в интернациональных боевиках, и в голливудских блокбастерах. Он пробовал себя в различных жанрах, снимался под руководством множества талантливых режиссёров, чьи подходы зачастую особо заразительны (Тарантино в частности), поэтому неудивительно, что Брюль рано или поздно сам решил снимать кино. И факт того, что его дебют взяли в основной конкурс Берлинского кинофестиваля, как минимум знаменует вполне успешный старт режиссёрской карьеры. Продолжение рецензии.

Что смотреть дома:

Спустя почти два года обаятельный интеллектуал-психопат Джо Голдберг возвращается на экраны – да не один, а в компании не менее обаятельной и психопатичной жены. Несмотря на то, что зачин у нового сезона был многообещающий, у вашего рецензента, признаться, были большие сомнения насчёт того, сумеют ли сценаристы продолжить телешоу на достойном уровне – в конце концов, второй сезон ставил на истории достаточно убедительную и красивую точку. Скепсис, однако, развеялся с первой же серией – оказалось, что сценаристы не спешат пускаться в самоповторы, а вместо этого отправляются исследовать новые для сериала территории: вызовы родительства и супружества, потеря и обретение себя, попытки стать лучше. Третий сезон иронизирует над такими американскими реалиями, как «добрососедство» и лицемерие в частном секторе, безглютеновые диеты, блогеры и фитнес-гуру, а также затрагивает темы вакцинации, опеки над детьми и привилегированности белых мужчин – пусть вскользь, но довольно весомо. Продолжение рецензии.


Когда бизнес и семья неотделимы друг от друга, шекспировских страстей избежать не получится. Примерно об этом сценарист и шоураннер Джесси Армстронг рассказывает нам уже на протяжении трёх сезонов «Наследников», одного из лучших и самых титулованных сериалов, что продолжают выходить прямо сейчас. Возвращения «Наследников» фанаты ждали долгих два года – из-за пандемии пришлось заметно отложить премьеру третьего сезона и сократить его продолжительность с 10 до 9 эпизодов. Как показывают предоставленные прессе первые семь серий, ожидания определённо стоили того – перед нами снова образец эталонного сторителлинга, всё так же грациозно вальсирующего между глубочайшей семейной драмой и совершенно уморительной, ни перед кем не считающейся сатирой. Продолжение рецензии.

Вадим Богданов,InterMedia

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Новости партнеров

β 16+