Умерла актриса, секс-символ и зоозащитница Бриджит БардоКатерина Шпица ждёт ребёнкаВера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срок

Рецензия на фильм «Малефисента. Владычица тьмы»: Когда муж превратится в орнамент, всем будет править жена

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Фэнтэзийный приключенческий фильм выйдет в российский прокат 16 октября 2019 года. Режиссёр: Хоаким Роннинг. В ролях: Анджелина Джоли, Дэвид Гяси, Эль Фаннинг и др.

Подросшая принцесса Аврора (Эль Фэннинг) провозглашается королевой болот. Неопытная правительница с трудом управляется со своими беспокойными подданными – эльфами, феями и лешими. Взыскательная крестная Малефисента не дает ей расслабиться, чутко наблюдая за каждым шагом девушки.

Строгая опека владычицы тьмы не помешала принцу Филиппу сделать Авроре предложение руки и сердца. Малефисента, мягко говоря, не в восторге, но скрепя сердце всё же отправляется в королевский замок на смотрины. В результате предательства некогда могущественная фея лишается своей магической силы, а ее наивная воспитанница оказывается в смертельной опасности.

Еще в 50-е годы компания Disney затеяла экранизацию «Спящей красавицы» Братьев Гримм, но провал оказался столь оглушительным, что студия чуть не прекратила своё существование. Пять лет назад «диснеевцы» решили пойти другим путем, вывернув наизнанку изначальный сюжет и выдвинув на передний план второстепенную инфернальную героиню с труднопроизносимым именем. Фокус сработал, ведь идея о дьяволе как «части той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо» неплохо конвертируется и поныне.

В сиквеле «Малефисенты» расстановка сил если и меняется, то совсем незначительно. Создатели фильма по-прежнему увлечены идеями феминизма, выводя узнаваемые типажи волевых женщин и никчемных мужчин, играющих сугубо декоративную роль. Как тут не вспомнить «Слово Паисия Пчельника» Бориса Гребенщикова: «Когда муж превратится в орнамент, всем будет править жена».

Подзаголовок «владычица тьмы» не вполне точно отражает характер «перезагруженной» Малефисенты. Теперь ее изощренное коварство уступило место дежурной социопатии. Тем самым она стала ближе к определенной части зрителей. Великолепная сцена с трудом дающимися фее этикетными премудростями во время церемонного званого обеда то и дело вызывала сочувственный смех в зале.

От «Спящей красавицы» в фильме остается лишь «седативное» веретено, которое, по большей части, скромно пылится в углу. И фабула выглядит вовсе не сказочно, а вполне себе злободневно: чтобы удержать подданных в ежовых рукавицах, необходимо развязать войну.

Денис Ступников,InterMedia

β 16+