На открытии Colisium Moscow обсудили тренды музыкального рынка, технологии и новую службу правовых новостей
Форум музыкальной индустрии Colisium Moscow открылся в центре современного искусства «Марс» 26 сентября 2019 года. Событие объединило активных игроков музыкального рынка: организаторов концертов и фестивалей; артистов и их менеджмент; представителей билетных компаний, концертных площадок, театров, лейблов, звукозаписывающих студий, СМИ; PR- и SMM-специалистов.
На открытии форума последние тренды музыкальной индустрии обсудили организатор Colisium Сергей Бабич, исполнительный директор Центра «Марс» Елена Давыдова и глава медиахолдинга PMI Group Евгений Финкельштейн.
– Мы должны понимать, что ситуация быстро меняется, будущее за серьёзными игроками - глобальными операторами, большими компаниями, как«Яндекс», Mail.ru и другими. Именно они купят все успешные проекты - и на фоне этого тренда многие мелкие стартапы выглядят бессмысленно и недальновидно. Слияния и поглощения уберут с рынка все мелкие структуры, никто не будет создавать локальные билетные системы – лучше договориться и разделить рынок. Индустрия будет жить контентом и новыми идеями, – считает Евгений Финкельштейн.
Большое внимание собравшихся привлекло селебрити-интервью председателя правления SAV Entertainment Надежды Соловьевой обозревателю газеты «Коммерсантъ» и создателю проекта Barabanov.fm Борису Барабанову.
– Люди хотят прикоснуться к высокому, но для массовой аудитории формы должны быть простыми - это было, есть и будет всегда. Технологии влияют только на способы передачи информации, а вот как узнать, что и в каком виде нужно публике, поможет только интуиция промоутера – это по-прежнему важно. Нет такого инструмента, который гарантировал бы, что артист соберет зал именно в нашей стране - здесь нужно чутье. К примеру, один из самых кассовых артистов мира Дрейк недавно собрал 8 стадионов Уэмбли, но в России он соберет максимум один, и дело не только в доходах населения - вкусы тоже очень сильно отличаются, постоянно изменяясь. Плюс к этому в Москве невелик выбор площадок, особенно зимой, а впридачу закрыт “Олимпийский”, после реконструкции в нем будет втрое меньше мест - поэтому ряд артистов первого эшелона в Москву уже не приедут - на площадке в 10-15 тыс. мест нельзя отбить больших артистов, – рассказала Надежда Соловьева.
Надежда Соловьева и Борис Барабанов
На следующей дискуссии обсудили, как технологии меняют культурный ландшафт, а также роль музыкальных дистрибьюторов. В ней приняли участие глава ONErpm Надежда Бойчевски, генеральный директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов и глава A&R Warner Chappell Music Russia Сергей Лысак.
– Мы живем в прекрасное время – не нужно тратить деньги и время на покупку дисков, проигрывателей, теперь все устройства находятся в телефоне. Мобильный интернет и стриминг – это самая важная история для нас сейчас. Около 80% дохода нашей компании обеспечивает стриминг. Уже можно говорить о 8–10 млн подписчиков музыкальных сервисов в России, а контент-индустрия растет каждый год на 10%, – рассказал Дмитрий Коннов.
Про новации российского законодательства в области культуры рассказали главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов и основатель и партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков. Общий тренд, как выяснилось, не радует - единой культурной политики, продуманности и согласованности действий в законодательстве не наблюдается. Новые законопроекты нередко добавляют неразберихи и невыполнимых норм, не создавая основы для системной и эффективной работы как государственным организациям, так и частным. В Основы законодательства о культуре внесены изменения для пресечения билетной спекуляции, но в условиях отсутствия диалога с индустрией результаты этого предсказать невозможно. Особый интерес вызвали законы о применении контрольно-кассовой техники в билетном хозяйстве, возрастной маркировке зрелищных мероприятий и самозанятости применительно к культурным индустриям. В завершение руководитель программы страхования билетов «ERV Страхование» Наталия Малиновская представила новый страховой продукт для билетной индустрии, специально разработанный с учетом законодательных новаций.
В завершении дискуссии Евгений Сафронов и Павел Катков объявили о запуске Службы правовых новостей на базе сайта InterMedia. Новая рубрика должна решить вопрос оперативного донесения до отрасли информации о практике правоприменения и изменениях в законодательстве.
Кроме того, в первый день на Colisium Moscow обсудили развитие клубной индустрии на Дальнем Востоке, тренды соцсетей, развитие билетного рынка и EDM в России.
С программой второго дня можно ознакомиться на официальном сайте форума.
Евгений Сафронов
Павел Катков
Motley Crue в образе зомби дали отпор псам войны в новом клипе
Группа Motley Crue представила 26 апреля 2024 года сингл и клип «Dogs of War», который стал их первой музыкальной новинкой за пять лет и первой песней, в записи которой принял участие новый гитарист Джон Лоури, более известный как John 5.
Действие остросюжетного музыкального видео, снятого режиссером Ником ДенБуром при участии группы, происходит в некоем апокалиптическом будущем, где землю заселяют упомянутые в заглавии воинственные псы, а также свиньи, живые скелеты людей и животных, киборги, а сами участники Mötley Crüe выглядят как компьютерные персонажи. Они летят в своем концертном самолет, который разбивается, после чего музыканты как ожившие мертвецы дают бой псам, выступают перед ними с концертом, а в финале попадают в плен к врагам и отправляются на ракете в космос.
Продюсером трека «Dogs of War» выступил Боб Рок, который сотрудничал с Mötley Crüe в классическом альбоме 1989 года «Dr. Feelgood».
- Работа с группой над новой песней была самой легкой из всех, что у меня когда-либо были, — признался Рок. - Crüe сейчас в лучшей форме, чем когда-либо, и у них в запасе много новинок.
На данный момент новый альбом не анонсирован, но сингл вышел через несколько дней после того, как стало известно, что Mötley Crüe подписали контракт с лейблом Big Machine. Этим летом группа планирует выступить на нескольких музыкальных фестивалях, включая Welcome to Rockville, Louder Than Life и Aftershock.
Хибла Герзмава и Олег Аккуратов исполнили советские песни о войне в стиле джаз
Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Где-то далеко, в памяти моей» с современными версиями песен о войне, которые исполнили Хибла Герзмава и Олег Аккуратов. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, история альбома «Где-то далеко, в памяти моей» началась несколько лет назад. Оперная дива, сопрано Хибла Герзмава придумала программу ко Дню Победы. В проект она пригласила пианиста Олега Аккуратова, известного прежде всего в среде любителей джаза. Вместе они собрали советские песни 1940–1970-х годов, которые стали основой концерта в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года. Фирма «Мелодия» издает студийную запись концертной программы.
Идея «Где-то далеко» пришла благодаря семье артистки. Советские песни середины века она часто слышала дома.
- Это песни моей бабушки и моей мамы — я на них выросла, они звучали в нашей семье все мое детство. В них — генетическая память нескольких поколений. Это изумительные, чистые, красивые песни, - говорит Хибла Герзмава.
Из композиций 1940–1970-х годов артистка выбрала те, что объединяет главная тема тех лет — тема Великой Отечественной войны.
Чтобы придать известным вещам вроде «Смуглянки» или «Темной ночи» новизну, Хибла Герзмава привлекла к работе пианиста Олега Аккуратова. Он аранжировал песни «с ноткой джаза, свежо и стильно», чтобы они сохранили свой неповторимый дух и приобрели современное звучание.
- Мы отталкивались от текстов песен, чтобы выстроить сквозную драматическую линию, - говорит Хибла Герзмава. - Я сознательно ставила задачу — отказаться от оперной манеры. Мне важно, когда певица может петь оперу, романсы и песни, владея разными приемами звукоизвлечения, разным посылом голоса.
Сценическая судьба «Где-то далеко» сложилась счастливо — проект продолжает жить, появляется в афише концертных залов в преддверии Дня Победы. Его уже слышали зрители Мариинского театра и Московской филармонии. От выступления к выступлению программа эволюционирует — Герзмава и Аккуратов добавляют новые композиции.
Для фирмы «Мелодия» артисты записали версию 2023 года. В нее вошли 18 песен о войне, скорби и надежде на встречу с близкими: энергичная «Потому что мы пилоты» Василия Соловьёва-Седого, щемящие «На безымянной высоте» Матвея Блантера и «Песня о далекой Родине» Микаэла Таривердиева, задумчивая «Каким ты был» Исаака Дунаевского. В альбом вошли и композиции послевоенных лет, которые отразили настроение эпохи «оттепели» — «Нежность» Александры Пахмутовой и «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова.
Издание приурочено к 60-летию фирмы «Мелодия», в честь которого «Мелодия» выпустила также книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова,
95-летие Александры Пахмутовой начнут отмечать в Волгограде
Народной артистке СССР Александре Пахмутовой исполняется 95 лет в 2024 году. В честь этой даты состоятся юбилейные торжества – «В песне – жизнь моя!». Они стартуют уже 1 мая на малой родине Пахмутовой – в Волгограде. В этот день «Культурный фонд Александры Пахмутовой» представит первый юбилейный концерт композитора. Прямую трансляцию этого события проведет телеканал «Россия-Культура». Ведущими концерта станут Мария Ситтель и Денис Стойков, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.
- «В песне – жизнь моя!» – это историческое событие не только для волгоградцев и Волгоградской земли, - считает директор «Культурного фонда Александры Пахмутовой» Евгений Малышко. - Это историческое событие для всей нашей страны! Для Александры Николаевны очень важно, чтобы первые торжества прошли на ее родине – на Сталинградской земле. Для нее это – особое место, и Александра Николаевна ждет встречи с волгоградцами, хочет увидеть Волгу…
В концерте примут участие Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Василий Ладюк, Динара Алиева, Денис Родькин, Юлия Степанова, Елена Максимова, и театр танца «Рандеву»под руководством Евгения Малышко, а также молодые артисты эстрады Мария Дюдина, Мария Строганова и Сюй Мохань. На концерте будут выступать и волгоградские артисты Наталья Долгалева, Руслан Сигбатуллин, Алексей Шапошников, а также Сводный Детский хор города Волгограда под руководством Сергея Лопатина. На сцену выйдут Волгоградский академический симфонический оркестр под руководством Андрея Аниханова и Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова под управлением начальника ансамбля – художественного руководителя Геннадия Саченюка.
На концерте состоится премьера новой песни Александры Пахмутовой «СталГРЭС», посвященной Сталинградской Государственной районной электрической станции, с которой была тесно связана судьба семьи композитора.
В рамках юбилейных торжеств в Москве также пройдут концертные программы. Одна – в зале им. П.И.Чайковского Московской государственной филармонии. А в ноябре, в день рождения композитора, концерт состоится на сцене Государственного академического Большого театра России.
Ранее концерт «Николай Добронравов. Нежность твоя»показал телеканал «Россия». Этот вечер задумывался как юбилейный к 95-летию легендарного поэта-песенника, но незадолго до этого Николая Николаевича не стало…
Эфир в 20.30.