Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Эксперты комментируют Закон о борьбе с билетной спекуляцией

Pixabay

Изменения в Законе Российской Федерации "Основы законодательства РФ о культуре", направленные на борьбу со спекуляцией билетами (введены Федеральным законом №193-ФЗ), вступили в силу 1 сентября 2019 года. В интервью ТАСС председатель Комитета по культуре Государственной думы РФ Елена Ямпольская заявила:

- У наших театров, музеев, филармоний, концертных и выставочных площадок появятся новые инструменты для борьбы с перекупщиками.

(По данным InterMedia, указанные организации выпускают 15-25% билетов в стране, однако положения закона теперь распространяются на все российские организации, в том числе и на негосударственные - они для обсуждения законопроекта приглашены не были.)

Председатель комитета выразила тревогу из-за того, что изменения в Кодекс об административных правонарушениях пока не приняты, сообщает ТАСС.

- Штрафы за незаконную перепродажу билетов не установлены. Правительство вносило два законопроекта пакетом, один мы отработали, второй пока в подвешенном состоянии. То есть преступление уже декларируется, но наказания за него пока нет, - поделилась она, добавив, что от комитета по культуре ситуация уже не зависит.

По просьбе InterMedia ситуацию прокомментировали профильные специалисты:

Марина Рожкова, Доктор юридических наук, эксперт РАН, член Экспертного совета Комитета по информационной политики Государственной думы РФ:

- Закон, который в процессе обсуждения именовали законом «о билетной мафии и перекупщиках» нацелен на решение ряда проблем именно в обозначенной сфере. Но для потребителя установление дифференциации возврата билета по срокам будет явно невыгодной. Кроме того? сомнения вызывает и правильность оставления за музеями и иными организациями в сфере искусств права решать, будет ли сохранена возможность возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок, реализованных в рамках спецпрограмм и акций.

Анатолий Семенов, общественный омбудсмен по интеллектуальным правам:

- Запрет на продажу билета с увеличенной наценкой будет легко обойдён так называемым бандлингом - продажей в придачу к основному билету всякого отстоя “в нагрузку” - запрета на это в новом законе я не вижу. Будут продавать, например, не билет на концерт Metallica, а абонемент «тур по Олимпийскому». И даже закон о защите прав потребителей тут не поможет - продаётся абонемент, а не билет на концерт с нагрузкой.

Вадим Петрищев, юрист:

- В целом новые правила направлены против потребителя… С одной стороны, театр удерживает у себя эти деньги, у него нет убытков. С другой встаёт вопрос, а будет ли эта семья дальше посещать этот и другие театры и концертные площадки, если по опыту есть риск остаться и без спектакля и без денег за него (или большей части)? И этот вопрос вряд ли будет единичным. И не приведёт ли это к оттоку аудитории в сторону менее финансово рискованных видов досуга?

(zakon.ru)

Павел Катков, член Совета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ, старший партнёр юридической компании "Катков и партнёры":

- Любой закон должен обкатываться на практике. Уже сейчас участники рынка выразили озабоченность о том, как трактовать отдельные его положения. Практика покажет, как, и надеюсь, это не вызовет неразрешимых споров.

И любой закон должен обсуждаться с отраслью. Вот с этим сложнее: шоу-бизнес разобщён и не имеет единой лоббистской (в хорошем смысле) структуры. Надеюсь, наша культурно-развлекательная индустрия дорастёт до того уровня зрелости, когда каждый цех будет иметь свою ассоциацию, представляющую интересы его участников во власти.

Евгений Сафронов, член Совета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ, главный редактор InterMedia:

- В Законе появился ряд новаций, последствия которых непросто предсказать, так как они ещё больше запутывают и без того невразумительное законодательство в сфере культуры:

  1. Закон распространяется на “организации исполнительских искусств”. Это новый для российского законодательства термин, таковыми организациями предписано считать всех, кто занимается “созданием, исполнением, показом (за исключением кинопоказа) и интерпретацией произведений литературы и искусства”. Но организаций, которые занимаются всем перечисленным только в комплексе (ведь “или” в тексте нет), в России быть не может: произведения литературы и искусства создаются авторами, их исполнения - исполнителями; законодательство РФ не предусматривает признание организации автором.
  2. Более того, организации не имеют права заниматься перечисленными в законе видами деятельности - они отсутствуют в ОКВЭД.
  3. “Организациями исполнительских искусств” предложено считать также индивидуальных предпринимателей. Однако индивидуальные предприниматели не могут считаться организациями ни по национальному, ни по международному законодательству.
  4. Вся работа музеев и галерей (а именно “публичное представление музейных предметов и музейных коллекций”) теперь официально признана организацией “театрально-зрелищных, культурно-просветительных или зрелищно-развлекательных мероприятий”. Такого не было ни в Российской Империи, ни в СССР. Подготовились ли руководители госорганов, юристы и руководители тысяч музеев и галерей к перестройке работы и выполнению соответствующих норм с сегодняшнего дня? Сильно сомневаюсь.

Возможно, новые поправки действительно помогут победить спекуляцию - если это произойдет, я буду радостно удивлен, так как это никому не удавалось в последние полвека. Но то, что они, мягко говоря, не добавили ясности законодательству о культуре, - это факт.

Зрители выберут победителя «Голоса» в прямом эфире

предоставлено пресс-службой Первого канала

Финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова). Каждый участник приготовил для финала три песни. По традиции, одна из них – дуэт с наставником, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Победителя телепроекта выберут зрители.

Доход от голосования в этом эфире Первый канал и партнёры передадут в Международную благотворительную общественную организацию «Справедливая помощь Доктора Лизы» для помощи людям, пострадавшим от стихийных бедствий и гуманитарных катастроф.

«ИнтерМедиа» напоминает, что двенадцатый сезон вокального суперпроекта «Голос» стартовал в эфире Первого канала 19 января 2024 года. Ведущей проекта стала Яна Чурикова.

Эфир в 21.45.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала На фото: Яна Чурикова
Теги: Голос, анонс программы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Хлеб» поделил гастрономические песни с «Дискотекой Аварией»

26.04.2024 14:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Группа «Хлеб» представила новый сингл «Суп» 26 апреля 2024 года. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе коллектива, у музыкантов получился гастро-бэнгер, продолжающий лучшие традиции хитов «Шашлындос» и «Чай, сахар».

- Фирменный юмор на грани в тексте, качающий бит и заряд энергии Дениса, Саши и Кирилла – главные составляющие трека, который может стать идеальным саундтреком для майских праздников, - говорится в описании релиза.

Участники группы «Хлеб» шутят, что они договорились с «Дискотекой Аварией», забрать всю нишу гастро-песен в России себе.

- Они возьмут «Пиво» и «Мясо», а мы все остальное, - смеются музыканты. - Так продолжается и по сей день! Каждый раз, с глубокого безмятежного детства, когда первая ложка свежего наваристого супа начинала нежно и приятно обволакивать нашу ротовую полость, нам хотелось посвятить этому действу величавую оду, которая всегда начинала звучать в нашей голове и вот теперь, перенеся эту простую, но в то же время наполненную девственной красотой мелодию на цифровой холст, мы с гордостью готовы поделиться этим произведением со всем миром!

Ранее группа «Хлеб» представила сингл «В баню». По словам создателей, веселый легкий мотив, яркие панчи и близкая всем в нашей стране традиция ходить в баню станут отличным поводом к прослушиванию запоминающегося трека.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Хлеб

Корейский бойз-бэнд W24 объединил пять русских хитов в альбом «Включай скорее»

26.04.2024 14:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Бойз-бэнд из Южной Кореи W24 выпустил в свет мини-альбом «Включай скорее» 26 апреля 2024 года. В релиз, представленный на платформе «VK Музыка», вошло 6 кавер-версий русских хитов, от «Белой ночи» «Ласкового мая» и «Тополиного пуха» «Иванушек International», до свежих песен Вани Дмитриенко и Егора Крида. Каждый из них отражает свою эпоху, артисты переосмысливают их в трендах современности: сохраняют ностальгию и добавляют новое звучание. Примечательно, что кавер на песню «Самаая самая» Крида» представлен в двух версиях – на русском и на корейском языках.

Идея этого альбома возникла в 2023 году, когда k-pop-группа W24 исполнила на «Фандом Фесте» «ВКонтакте» свои треки и кавер-версии русских хитов. Выступление корейских артистов получило большой отклик зрителей фестиваля и завирусилось в СМИ и социальных сетях.В рамках проекта W24 посетили Россию, чтобы лучше познакомиться с местной культурой и записать мини-альбом с каверами.

- Идея пригласить W24 в Москву и предложить им переосмыслить легендарные хиты родилась после выступления музыкантов на «Фандом Фесте» «ВКонтакте» — мы были вдохновлены их талантом и свежим взглядом на музыку, - рассказал директор по маркетингу «ВКонтакте» Александр Никифоров. - Группа смогла вдохнуть новую жизнь в треки, однако этот проект не только о музыке, он о диалоге культур, обмене опытом и обогащении друг друга.

Параллельно с записью альбома соцсеть «ВКонтакте» снимала влог-шоу с артистами: как они работали в студии, осматривали достопримечательности Москвы, общались с местными артистами и исполнителем одного из хитов, который они перепели.

- Когда нам предложили участие в проекте, мы сразу согласились, - говорит лидер группы W24 Чон Ховон. - Быть частью такого уникального слияния культур — это невероятно заманчиво. Мы всегда стремимся к экспериментам, а этот проект оказался идеальной возможностью расширить музыкальные горизонты и поделиться нашим творчеством с новой аудиторией. «Включай скорее» стал для нас не просто поездкой в Москву, а путешествием во времени, в котором мы смогли увидеть совершенно разные эпохи российской музыки.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в рамках этого проекта ранее были представлены два сингла – «Белая ночь» и «Тополиный пух».

Фото: обложка альбома
Теги: мини-альбом, альбом кавер-версий, W24
β 16+