Эксперты комментируют Закон о борьбе с билетной спекуляцией
Изменения в Законе Российской Федерации "Основы законодательства РФ о культуре", направленные на борьбу со спекуляцией билетами (введены Федеральным законом №193-ФЗ), вступили в силу 1 сентября 2019 года. В интервью ТАСС председатель Комитета по культуре Государственной думы РФ Елена Ямпольская заявила:
- У наших театров, музеев, филармоний, концертных и выставочных площадок появятся новые инструменты для борьбы с перекупщиками.
(По данным InterMedia, указанные организации выпускают 15-25% билетов в стране, однако положения закона теперь распространяются на все российские организации, в том числе и на негосударственные - они для обсуждения законопроекта приглашены не были.)
Председатель комитета выразила тревогу из-за того, что изменения в Кодекс об административных правонарушениях пока не приняты, сообщает ТАСС.
- Штрафы за незаконную перепродажу билетов не установлены. Правительство вносило два законопроекта пакетом, один мы отработали, второй пока в подвешенном состоянии. То есть преступление уже декларируется, но наказания за него пока нет, - поделилась она, добавив, что от комитета по культуре ситуация уже не зависит.
По просьбе InterMedia ситуацию прокомментировали профильные специалисты:
Марина Рожкова, Доктор юридических наук, эксперт РАН, член Экспертного совета Комитета по информационной политики Государственной думы РФ:
- Закон, который в процессе обсуждения именовали законом «о билетной мафии и перекупщиках» нацелен на решение ряда проблем именно в обозначенной сфере. Но для потребителя установление дифференциации возврата билета по срокам будет явно невыгодной. Кроме того? сомнения вызывает и правильность оставления за музеями и иными организациями в сфере искусств права решать, будет ли сохранена возможность возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок, реализованных в рамках спецпрограмм и акций.
Анатолий Семенов, общественный омбудсмен по интеллектуальным правам:
- Запрет на продажу билета с увеличенной наценкой будет легко обойдён так называемым бандлингом - продажей в придачу к основному билету всякого отстоя “в нагрузку” - запрета на это в новом законе я не вижу. Будут продавать, например, не билет на концерт Metallica, а абонемент «тур по Олимпийскому». И даже закон о защите прав потребителей тут не поможет - продаётся абонемент, а не билет на концерт с нагрузкой.
Вадим Петрищев, юрист:
- В целом новые правила направлены против потребителя… С одной стороны, театр удерживает у себя эти деньги, у него нет убытков. С другой встаёт вопрос, а будет ли эта семья дальше посещать этот и другие театры и концертные площадки, если по опыту есть риск остаться и без спектакля и без денег за него (или большей части)? И этот вопрос вряд ли будет единичным. И не приведёт ли это к оттоку аудитории в сторону менее финансово рискованных видов досуга?
(zakon.ru)
Павел Катков, член Совета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ, старший партнёр юридической компании "Катков и партнёры":
- Любой закон должен обкатываться на практике. Уже сейчас участники рынка выразили озабоченность о том, как трактовать отдельные его положения. Практика покажет, как, и надеюсь, это не вызовет неразрешимых споров.
И любой закон должен обсуждаться с отраслью. Вот с этим сложнее: шоу-бизнес разобщён и не имеет единой лоббистской (в хорошем смысле) структуры. Надеюсь, наша культурно-развлекательная индустрия дорастёт до того уровня зрелости, когда каждый цех будет иметь свою ассоциацию, представляющую интересы его участников во власти.
Евгений Сафронов, член Совета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ, главный редактор InterMedia:
- В Законе появился ряд новаций, последствия которых непросто предсказать, так как они ещё больше запутывают и без того невразумительное законодательство в сфере культуры:
- Закон распространяется на “организации исполнительских искусств”. Это новый для российского законодательства термин, таковыми организациями предписано считать всех, кто занимается “созданием, исполнением, показом (за исключением кинопоказа) и интерпретацией произведений литературы и искусства”. Но организаций, которые занимаются всем перечисленным только в комплексе (ведь “или” в тексте нет), в России быть не может: произведения литературы и искусства создаются авторами, их исполнения - исполнителями; законодательство РФ не предусматривает признание организации автором.
- Более того, организации не имеют права заниматься перечисленными в законе видами деятельности - они отсутствуют в ОКВЭД.
- “Организациями исполнительских искусств” предложено считать также индивидуальных предпринимателей. Однако индивидуальные предприниматели не могут считаться организациями ни по национальному, ни по международному законодательству.
- Вся работа музеев и галерей (а именно “публичное представление музейных предметов и музейных коллекций”) теперь официально признана организацией “театрально-зрелищных, культурно-просветительных или зрелищно-развлекательных мероприятий”. Такого не было ни в Российской Империи, ни в СССР. Подготовились ли руководители госорганов, юристы и руководители тысяч музеев и галерей к перестройке работы и выполнению соответствующих норм с сегодняшнего дня? Сильно сомневаюсь.
Возможно, новые поправки действительно помогут победить спекуляцию - если это произойдет, я буду радостно удивлен, так как это никому не удавалось в последние полвека. Но то, что они, мягко говоря, не добавили ясности законодательству о культуре, - это факт.
Зрители выберут победителя «Голоса» в прямом эфире
Финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова). Каждый участник приготовил для финала три песни. По традиции, одна из них – дуэт с наставником, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Победителя телепроекта выберут зрители.
Доход от голосования в этом эфире Первый канал и партнёры передадут в Международную благотворительную общественную организацию «Справедливая помощь Доктора Лизы» для помощи людям, пострадавшим от стихийных бедствий и гуманитарных катастроф.
«ИнтерМедиа» напоминает, что двенадцатый сезон вокального суперпроекта «Голос» стартовал в эфире Первого канала 19 января 2024 года. Ведущей проекта стала Яна Чурикова.
Эфир в 21.45.
«Хлеб» поделил гастрономические песни с «Дискотекой Аварией»
Группа «Хлеб» представила новый сингл «Суп» 26 апреля 2024 года. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе коллектива, у музыкантов получился гастро-бэнгер, продолжающий лучшие традиции хитов «Шашлындос» и «Чай, сахар».
- Фирменный юмор на грани в тексте, качающий бит и заряд энергии Дениса, Саши и Кирилла – главные составляющие трека, который может стать идеальным саундтреком для майских праздников, - говорится в описании релиза.
Участники группы «Хлеб» шутят, что они договорились с «Дискотекой Аварией», забрать всю нишу гастро-песен в России себе.
- Они возьмут «Пиво» и «Мясо», а мы все остальное, - смеются музыканты. - Так продолжается и по сей день! Каждый раз, с глубокого безмятежного детства, когда первая ложка свежего наваристого супа начинала нежно и приятно обволакивать нашу ротовую полость, нам хотелось посвятить этому действу величавую оду, которая всегда начинала звучать в нашей голове и вот теперь, перенеся эту простую, но в то же время наполненную девственной красотой мелодию на цифровой холст, мы с гордостью готовы поделиться этим произведением со всем миром!
Ранее группа «Хлеб» представила сингл «В баню». По словам создателей, веселый легкий мотив, яркие панчи и близкая всем в нашей стране традиция ходить в баню станут отличным поводом к прослушиванию запоминающегося трека.
Корейский бойз-бэнд W24 объединил пять русских хитов в альбом «Включай скорее»
Бойз-бэнд из Южной Кореи W24 выпустил в свет мини-альбом «Включай скорее» 26 апреля 2024 года. В релиз, представленный на платформе «VK Музыка», вошло 6 кавер-версий русских хитов, от «Белой ночи» «Ласкового мая» и «Тополиного пуха» «Иванушек International», до свежих песен Вани Дмитриенко и Егора Крида. Каждый из них отражает свою эпоху, артисты переосмысливают их в трендах современности: сохраняют ностальгию и добавляют новое звучание. Примечательно, что кавер на песню «Самаая самая» Крида» представлен в двух версиях – на русском и на корейском языках.
Идея этого альбома возникла в 2023 году, когда k-pop-группа W24 исполнила на «Фандом Фесте» «ВКонтакте» свои треки и кавер-версии русских хитов. Выступление корейских артистов получило большой отклик зрителей фестиваля и завирусилось в СМИ и социальных сетях.В рамках проекта W24 посетили Россию, чтобы лучше познакомиться с местной культурой и записать мини-альбом с каверами.
- Идея пригласить W24 в Москву и предложить им переосмыслить легендарные хиты родилась после выступления музыкантов на «Фандом Фесте» «ВКонтакте» — мы были вдохновлены их талантом и свежим взглядом на музыку, - рассказал директор по маркетингу «ВКонтакте» Александр Никифоров. - Группа смогла вдохнуть новую жизнь в треки, однако этот проект не только о музыке, он о диалоге культур, обмене опытом и обогащении друг друга.
Параллельно с записью альбома соцсеть «ВКонтакте» снимала влог-шоу с артистами: как они работали в студии, осматривали достопримечательности Москвы, общались с местными артистами и исполнителем одного из хитов, который они перепели.
- Когда нам предложили участие в проекте, мы сразу согласились, - говорит лидер группы W24 Чон Ховон. - Быть частью такого уникального слияния культур — это невероятно заманчиво. Мы всегда стремимся к экспериментам, а этот проект оказался идеальной возможностью расширить музыкальные горизонты и поделиться нашим творчеством с новой аудиторией. «Включай скорее» стал для нас не просто поездкой в Москву, а путешествием во времени, в котором мы смогли увидеть совершенно разные эпохи российской музыки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в рамках этого проекта ранее были представлены два сингла – «Белая ночь» и «Тополиный пух».