Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Дылда»: Любовь и смерть после войны

Оценка 9 из 10

В рамках программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля показали фильм Кантемира Балагова «Дылда». Главные роли исполнили молодые актрисы Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина.

Новый фильм Кантемира Балагова - настоящее произведение искусства. Изысканное, балансирующее на опасной грани между прошлым и настоящим, на тончайшей плоскости мгновения - почти хрустального, совсем как фигура главной героини в первых кадрах. Контуженную зенитчицу по имени Ия называют дылдой из-за высокого роста, хотя внешне она скорее напоминает Мадонну с «Меленского диптиха» Жана Фуке - фарфоровая кожа, светлые волосы и брови, задумчивый взгляд куда-то вниз.

Она живет в послевоенном Ленинграде, работает медсестрой, воспитывает маленького мальчика Пашу - сына своей подруги. В больнице все думают, что это её ребёнок. Их взаимодействие выступает удивительным художественным материалом. Мы видим цитату Тарковского из «Сталкера» - оператор Ксения Середа снимает верхний план девушки и ребёнка, лежащих в постели. Ещё один эстетически потрясающий кадр - почти иконический образ «матери с младенцем» через замерзшее стекло трамвая.

Уже с первых минут автору удаётся поразить зрителя. Перед нами сцена игры мальчика с Ией, которая заканчивается неожиданной, болезненно неприятной смертью ребёнка - героиню во время игры охватывает ступор, она наваливается на него всем телом, а он - не в силах её столкнуть - медленно и тихо погибает от удушья.

Совсем скоро мы видим мать мальчика - Машу, она осталась на фронте «мстить» за погибшего мужа и дошла до Берлина, а сына доверила подруге. Почти сразу она спрашивает о нем, но не получает ответа. И, конечно, очень быстро догадывается, что он умер, но почти никак не реагирует. Смерть в это время - такая обыденность. А вот танцы - почти забытое удовольствие. Хочется на них отправиться, чтобы, наконец, почувствовать себя живой, или снова почувствовать в себе жизнь?.. Для этой цели подойдёт один из местных повес, которого Маша настойчиво склоняет к комично неловкому сексу на заднем сидении автомобиля, предварительно отправив подругу на прогулку с его товарищем. Ия - высокая и сильная - ломает спутнику руку при попытке приблизиться к ней, а вернувшись, ещё и вытаскивает из машины партнера Маши, несколько раз уверенно ударив его головой об асфальт. Сильные - как морально, так и физически женщины - та призма, через которую просачивается фабула фильма.

Ия действительно очень крепка физически, тогда как миниатюрная огненноволосая Маша - обладает невероятно мощным, бескомпромиссным характером.

Ее как будто бы нельзя поразить. На все упреки и болезненные вопросы она отвечает именно то, что от неё хотят услышать, не пытаясь ничего никому доказать или оправдаться, и тем самым возвышая себя над оппонентами. На замечание человека, еще не знающего о её потере, - «Вы не представляете, что такое хоронить детей» - она с умиротворенной улыбкой отвечает: «Да, бог миловал». Намёк на «вспомогательные функции», которые Маша якобы исполняла на фронте, она парирует выдуманной гиперболизированной историей о плеяде мужчин, которые прошли через неё за эти годы.

Выясняется, что Маша больше не может иметь детей из-за травмы, полученной в боевых действиях. Более того, она прекрасно об этом знает, но живет в самозабвенной иллюзии, надеясь на чудо. Этим чудом оказывается «дылда» - Ия. Маша считает, что та должна ей ребёнка, так как не уберегла её сына. Эта задача, однако, для Ии представляется практически невозможной, а точнее - невыносимой. В ее фигуре, движениях, поведении и, кажется, мыслях есть только аскетический эстетизм, но не эротизм.

Каждый раз, когда Ия замирает, это сопровождается звуком звенящей тишины, которая не молчит. В фильме практически нет композиционных пустот, они заполнены игрой света, солнца или свечи на лицах героев, насыщенным зелено-красным решением мизансцены или отдельных деталей... Камера снимает, как зелёная краска медленно стекает по стене, как кружится зеленое платье, как сушится красное белье, как брызгает алая кровь из носа, как пачкается в той самой зеленой краске Ия, когда пытается силой поцеловать подругу в губы. Физическая любовь в фильме вообще повсеместно сопряжена с насилием - моральным и телесным. Это в очередной раз высвечивает противоестественность, несовместимость явлений войны и любви. Нежности и насилия, чувства и смерти.

Но война уже ушла, и потому последняя фраза фильма как бы на всякий случай еще раз проговаривает победу над ней: «Чувствую».

Анна Стрельчук, InterMedia

Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля

соцсети

Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.

Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.

Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:

«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;

Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);

Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);

Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);

Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;

Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;

Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;

Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;

Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.

Фото: соцсети
Теги: ММКФ, победители
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»

кадр из сериала

Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.

Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).

Фото: кадр из сериала
Теги: анонс показа, сериалы, Елена Валюшкина, ТВЦ

Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами

соцсети

Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.

История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.

- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Post Malone
Теги: Майкл Бэй, комиксы, кинопроект, Post Malone
β 16+