Рецензия: Elektromonteur - «Горечь»
2019, «Тёмные лошадки»
Оценка: 7 из 10
По ходу прослушивания альбома «Горечь» дуэта Михаила Борзенкова и Санчира Бадакова Elektromonteur рецензента переполняли позитивные эмоции. Хотелось выдать музыкантам похвальную грамоту за идею сопроводить синти-поп развязным и низким мужским вокалом, а также за циничные тексты. В голову приходили лестные сравнения - что-то вроде «Брайан Ферри напился и начал петь в группе Depeche Mode на русском языке». Правда, немного мешало наслаждаться искусством смутное ощущение того, что всё это (вплоть до лестного сравнения) я уже где-то слышал.
Порылся в своих записях - точно! Были и рецензии с восторгами, и сравнения с Ферри и «депешами», и примерно такие же альбомы. Перерывы между пластинками Elektromonteur не столь уж велики, но их, оказывается, хватает, чтобы почти забывать эту группу и всякий раз открывать её для себя заново. Это означает, что присутствие проекта в медийном пространстве оставляет желать лучшего, а позитивные эмоции слушателей не выливаются между альбомами в какую-то серьёзную востребованность. Творческому методу Elektromonteur и его воплощению отдают должное немногие посвящённые, а массовый зритель по-прежнему ни о чём не подозревает. В этом, конечно, можно винить лень и нелюбопытство этой самой широкой публики - но и группа мало что делает, чтобы её зацепить. Не пишет хитов, например. Не пытается разнообразить манеру. Впрочем, это странная претензия - может, Elektromonteur так верит в себя и в свой стиль, что не собирается ни под кого подстраиваться. Хотя, вероятно, и испытывает «Горечь» по поводу слабого ажиотажа вокруг себя.
В новом альбоме Elektromonteur продолжает гнуть свою линию и кое-где перегибает. Дело в том, что выбранная самоуверенная интонация диктует Борзенкову и Бадакову и тематику песен. Elektromonteur в текстах пропагандирует «традиционные ценности» - как минимум в сфере взаимоотношений мужчин и женщин. Это довольно рискованно на фоне актпвизиции феминистских кампаний, но дуэту будто бы доставляет удовольствие дразнить «авторок», «блогерок» и «писателек» «любезными нам проявлениями сексизма и мужского шовинизма» (цитата из интервью Борзенкова). Фраза из песни «Должен быть я» «у каждой женщины должен быть я» звучит невероятно амбициозно, нагло и провокационно - как раз то, что надо для скандала и хайпа, и странно, почему всего этого до сих пор нет. В других треках тоже хватает «проявлений мужского шовинизма», но, осторожно сея ветер, «электромонтёры» пока не дождались ответной бури. Может, это и к лучшему: в статусе культовых инди-героев музыкантам вполне уютно, да и «свои» слушатели довольны.
Алексей Мажаев, InterMedia
Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен
Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.
Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».
Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.
Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия
Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.
- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.
По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.
Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.
Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт
2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.
Оценка: 7 из 10.
Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.
Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.
Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.
Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»