Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.05.2019
21.05.2019

Рецензия: «Белый орёл» - «Всё лучшее в одном»

14.05.19 06:17 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Белый орёл» - «Всё лучшее в одном»

2019, «Белый орёл»

Оценка: 6 из 10

«Белый орёл» - одна из лучших провокаций и мистификаций в российской поп-музыке. Анонимная группа, появившаяся в середине 90-х, отличалась возмутительно дорогими клипами и восхитительно пошлыми текстами песен. Название проекта к тому же совпадало с агрессивно рекламируемой маркой водки. Вскоре выяснилось, что совпадения не случайны: основателем и вокалистом группы оказался владелец рекламной группы «Премьер СВ» Владимир Жечков.

- «Белый орёл» — это моя прихоть, - рассказывал он позднее. - Захотел спеть — спел, захотелось влюбиться — влюбился, захотел нарисовать — нарисовал. Деньги есть — ума не надо.

Наглость промоушн-методов «Белого орла» заставляла пооткрывать рты даже зрителям 90-х, привычным, казалось бы, ко всему. Песни для Жечкова писали самые престижные авторы, а режиссёром самых «люксовых» видеоклипов был Юрий Грымов. Ни Жечков, ни поэт Пеленягрэ, ни клипмейкер Грымов ничего не стеснялись. Например, ролик «Потому что нельзя быть красивой такой» был калькой с классического клипа Джорджа Майкла «Freedom», где за исполнителя «пели» супермодели. Текст песни «Я куплю тебе новую жизнь» («Я куплю тебе новую жизнь, отрекись от любви, отрекись. Я куплю тебе новую жизнь, откажись от него, откажись. Я куплю тебе новую жизнь, на меня ты во всем положись. Я куплю тебе новую жизнь, согласись быть моей, согласись») в 80-е вызвал бы общенациональную дискуссию о нравственности, но в 90-е времена изменились, и многие девушки склонны были соглашаться на условия богатого кавалера. Впрочем, сверхсуперхитом произведение всё-таки не стало - слишком рискованная тема. Вообще главные песни «Белого орла» всегда вызывали противоречивые чувства - над «Красивой такой» и «Упоительными вечерами» хотелось либо смеяться, либо плакать, уж слишком много в них было «через край». Спустя двадцать лет можно признать правоту Жечкова, Матвиенко, Андреева, А.Добронравова и Пеленягрэ (авторы и исполнители двух этих композиций): народ душевные песни принял, отказавшись от ироничного отношения к ним. Хотя хит «За нами» («А в чистом поле система «Град», за нами Путин и Сталинград») по-прежнему воспринимается какой-то трэш-пародией.

Что было дальше? Глюкоза не даст соврать - анонимных мистификаций в нашем шоу-бизнесе никогда надолго не хватает, вскоре приходится развиртуализироваться и ехать зарабатывать деньги на гастролях. «Белый орёл» собрал концертный состав и поехал по регионам петь про упоительные вечера. Жечков к концертам интереса не проявил, хотя в студии новые песни записывал, но в целом охладел к проекту: никакой лихости в «Орле» уже не чувствовалось, а концертных вокалистов сменилось полдюжины.

И сборник «Всё лучшее в одном» вызывает скорее недоумение: это была бы идеальная компиляция, если бы состояла из четырёх-пяти хитов, а не из двадцати, как этот альбом. Песни, не ставшие «народными», в 2019 году звучат безнадёжно устаревшими и предназначены, очевидно, лишь для преданных фанатов «Белого орла», готовых слушать его в любом составе и в любом количестве.

Алексей Мажаев, InterMedia