Мировой музыкальный рынок растет четвертый год подряд
Международная федерация фонографической индустрии (IFPI) опубликовала 2 апреля 2019 года свой Глобальный отчет (IFPI Global Music Report 2019) о состоянии музыкального рынка в 2018 году. Согласно документу, продажи музыкальных звукозаписей в мире выросли на 9,7% и составили 19,1 млрд. долл. США. 2018 год для отрасли стал четвертым подряд годом стабильного роста.
Главным драйвером рынка 2018 года был стриминг, доходы от которого выросли на 34% и составили почти половину (47%) глобального дохода. Общая доля доходов от цифровых продаж составила 58.9%. Доходы от платной подписки на стриминг, абонентами которого в мире стали 255 млн человек, выросли на 32,9%. В прошлом году рост доходов от стриминговых сервисов полностью компенсировал снижение доходов от продажи музыки на физических носителях на 10,1% и снижение доходов от цифровых загрузок (даунлоадинга) треков и альбомов на 21,2%.
Второе место занимают продажи музыки на физических носителях, в общемировом объеме их доля составила 25%. На третьей позиции с долей в 14% оказались доходы от реализации исполнительских прав артистов. Доля доходов от платных цифровых загрузок (даунлоадинга) треков и альбомов составила 12%. Доходы от доступа к музыкальному контенту по рекламной модели составили 10%. Выручка от прав на синхронизацию составила всего 2%.
Топ-10 главных музыкальных рынков, 2018 г.
№ | Страна |
1. | США |
2. | Япония |
3. | Великобритания |
4. | Германия |
5. | Франция |
6. | Республика Корея |
7. | Китай |
8. | Австралия |
9. | Канада |
10. | Бразилия |
Латинская Америка, согласно отчету IFPI, четвертый год подряд демонстрирует самый высокий региональный рост (+16,8%). В Бразилии рост составил (+15,4%), а в Мексике (+14,7%). Азия и Юго-Восточная Азия являются вторым по величине регионом по развитию продаж музыки на физических носителях и в цифровых форматах (+11,7%). Особенно заметный рост рынка IFPI отмечает в Южной Корее (+17,9%). Европа продемонстрировала самый скромный рост (+0,1%) в 2018 году, с разнообразной картиной в странах региона.
Топ-10 артистов - мировых лидеров продаж звукозаписей, 2018 г.
№ | Артист |
1. | Drake |
2. | BTS |
3. | Ed Sheeran |
4. | Post Malone |
5. | Eminem |
6. | Queen |
7. | Imagine Dragons |
8. | Ariana Grande |
9. | Lady Gaga |
10. | Bruno Mars |
Топ-10 самых продаваемых синглов в цифровом формате, 2018 г.
№ | Артист и название сингла | Количество загрузок синглов, млн |
| 1. | Camila Cabello (feat. Young Thug) Havana | 19,0 |
| 2. | Drake God's Plan | 15,3 |
| 3. | Ed Sheeran Shape of You | 14,9 |
| 4. | Ed Sheeran Perfect | 13,5 |
| 5. | Maroon 5 (feat. Cardi B) Girls Like You | 11,9 |
| 6. | Luis Fonsi (feat. Daddy Yankee) Despacito | 11,8 |
| 7. | Tia Ray Be Apart | 10,9 |
| 8. | The Chainsmokers & Coldplay Something Just Like This | 10,0 |
| 9. | Marshmello & Anne-Marie FRIENDS | 9,6 |
10. | Post Malone (feat. Ty Dolla ign) Psycho | 9,2 |
Топ-10 самых продаваемых альбомов в мире, 2018 г.
№ | Артист и название альбома | Количество загрузок альбомов, млн. |
1. | Cast of 'The Greatest Showman' The Greatest Showman (OST) | 3,5 |
2. | BTS Love Yourself 'Answer' | 2,7 |
3. | BTS Love Yourself 'Tear' | 2,3 |
4. | Lady Gaga A Star Is Born (OST) | 1,9 |
5. | Johnny Hallyday Mon Pays C'est L'amour | 1,7 |
6. | Ed Sheeran ÷ | 1,3 |
7. | Queen Bohemian Rhapsody | 1,2 |
8. | P!nk Beautiful Trauma | 1,2 |
9. | Eminem Kamikaze | 1,0 |
10. | Cast of 'Mamma Mia! Here We Go Again' Mamma Mia! Here We Go Again (OST) | 0,9 |
Исполнительный директор IFPI Фрэнсис Мур так прокомментировала ситуацию на рынке:
- Прошлый год был четвертым подряд годом роста. Год был наполнен отличной музыкой от невероятных артистов, работающих в партнерстве с талантливыми продюсерами в звукозаписывающих компаниях по всему миру. Звукозаписывающие компании продолжают инвестировать в музыкантов и инновации как на традиционных рынках, так и в развивающихся регионах, которые все больше выигрывают от того, что становятся частью сегодняшнего глобального музыкального ландшафта.
Поскольку музыкальные рынки продолжают развиваться, необходимо создать соответствующую правовую и деловую инфраструктуру для обеспечения справедливой оценки музыки и выплаты вознаграждения правообладателям для поддержки следующего цикла развития.
Мы продолжаем работать над совершенствованием системы авторских прав на музыку во всем мире, а также над сокращением разницы в ценностях путем создания равных условий для переговоров о справедливой сделке для тех, кто создает музыку. Прежде всего, мы работаем над тем, чтобы музыка продолжала свое захватывающее глобальное путешествие.
Основные показателиглобального рынка звукозаписи, 2018 г.
Показатель | % |
Доля стриминга в общемировом объеме доходов | 46,8 |
Доходы от платной подписки на стриминг | +32,9 |
Доходы от загрузки музыкальных файлов (треки и альбомы) | -21,2 |
Доходы от продаж фонограмм на физических носителях | -10,1 |
По мнению гендиректора Universal Music Russia Дмитрия Коннова, «для России 2018 год был годом триумфа стриминга и признания потребителями всех достоинств его премиальной модели».
Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов при этом замечает, что до перехода распространения музыки под контроль ИТ-компаний (и связанного с этим жесточайшего кризиса) объём музыкального рынка был ровно вдвое больше - 38,5 млрд долл в 1999 г., и даже самые оптимистические предсказания по росту стриминга не обеспечат в ближайшие десятилетия восстановления рынка до этого уровня. Это означает, что в индустрии сейчас работает в несколько раз меньше творческих работников, создаётся и записывается намного меньше профессиональных произведений, чем в прошлом веке, а уровень новых произведений заметно ниже. При этом за 20 лет, прошедших с момента обрушения индустрии, глобальный объём потребления музыки уже вырос в десятки раз и продолжает расти постоянно.
.jpg)