Рецензия: Александр Розенбаум - «Симбиоз» ***
2019, United Music Group
В этом альбоме Александр Розенбаум читает под музыку свои стихи. Это не те стихи, которые могли бы стать песнями. Иногда это вообще не стихи: когда Александр Яковлевич вспоминает детство или размышляет о родителях, он от волнения забывает о рифмах и размере - и тогда его жанр начинает называться подзабытым словом «мелодекламация». В стихах Розенбаум невероятно нежен, вовсе не брутален, хотя и мудр - и по первым трекам сборника кажется, будто это лайт-версия автобиографии. «Я хотел бы проснуться утром» - трогательные воспоминания о семье, «Ах, какая вокруг красота» - признание в любви к Алтаю, «Хороший кусок мяса» - мини-сага о гастрономических предпочтениях автора, причём с неожиданным тревожным концом, по-докторски предупреждающим о вреде излишеств.
Стихотворение «Как рождается песня» продолжает серию «воспоминаний и размышлений» Александра Розенбаума: описание процесса рождения песни довольно любопытно, хотя и намекает прозрачно на божественное происхождение вдохновения. «Кино», «Молодой рекой», «Удивительное слово» (о детстве и «дедстве»), «Скучаю по школе», «Пишу, стираю», «Количество прожитых лет», - здесь автор добродушен, ностальгичен и даже где-то благостен. Слушатель, возможно, забеспокоится, а куда же подевался тот Розенбаум, который «гулять так гулять, любить так любить, стрелять так стрелять». Беспокоиться об этом не нужно - никуда «тот» Розенбаум не делся, просто он попозже подойдёт.
Да вот хотя бы девятый трек «По холодным дождям»: в голосе декламатора появляется сталь, в строчках - свинцовые ужасы гражданской войны. Восьмиминутный номер недолго маскируется под произведение про события столетней давности. Строчки типа «пронесём по планете свою безграничную ненависть» предполагают более широкое и вневременное восприятие. «Конечно, я служил неидеально» - деловитая исповедь нераскаявшегося сталинского палача. Розенбаум никаких новых горизонтов в этой теме не открывает, но сам факт его обращения к ней говорит о многом. «Когда-нибудь всё повторится сначала» - 11-минутная антиутопия о возвращении идей Ленина-Сталина-Гитлера.
На финал Александр Яковлевич оставил свои размышления на религиозные темы («Я возвращаюсь из небытия», «Христианин ты», «Небесная канцелярия»), а также «Неформат» с критикой этого понятия. Правда, резкостей нынешний Розенбаум себе почти не позволяет - вместо острой критики он транслирует скорее досаду.
Довольно любопытен подбор аккомпанирующей музыки. Она совершенно не похожа на те жанры, с которыми ассоциируются песни Розенбаума, зато вобрала в себя черты классики, акустических сюит, фортепианных пьес, ретро-эстрады: в зависимости от тематики музыка меняется, но нигде не перетягивает на себя одеяло и не выходит на первый план. Впрочем, слово «симбиоз» не зря вынесено в заголовок диска: аккомпанемент вроде незаметен, но очень важен.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.