В Госдуме приступил к разработке стратегии взаимодействия государства и культуры
Депутаты на первом заседании созданного при Комитете по культуре Государственной Думе РФ Общественного совета обсудили с известными актерами, режиссерами, общественными деятелями злободневные проблемы в области государственного регулирования культуры. Тема современных методов взаимодействия государства и культуры, по мнению Председателя Комитета Елены Ямпольской, – это «самый болезненный вопрос, который сейчас существует».
Открывая заседание, Елена Ямпольская подчеркнула, что Общественный совет создан для того, чтобы обсуждать с профессионалами, с людьми, к мнению которых прислушивается общество, гуманитарную политику страны в целом, совместно, с учетом их мнения прорабатывать конкретные предложения, законодательные инициативы, сообщает сайт Госдумы.
- Мы, когда занимаемся своей законодательной работой, прямым своим делом, мы уже поставили как закон, догму – ничего не принимать, ничего не рассматривать, ничего не вносить без совета с культурным сообществом, с работниками культуры, чтобы не высасывать проблему из пальца, чтобы наши законопроекты облегчали жизнь, а не усложняли, – обратилась она к собравшимся.
По словам депутата, Общественный совет нужен для реализации «масштабных и амбициозных целей».
- Мы очень надеемся, что здесь, на этой площадке, мы сможем время от времени, отрывая вас от важных дел, обсуждать гуманитарную политику страны в целом, естественно, выходя при этом на какие‑то конкретные предложения и оформляя их законодательно, если в этом будет необходимость. Потому что все‑таки закон – это инструмент. А что мы хотим построить этим инструментом? Надо решать вот здесь, таким представительным составом. Если там мы занимаемся тактикой, то здесь мы хотим заняться стратегией, – сказала Елена Ямпольская.
По ее мнению, когда речь идет о теме взаимодействия между государством и культурой, то «вопрос не в объеме финансирования культуры, а в том, под какие моральные обязательства дается это финансирование, и существуют ли такие обязательства, и должны ли они существовать».
- Мы эти вопросы с вами все проговариваем и слышим постоянно – как сохранить национальную культуру, не впадая в какие‑то протекционистские настроения. Существуют ли взаимные обязательства государства и культуры, возможен ли общественный договор между обществом, государством и культурой. Где причины конфликта культурного поля, каковы цивилизованные меры для их разрешения? Это относится и к «Тангейзеру», и к «Матильде», и к запретам концертов рэперов. Как отличить художественную провокацию от хулиганства? – перечислила Елена Ямпольская. - Все понимают, что вот этими позавчерашними «дубинами» регулировать культуру нельзя. В современном информационном мире это совершенно бессмысленно.
В Общественный совет приглашены деятели самых разных взглядов, профессионалы в различных сферах. Они были солидарны в том, что запретительные методы в культуре нерезультативны и могут только навредить. По словам музыканта Андрея Макаревича, все мы это уже проходили в прошлом. Он призвал власть не пугаться, «когда все развивается естественно, само собой», «не суетиться и не запрещать».
- Я не могу сказать, что надо делать, но я очень хорошо знаю, чего делать не надо, – сказал Андрей Макаревич. По его мнению, в самом слове «регулирование» «уже слышится какая‑то угроза».
- Любой спорный вопрос – общественное обсуждение. Не подметные письма с возмущением, запретом, с жалобами на искажение классики и так далее. Только диалог, только обсуждение. Причем чем активнее это будет входить в практику, тем лучше, – согласился генеральный директор Большого театра Владимир Урин.
Декан экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Аузан убежден, что далеко не все проблемы возможно решить одним лишь увеличением финансирования:
- Дело не в том, как вы конструируете бюджет – это частность. Нужно ответить на принципиальный вопрос о том, а зачем культура для страны?
Актер Сергей Безруков высказался за то, чтобы развивать отношения между сферой культуры и меценатством. В частности, на законодательном уровне обезопасить благотворительную помощь театральному и кинематографическому искусству.
По мнению актера, в Год театра, которым объявлен 2019 год, следовало бы показывать теле- и видеоверсии театральных спектаклей в эфире федеральных каналов, а не только по каналу «Культура». По словам Сергея Безрукова, таким образом удастся расширить аудиторию театралов.
Не\ осталась без внимания тема поддержки отечественного кинематографа. Кинорежиссер и актер Владимир Хотиненко предложил выделять в кинотеатрах отдельный зал для показа отечественных фильмов.
- Дело в том, что сейчас у большинства наших фильмов нет даже шанса показаться, – отметил он.
Подводя итоги обсуждения, Елена Ямпольская сообщила, что к следующему заседанию совет будет несколько расширен, к участию в обсуждении будут приглашены представители ведомств, «чтобы они из первых уст слышали все предложения и замечания».
Она также сообщила, что на 19 марта запланированы большие парламентские слушания по концепции закона о культуре, который «пора переписывать».
Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим
Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.
Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.
Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).
Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.
Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки
Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.
- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.
Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.
Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.
- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.
При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».
Премьера состоится на Netflix 3 мая.
«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»
Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.
По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.
Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.
Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».
Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.