Боно, Эдж и Мартин Гаррикс исполнили гимн Чемпионата Европы по футболу (Видео)Фестиваль Park Live вновь отложили на годЕлена Ваенга и Сергей Пенкин споют «Три аккорда» в новом сезоне на Первом каналеУмер Михаил СадчиковУмерла комедийная актриса Кира Крейлис-ПетроваЮлия Пересильд отправится на МКС с Климом ШипенкоУмер оперный певец Владимир РедькинДжей Зи и Foo Fighters попали в Зал славы рок-н-роллаДрейк стал артистом десятилетия BillboardДанила Козловский и Валерий Тодоровский вошли в новый состав Экспертного совета Фонда киноРоссийский тур Hurts отмененНикас Сафронов получил звание народного художника РоссииУмер старейший в мире актер Норман ЛлойдДуа Липа получила две награды Brit Awards, а Little Mix и Haim стали лучшими группами годаХолзи и Марен Моррис получили BMI Pop Awards 2021Rasmus приедет с концертами в Россию через полтора годаНазваны имена лауреатов премии International Opera Awards 2021Концерт Луи Томлинсона в Москве вновь отложен«Евровидение 2021» покажет в прямом эфире Первый канал (Видео)Умер Вадим Алисов

Николай Чевычелов: «Если балет сводится к технике – упускается суть спектакля»

Ведущий солист Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева Николай Чевычелов рассказал в интервью Marie Claire о подготовке к спектаклям, любимых ролях и отличиях русской публики от иностранной.

Государственный академический театр классического балета уже совсем скоро представит свои постановки в Кремле – 20 ноября зрители увидят классику жанра – «Лебединое озеро», а в самом начале зимы будет показан балет «Щелкунчик» – 3 декабря. Накануне спектаклей на главной сцене страны ведущий солист труппы Николай Чевычелов поделился своими взглядами на балетную «кухню» и последние тенденции в мире самого пластичного и красивого вида искусства.

MarieClaire: Любой спектакль — не только огромный физический труд, но и эмоциональная отдача. Как вы себя ощущаете после выхода на сцену: абсолютно выжатым или наоборот, готовым свернуть горы? Как на вас влияет энергетика сцены?

Николай Чевычелов: Конечно же, спектакль, будь то авторский, будь то классический, требует определенного внутреннего настроя и отдачи. Сегодня артисты порой выходят на сцену для того, чтобы сделать то или иное движение. А ради чего они это делают? Смысл, идею и суть спектакля они зачастую упускают. У меня за спиной старая школа Большого театра, нас заставляли не только отрабатывать технику, но и проживать образ на сцене. И, конечно, когда заканчивается спектакль и опускается занавес, внутри все кипит, бурлит, и после приезда домой требуется часа два или три, а то и больше, чтобы прийти в себя.

Какой из ваших образов наиболее близок вам?

Конечно, это Альберт. «Жизель» — мой любимый спектакль.

А из тех, кого еще не доводилось воплощать на сцене? Есть у вас роль мечты?

Не хочу забегать вперед, но поступило предложение станцевать Солора в «Баядерке». В свое время мы с моей партнершей танцевали только па-де-де, а целиком в спектакле пока не доводилось участвовать.

Во время спектакля у вас есть возможность смотреть, что происходит в зале, или вы полностью погружены в процесс?

Нет, я на 100 процентов в образе. Я танцую для зрителя, и в первую очередь стараюсь обращать внимание на свою партию, а также на партнеров, которые находятся со мной на сцене.

Что для вас важнее — признание публики или реакция критики?

Конечно, признание публики. Донести образ до зрителя бывает сложнее, чем до критиков. Они все-таки видели достаточно спектаклей. Да и вообще, на мой взгляд, критика — это всегда субъективное мнение. Будь то плохо или хорошо — это их видение. А вот когда обычного зрителя на выходе из театра переполняют эмоции, когда он получает от спектакля то, что хотел получить – вот это ценно.

Как вы готовитесь к спектаклям? У вас есть какой-нибудь личный ритуал?

Я просыпаюсь с утра с ощущением того, что должно произойти вечером — что я должен выйти на сцену и показать все, на что я способен, и даже больше. Неважно, что происходит за кулисами, шоу должно продолжаться в любом случае.

Вы ежедневно окружены классической музыкой. А сами какую слушаете?

Помимо классики мне нравится наша эстрадная музыка. Люблю послушать джаз и латиноамериканскую музыку. Когда я был в Мадриде, ходил на ночные шоу фламенко — там, конечно, сумасшедшая энергетика. Они настолько выкладываются, что полностью завораживают публику. Зрители сидят и смотрят, не отрываясь.

Как вы относитесь к минимализму в балете? Я имею в виду декорации, костюмы. Достаточно ли самого танца, чтобы покорить зрителей, или все-таки важна классическая пышность?

Если мы говорим о классической тройке «Щелкунчик» — «Лебединое озеро» — «Спящая красавица», то, конечно, там должно быть все в совокупности. Важен и танец, и действие, и костюмы, и декорации, и музыка Чайковского. Если говорить о менее масштабных спектаклях, то, думаю, за счет хореографии и пластики можно достичь эффекта полного погружения — так, чтобы зритель отвлекся и даже не видел, что спектакль идет, например, в «черном кабинете». Все внимание — непосредственно на танец.

Как вы вообще считаете, могут ли в классические постановки проникать элементы современной хореографии?

Классика должна оставаться классикой. Если полностью переделывать спектакль в сторону неоклассики с элементами современности, это другое дело, но классическое наследие должно жить. Его можно усовершенствовать — прибавить больше вращений, мелкой техники, но не более.

А есть ли какая-то постановка, которую вы считаете идеалом жанра и можете пересматривать бесконечно?

«Лебединое озеро» и «Жизель». В нашем театре это еще «Ромео и Джульетта» и «Сотворение мира» — постановки Наталии Касаткиной и Владимира Василева.

Но важно не переусердствовать. Знаете, когда только приходишь в театр, хочется объять необъятное — и это хорошо. Но главное, чтобы это не было в ущерб артисту, не отражалось на его видении образа. Конечно, какие-то детали можно заимствовать, но главное, чтобы не было перенасыщения и сумбура. Достижение баланса — это во многом задача педагога.

Вы много гастролируете с труппой. Отличается ли иностранная публика от нашей?

Безусловно, отличается, особенно азиатская публика. Они сидят на протяжении спектакля молча, не хлопая. Если им нравится, в конце они устраивают бешеные овации. Они так воспитаны, что не мешают артисту аплодисментами. У нас, к сожалению, нет такой культуры — зачастую зрители чуть ли не с первых нот начинают хлопать, и иногда это сбивает артистов на сцене.

А вам какая публика больше по душе?

Мне нравится любая. Не спорю, частые аншлаги — это приятно, но даже когда зал заполнен не полностью, я не огорчаюсь. И когда некоторые артисты возмущаются, отвечаю: «Но они же пришли!». Даже если один человек сидит в зале, нужно для него выложиться так же, как и для тысячной аудитории. Пусть будет один зритель — но он пришел, и это главное.

Какие площадки вы предпочитаете — масштабные или камерные?

Конечно, мы все предпочитаем большие залы, где нет скованности и стесненности движений. Там можно показать всю широту танца. Минус маленьких сцен в том, что приходится зачастую «убирать» хореографию, потому что попросту недостаточно места для многих элементов. Но, к счастью, в последнее время у нас нет таких проблем. В Китае, например, вообще, что ни сцена — то настоящий аэродром, масштабы поражают.

На ваш взгляд, изменилась ли балетная «кухня» за последние лет десять?

Очень сильно изменилась. Сейчас прослеживается такая тенденция, что все сводится к технике – накрутить, навертеть побольше. В том числе и в классических постановках. Я не говорю, что это неправильно — но если ты это делаешь, то делай настолько эстетично и осознанно, чтобы это было оправдано. Иначе получится не театр, а шоу. Теряется нить и суть того, что происходит на сцене. То, что к нам в балет проникают западные веяния в плане мелкой техники, это хорошо, но все-таки русская школа всегда ценилась широтой, объемом и масштабом.

Этим и отличается наш театр, у нас нет шаблонности. Наталия Дмитриевна Касаткина и Владимир Юдич Василев всегда добавляли какие-то вкрапления в постановки — пусть незначительные, но они настолько преображают и украшают спектакль, что это невозможно не заметить!

Какую постановку из идущих сегодня вы порекомендовали бы обязательно посетить любителям балета?

«Весна священная» — балет на музыку Игоря Стравинского в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василева. Это шедевр. Настолько точное попадание в цель и такая эмоциональная постановка. Но, честно говоря, когда я увидел его в первый раз, он мне жутко не понравился. Прошло несколько лет, я посмотрел его снова, и он произвел очень сильное впечатление. Ну и, конечно, авторские спектакли Касаткиной и Василева «Сотворение мира» и «Ромео и Джульетта».

Новости партнеров

Умерла вдова Евгения Леонова

фейсбук театра Ленком

Вдова Евгения Леонова Ванда Леонова скончалась на 86-м году жизни. Об этом сообщается на сайте театра «Ленком», сотрудницей которого она была, 13 мая 2021 года.

- Отдала театру почти полвека, участвовала в выпуске многих знаменитых ленкомовских спектаклей. Коллеги неизменно отмечали её профессионализм, доброжелательность, энергию, — говорится в сообщении.

Причины смерти не называются, дата и место прощания пока не назначены.

Ванда Владимировна Леонова (в девичестве — Стойлова) родилась в Свердловске 15 октября 1935 года. После окончания средней школы поступила в Свердловское музыкально-педагогическое училище, которое не окончила, так как встретила будущего мужа и вместе с ним переехала в Москву. В столице Ванда училась на театроведческом отделении ГИТИСа, а после его окончания много лет работала заведующей литературным отделом «Ленкома».

Ванда и Евгений Леонов поженились в 1957 году, а в 1959-м на свет появился единственный ребёнок пары — сын Андрей, впоследствии ставший актёром, как отец. Леоновы оставались женаты до самой смерти Евгения в 1994 году.

Фото: фейсбук театра Ленком
Теги: смерть, Ванда Леонова, Евгений Леонов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла комедийная актриса Кира Крейлис-Петрова

сайт Александринского театра

Заслуженная артистка России Кира Крейлис-Петрова скончалась 12 мая 2021 года в возрасте 89 лет в Санкт-Петербурге. О ее смерти сообщается на официальном сайте Александринского театра, где она служила более 30 лет.

Кира Петрова родилась 1 июля 1931 года, пережила блокаду Ленинграда. После окончания средней школы поступила в Школу-студию МХАТ. Вместе с ней на курсе учились Галина Волчек, Анатолий Кузнецов, Игорь Кваша, Леонид Броневой, Ирина Скобцева, Пётр Фоменко, Людмила Иванова и другие. В институте Кира вышла замуж за будущего режиссёра Якова Крейлиса (1929—2003) и взяла фамилию Крейлис-Петрова. В 1955 году окончила Школу-студию МХАТ.

До прихода в Александринский театр в творческой биографии Киры Крейлис-Петровой было более 70 ролей, созданных на сцене ТЮЗа им. А.А.Брянцева, работа в театре Балтийского флота, на Сахалине - в Областном драматическом театре, в ленинградском МДТ и в Театре Эстрады. В 1980 году она вошла в труппу Александринки, где играла в спектаклях «Дети солнца», «Тринадцатый председатель», «Над светлой водой», «Отец Горио», «Много шуму из ничего», «Женитьба Бальзаминова», «Недоросль», «Свои люди - сочтемся!», «Сказка о царе Салтане». В 1991 году в Александринском театре был поставлен спектакль по пьесе Киры Петровой «Под звуки оркестра», где она сыграла острохарактерную роль жестокой уголовницы, волею судьбы оказавшейся в доме престарелых. Среди работ ее последнего александринского периода - Ляпкина-Тяпкина и Арина Пантелеймоновна в гоголевских спектаклях Валерия Фокина «Ревизор» (2002) и «Женитьба» (2008). В 2011 году ушла из театра и в последние годы сотрудничала с Продюсерским центром «Театр Дом». Многие годы актриса была известна как автор-исполнитель своих фельетонов, монологов, скетчей и участник множества концертов.

В кино Кира Крейлис-Петрова снималась с 1957 года, в основном, как острохарактерная, комедийная актриса, мастер эпизода. В ее фильмографии более 70 картин, сериалов и мультфильмов, которые она озвучила. В их числе «Ссора в Лукашах», «Мама вышла замуж», «Влюблен по собственному желанию», «Окно в Париж», «Русская симфония», «Улицы разбитых фонарей», «Горько!», «Тонкая штучка» «Русские страшилки», «Вовочка», «У нас все дома», «Тайны следствия», «Женская логика», «Куйгорож», «Кухня», «Страна чудес», «Привет, бабульник!».

Фото: сайт Александринского театра
Теги: смерть, Кира Крейлис-Петрова

Валентина Рубцова и Андрей Гайдулян решат семейные вопросы с улыбкой

13.05.2021 13:29 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Звезды популярного сериала Валентина Рубцова и Андрей Гайдулян стали главными лицами акции “Решаем семейные вопросы с улыбкой!” бренда Colgate и сети магазинов «Магнит».

- Как и все пары, наши звезды проходят через бытовые неурядицы, но со смехом и юмором относятся к жизненным испытаниям, - уверены организаторы акции. - Для людей, которые точно так же подходят к семейной жизни, актеры совместно с известными брендами приготовили подарки.

С 5 мая по 29 июня 2021 года покупатели продукции Colgate, сделавшие покупку в любом магазине сети «Магнит», могут принять участие в еженедельном розыгрыше призов - электронных сертификатов на приобретение гаджетов и бытовой техники, сертификатов на покупку косметики и аксессуаров. В финале акции будет разыгран главный приз - семейный автомобиль.

- Часто можно услышать, что мужчины с Марса, а женщины с Венеры. Иногда мы действительно друг друга не понимаем, как будто с разных планет. Из-за этого в отношениях случаются неприятности, казусы и даже ссоры. Но все эти конфликты легко решаются, если подходить к таким ситуациям с добром и любовью. Бренд Colgate и сеть магазинов «Магнит» предлагают решать любой вопрос только с улыбкой.

Для участия в акции необходимо купить два любых продукта Colgate в любом магазине сети «Магнит» и зарегистрировать чек на сайте colgatefamily.ru.

Общий срок проведения акции с 5 мая по 29 июня 2021 года, включая период совершения покупок с 5 мая по 18 июля 2021 года. Организатор акции - ООО «ОРАНДЖ». В промо акции участвует ассортимент товаров Colgate. Информация об организаторе акции, о правилах ее проведения, сроках, количестве призов, месте и порядке их получения размещена на сайте www.colgatefamily.ru. Акция действует при наличии товара в торговом зале. Акция действует в торговых точках сети «Магнит».

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: реклама, Андрей Гайдулян, Валентина Рубцова

Новости партнеров

β 16+