Антон Петроченков (агентство интернет-маркетинга Convent Monster): «Становление любой компании — это череда кризисов»
О СОЗДАНИИ CONVENTMONSTER
— Как ООО компания появилась еще в 2011 году, а как агентство — в 2013-м. Мы создали его в партнерстве с предыдущими работодателями, которые стали нашими инвесторами. 1200 000 рублей были направлены на построение инфраструктуры, найм сотрудников, аренду офиса. Когда не хватало зарплаты — инвестор добавлял до тех пор, пока мы не вышли на самоокупаемость.
Плюс еще 600 000 рублей было вложено на разработку двух проектов: системы автоматического управления ставками и сервиса коллтрекинга. Правда, мы их забросили — слишком много денег требовалось для разработки, мы не могли соревноваться с крупными компаниями. Проще было взять готовые решения. Так что это был неудачный инвестиционный опыт. А вот первые 1 200 000 мы отбили за 2 с половиной года. Более того — сейчас сами инвестируем в проект, который должен стартовать в следующем году. Это MonsterMarketingClub — возможность получения заявок за деньги.
О ВЫБОРЕ НАЗВАНИЯ
— Мы выбирали варианты, в которых было бы слово «конверсия» и что-то яркое и запоминающееся. Все домены были заняты, а Convert Monster — нет, на том и порешили. Потом студия «Парадокс» нарисовала нам логотип — стилизованную мордочку Халка, который стал нашим фирменным знаком.
О СТАНОВЛЕНИИ КОМПАНИИ
— Нашей главной целью уже тогда было не настройка рекламы, не создание посадочных страниц, а улучшение сайта. А в 2012 году вообще была беда с сайтами. Все было настолько по-деревенски, что самые простейшие действия повышали конверсию в 3, 5, 20 раз. Это был очень приятный бизнес: например, делаешь изменение — чтобы телефон был написан крупнее в три раза и набран текстом, а не картинкой, и берешь за это 50-100 тысяч рублей.
Сейчас наше основное направление осталось прежним. Уже 4 года мы помогаем клиентам получать результат. Также открыли учебный центр — продаем курсы по интернет-маркетингу, готовим специалистов по SEO, SMM-продвижению, трафик-менеджеров и других интернет-профессий.
О КРИЗИСАХ
— Становление любой компании — это череда кризисов. Могу вспомнить 2 эпичные истории. В 2014 году произошла история со скачком курса доллара, и внезапно я понял, что наша дебиторская задолженность составляет 5 с лишним миллионов рублей, и нам их никто не отдаст — все должники обанкротились или закрылись. Стало понятно, что надо перестраивать все процессы — от маркетинга до ценовой политики. 4 месяца мы выходили из этого крутого пике и все же справились.
Дальше лично моя набитая шишка: я привел на руководящие посты людей, в которых сомневался. В итоге они чуть было не увели у меня из под носа компанию, украли клиентов и сотрудников. Это была моя ошибка — я был недальновидным, не захотел глубоко отслеживать процессы. Вот почему я пошел по пути полной автоматизации — все данные и бизнес-процессы у нас теперь оцифрованы во избежание подобных случаев.
О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ФАКТОРЕ
— Я предпочитаю сам растить специалистов — практически все начинали с нуля. На собеседованиях я обычно провожу стресс-тесты, чтобы выявить потенциал человека. В самый неожиданный момент задаю неудобный вопрос: когда вам в последний раз было стыдно на работе? Если соискатель начинает врать и юлить, не признает, что может накосячить (хотя такая ситуация хоть раз да случалась у каждого) — у него нет шанса. Также проверяю, есть ли у него абстрактное мышление — для этого даю тест на воображение. А если есть еще и техническая база — вообще идеально.
ОБ ОСНОВНОМ ПРИТОКЕ КЛИЕНТОВ
— Технически мне нравится работать во «ВКонтакте» с таргетированной рекламой — она очень быстро настраивается, я вижу наглядно свою целевую аудиторию. Правда, не всегда эта аудитория платежеспособна. Но простота настройки, функционал и возможность креатива мне очень импонируют.
О НОВЫХ ТРЕНДАХ В ИНФОБИЗНЕСЕ
— Единственный тренд — это чат-боты (виртуальные собеседники, которые общаются с клиентами), но они пока работают очень хреново. Но раз Павел Дуров сказал, что будет монетизировать чат-боты, — значит, это не просто так. Еще мессенджеры — вот это реально тренд, это должно пойти, но позже 2017 года.
О БЛОГАХ
— Есть два типа блогов. Первый решает конкретные техзадачи, публикует подборки по теме, как это принято в маркетинге. Второй держится за счет личности автора или редактора. Взять блог Артемия Лебедева, статьи в журналах «Гламур» или «Максим» — там есть определенный образ автора, сформировавшийся стиль. Людям нравится следить за внутренним миром человека, находить созвучие своим мыслям. У того же Лебедева понятная система ценностей, отношения к вещам: вот этот дизайн хороший, а этот говно. Поэтому при создании блога, Ютьюб- или Телеграм-канала начните с узнаваемой стилистики, а остальное — дело техники.
О ВДОХНОВЕНИИ
— Вдохновляет соперничество. Оно может меня сильно распалить, особенно если я понимаю, что не дотягиваю. Вторая вещь — узнавание нового, то самое чувство, что ты нашел новый пазл и вот-вот соберешь новую картинку мира. Еще вдохновляет самостоятельность сотрудников — когда мои ученики идут вперед и создают собственные крутые продукты.
Ну и дети. Это яркое напоминание, как должна выглядеть жизнь. Когда ты просыпаешься — и тебе интересно. Ты засыпаешь — и не хочется засыпать, потому что тут интереснее!
Кроме того, в поведении детей лучше всего видно, как работают все маркетинговые уловки. По взаимодействию с детьми можно провести аналогию с клиентами — как правильно донести до них информацию, побудить совершить покупку, настоять на своем. Очень увлекательно!
О том, какие личности меня вдохновляют — это бывшие руководители компаний, где я работал, которые многому менянаучили. А из книг могу посоветовать целый список на моей стене во ВКонтакте.
Хочу выделить «Не заставляйте меня думать!» Стива Круга, «Веб-дизайн», «Взлом Маркетинга» Якоба Нильсена. Ну еще моя книга прикольная, да.
О СОВЕТАХ НАЧИНАЮЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ
— Мне как-то сказал глава издательства «Актион» Игорь Черемисин: прежде чем идти куда-то, подумай, зачем туда идти и обязательно ли идти не одному. Как правило, люди открывают бизнес, чтобы заработать себе счастье с помощью денег. Но чаще всего они получают геморрой, а счастья все нет. Если нет идеи, если бизнес только ради денег — ничего не выйдет. Надо открывать дело, только если ты реально делаешь что-то крутое, и люди готовы давать тебе за это деньги. Если есть любимое дело — все должно получиться.
(Екатерина, envybox.io)
Крис Прэтт получил травму на съемках фильма Тимура Бекмамбетова
Крис Прэтт пострадал на съемках фильма «Милосердие» (Mercy) режиссера Тимура Бекмамбетова в Лос-Анджелесе. Актер выложил в соцсети фотографии своей травмированной правой ноги.
- «Милосердие», четвертый съемочный день, - подписал снимок Прэтт. - У меня такая замечательная команда каскадеров! И иногда я пытаюсь попасть туда и сделать что-то свое. Сегодня зацепился лодыжкой за металлический столб. Посмотрим, что будет дальше.
Судя по веселому тону подписи, травма не слишком опасна и позволит Крису продолжать съемки. «ИнтерМедиа» напоминает, что он играет детектива, обвиняемого в насильственном преступлении и вынужденного доказывать свою невиновность.
Действие нового фильма Бекмабетова происходит в недалеком будущем, где смертная казнь стала обыденностью. Помимо Прэтта в основной актерский состав выходят Ребекка Фергюсон, Кали Реис («Настоящий детектив»), Аннабелль Уоллис («Злое»), Рафи Гаврон («Уловка-22»), Крис Салливан («Очень странные дела»), Кеннет Чои («Опасный бизнес») и Кайли Роджерс («Чудеса с небес»).
Мировая премьера «Милосердия» назначена на 15 августа 2025 года.
Джеймс Хетфилд сделал татуировку с прахом Лемми Килмистера
Джеймс Хетфилд продемонстрировал татуировку, которую он сделал, смешав чернила с прахом Лемми Килмистера. Изображение туза пик, знакомое по обложке альбома Motorhead «Ace of Spades», гитарист и вокалист Metallica разместил у себя на среднем пальце. Музыкант считает, что его покойный коллега «все еще может летать птицей по всему миру».
- Салют моему другу и вдохновителю мистеру Лемми Килмистеру. Без него не было бы Metallica, - написал Джеймс Хетфилд.
Как мы сообщали ранее, финская инструментальная группа Apocalyptica выпустила 5 апреля 2024 года клип на композицию «Unforgiven II». Действие видео, снятого режиссером Патриком Уллеусом, происходит в старинном замке, где музыканты играют на виолончелях и танцуют.
Родители Юлии Савичевой оказались в затопленном Кургане
Юлия Савичева обратилась со словами поддержи к землякам из Кургана, которые страдают от последствий паводка. В Кургане живут родители Юлии Савичевой, которые разделяют все тяготы с другими горожанами и сообщают дочери последние новости.
- Знаю, что в Кургане и области сейчас наводнение, которого не было лет 20, - отметила Юлия Савичева у себя в телеграме. - Что-то страшное происходит. Хочу поддержать всех, кто вынужден выселяться из домов. Надеюсь, что никто не пострадает, и желаю вам этого.
Как мы сообщали ранее, релиз мини-альбома Юлии Савичевой «Под кожей» состоялся 22 марта 2024 года на лейбле Fenix. В пластинку вошло 6 песен, в том числе уже известные по синглам «Девочка» и дуэт с Григорием Лепсом «Любовь оставляет шрамы».