Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Блокчейн изменяет экономические и даже общественные отношения

10.09.2018 13:07 Звезды Рубрика: Хроника

В рамках XXXI Московской международной выставки-ярмарки (ММКВЯ) состоялась дискуссия «Книжный блокчейн: мифы и реальность», организованная под эгидой Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Ее участники обсудили перспективы книгоиздания, образования и библиотечного дела с использованием цифровых технологий.

- Темпы развития глобального общества диктуют необходимость активного использования цифровых инструментов в традиционных отраслях экономики, – отметила главный редактор журнала «Университетская книга» Елена Бейлина. – Особенно актуальным представляется применение блокчейн-технологий для совершенствования системы управления правами интеллектуальной собственности: от патентов и изобретений до книг, картин, фотографий, музыки и фильмов. Уже реализуется национальный проект IPChain. Это децентрализованный реестр интеллектуальной собственности незаменим в качестве базовой инфраструктуры для современных сервисов, которые максимально упростят любые формы взаимодействия между правообладателями.

О проекте IPChain, вызвавшем большой интерес, рассказала вице-президент Ассоциации IPChain (Национального координационного центра обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности) Валерия Брусникина:

- Сегодня развернуто 11 узлов блокчейн-сети IPChain, среди которых ключевые участники сферы интеллектуальной собственности: Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС), Фонд «Сколково», все аккредитованные в РФ организации по коллективному управлению авторскими правами, включая Российское авторское общество (РАО), и что самое важное, Суд по интеллектуальным правам, имеющий доступ ко всей информации в реестре. Всего подписано более 30 договоров о партнерстве. Наша цель – чтобы все крупные правообладатели и агрегаторы стали участниками некоммерческого децентрализованного реестра.

Участники дискуссии пришли к общему мнению, что чем больше узлов в распределенной сети, тем выше эффективность ее работы в интересах правообладателей.

- Прозрачность всех процессов и неизменность данных, которые обеспечивает технология блокчейн, служат основой для доверительных отношений и добросовестного партнерства, – заявил Дмитрий Грибов, технический директор компании «ЛитРес» ставшей одним из узлов сети IPChain. – Из всех современных технологических решений, которые мы рассматривали, именно эта сеть дала комплекс оптимальных решений. Полностью автоматизировать взаимодействие с авторами вряд ли удастся, но издержки и риски существенно сокращаются.

Простота и оперативность доступа, в сочетании с защищенностью размещенной в ней информации, дают реальные перспективы использования сети в качестве доказательной базы при судебных спорах.

- Суд по интеллектуальным правам (СИП) также является узлом распределенного реестра IPChain. Внедрение блокчейна может существенно облегчить работу и судов общей юрисдикции, – рассказал вице-президент по науке и инновациям Федерации интеллектуальной собственности (ФИС) Сергей Матвеев (на фото). – Сегодня судебная система использует все доказательства при рассмотрении споров, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. К таким доказательствам относятся и записи в распределенном реестре. Это непривычно, но для облегчения работы судебной системы в Госдуме подготовлены поправки в гражданское законодательство, определяющие особенности фиксации прав в цифровой форме. Это важная и прогрессивная инициатива, мы вместе с нашими партнерами, в первую очередь «Сколково», участвуем в разработке таких поправок. Так что нет никаких объективных препятствий к использованию технологии блокчейн, более того, на горизонте полугода ожидаются дополнительные стимулы к такому использованию.

Идея создания единого реестра интеллектуальных прав не уникальна, но именно доступность блокчейн-технологий придала ей новый смысл, о котором в своем выступлении рассказала Валерия Брусникина.

- Блокчейн для интеллектуальной собственности – это не только технические цепочки блоков, которые гарантируют неизменность информации, это еще и смысловые цепочки взаимосвязей между объектами, которые используются в том числе и для создания новых, составных произведений. Кто бы в каком узле ни зафиксировал сделки, факты использования объектов на определенных условиях, распределенный реестр позволит справедливо распределить вознаграждение между соавторами сложных произведений. Как только мы выходим за границы узких, изолированных индустрий и прямых договоров «автор-издатель», допуская разные формы использования объектов и их монетизации, блокчейн становится незаменимым инструментом рыночных отношений, – отметила Валерия Брусникина.

Мнение о том, что технологии распределенных реестров существенно меняют рынок и дают возможность кросс-проникновения изолированных ранее индустрий, поддержал Сергей Матвеев:

- Книга может стать основой другого, в том числе синтетического, сложного произведения, например, аудиокниги, фильма, компьютерной игры, тем самым создавая новые экономические ценности. Более того, из книги может быть «извлечен» отдельный персонаж, который станет образом рекламной кампании или воплотится в детской игрушке.

По мнению Сергея Матвеева, в этих условиях система сделок «на бумаге» перестает работать только потому, что она становится сложной, неконтролируемой участниками рынка, непрозрачной, дорогостоящей. Распределенный реестр в новой, цифровой реальности, включая производственную, – крайне востребованный рыночный инструмент, позволяющий использовать смарт-контракты, которые смогут в полуавтоматическом режиме проверять, не передавал ли автор кому-либо права на свое произведение, его часть или отдельный персонаж. Участники рынка могут контролировать, на какую территорию и в каком объеме переданы такие права.

Вице-президент по науке и инновациям Федерации по интеллектуальной собственности считает, что чем больше участников из разных сфер объединит проект IPChain, тем существенней будет отдача для всех: книжной, музыкальной, компьютерной индустрии и даже для промышленного производства. Не менее значимо и то, что эта технология позволяет фиксировать все этапы жизненного цикла объекта интеллектуальной собственности, что крайне важно для разрешения споров и конфликтов об авторстве и приоритете, особенно когда охраняемые авторским правом объекты, например, научные отчеты, «перетекают» в технические решения, охраняемые в режиме патентного права.

По мнению Сергея Матвеева, если участники рынка добросовестно раскрывают минимальную информацию об объектах, правах на них и, главное, переходах таких прав, появляются возможности их поощрения со стороны государства – снижения различных пошлин или сроков оказания государственных услуг. Сегодня прозрачность рынка обеспечивается с помощью «кнута» – установления обязывающих норм законодательством и наказанием за их неисполнение. Блокчейн дает возможность перейти к поощрительным механизмам для добросовестных участников рынка, то есть «пряник» вместо «кнута».

- Ценность технологий блокчейна в сфере интеллектуальной собственности не столько в автоматизации и технологизации управления правами, сколько в том, что они радикально могут изменить деловые обычаи и даже общественные отношения в этой сфере, – сказал Сергей Матвеев, подводя итоги дискуссии «Книжный блокчейн: мифы и реальность».

Пресс-служба Ассоциации «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности» (IPChain): pressa@ipchain.ru, +7 (495) 203-7162.

Жерара Депардье допросили по делу о домогательствах

Sipa/Fotodom

Актер Жерар Депардье был 29 апреля 2024 года вызван для допроса и временно задержан в Париже по делу об обвинениях его в домогательствах к нескольким женщинам. После довольно продолжительного допроса в офисе 3-го округа судебной полиции Парижа, актер был отпущен без предъявления обвинений. Об этом рассказал Associated Press его адвокат Кристиан Сен-Пале.

Две женщины обвинили артиста в непристойном поведении и домогательствах во время съемок. Первый случай с его ассистенткой произошел в 2014 году на площадке фильма Жан-Пьера Моки «Le magicien et les siamois». Девушка рассказала, что актер трогал ее, дела непристойные замечания и предлагал заняться сексом. В январе этого года она подала жалобу на актера по статье о «сексуализированном нападении со стороны лица, злоупотребляющего своим служебным положением».

Вторая ситуация возникла во время работы над фильмом Жана Беккера «Зеленые ставни» в 2021 году. По словам 53-летней женщины-декоратора, актер схватил ее в коридоре, приставал и говорил непристойности. Она рассказала об этом коллегам в съемочной группе и те потребовали от Депардье извинений, которые он тут же принес. По ее обращению было запущено расследование.

«ИнтерМедиа» напоминает, что к 2023 году уже более десятка женщин обвинили Депардье в насилии и сексуализированных домогательствах, которые якобы произошли с 2004 по 2022 год на съемках 11 фильмов. Его даже лишили почетного ордена канадской провинции Квебек и предлагали аналогично поступить с его французскими наградами, но президент страны идею не поддержал, а также за Жерара (пока не признанного официально виновным ни по одному эпизоду) вступились деятели французской культуры.

UPD. Суд над актером состоится в октябре 2024 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

100-летие Булата Окуджавы отметит Первый канал

соцсети

Премьера документального фильм «Давайте понимать друг друга с полуслова…» состоится на Первом канале 10 мая 2024 года к 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы.

Окуджава был закрытым человеком. Его песни, на первый взгляд очень простые, полны глубоких смыслов и тайных шифров, а личная жизнь скрыта от посторонних глаз. И сегодня лишь немногие люди могут сказать, что по-настоящему знали его и любили. Ольга Окуджава, вдова Булата, бережно оберегает все, что связано с его памятью и редко дает интервью. Съемочной группе фильма удалось взять интервью у Ольги Владимировны. Его снимали в Переделкино, в музее Булата Окуджавы, на их прежней даче. Разговор получился не совсем обычным: Ольга Окуджава, объясняла, что герой фильма только Булат, а не она, и категорически не хотела быть в кадре. Поэтому в фильме зрители услышат только ее голос, а где-то она в порыве воспоминаний сама неожиданно войдет в кадр. Так или иначе, зритель услышит редкий по своей откровенности рассказ близкого человека о жизни Булата Окуджавы.

В каждой из своих женщин Булат Окуджава искал образ своей матери. Первой его избранницей стала однокурсница по Тбилисскому университету Галина Смольянинова. То, что Булат запел, - ее заслуга. Она полностью посвятила себя мужу, и Булат, рано лишенный семейного тепла, впервые почувствовал себя счастливым. В этом браке родился первый сын Игорь. Галина всегда была рядом, но на одном из творческих вечеров Окуджава встретил Ольгу Арцимович, влюбился в нее и ушел из семьи. После смерти Галины ее родственники не отдали сына Булату Окуджаве. Эта тема всегда была очень болезненной для него, но мало кто об этом знал. В фильме Ольга Окуджава впервые откровенно расскажет о Галине и о старшем сыне Игоре - как переживал Булат и о его попытках сблизиться с сыном.

Окуджаву называют певцом Арбата. Здесь он родился, провел годы детства и пронес образ Арбата через все свое творчество. А сегодня возле дома, где жил поэт, стоит памятник Булату Окуджаве. Это место притяжения, куда приходят молодые, читают стихи, поют песни, назначают свидания. Авторы фильма пообщались с создателем памятника и большим поклонником поэта, народным художник России Георгием Франгуляном. Скульптор запечатлел Окуджаву таким, каким сам его запомнил: в московской школе, где в 60-е годы учился Франгулян, Булат Шалвович не раз проводил творческие вечера.

Война была для Окуджавы всегда особой темой. Он попал на нее добровольцем со школьной скамьи. Военком не хотел выписывать повестку 17-летнему парнишке, и юный Булат сделал это сам. Там, под огнем, Окуджава прошёл свои главные университеты. И потом, понимая, что выжил, ощущал себя посланцем тех, кто сложил голову. Наверное, поэтому военная лирика Окуджавы и сегодня так близка и понятна каждому. В 1971 году Окуджава написал песню к фильму «Белорусский вокзал», без которой сейчас трудно представить День Победы . Сохранились уникальные кадры, где сам автор рассказывает об этой песне. Ольга Окуджава поделилась интересными подробностями этой истории: она расскажет, как Булат пел ее тихим голосом режиссеру фильма «Белорусский вокзал» Андрею Смирнову и одним пальцем наигрывал мелодию на рояле. Смирнов чуть не забраковал песню, а спас – Альфред Шнитке, который сделал для марша гениальную оркестровку.

В начале 60-х годов Окуджаву уже знала вся страна. Это было звездное время Булата. В те годы он пишет очень много песен, которые звучат не только на земле, но и в космосе. Говорят, без гения Окуджавы не обошелся даже старт первого в мире пилотируемого космического корабля. И вот уже больше полувека у космонавтов существует традиция: перед каждым полетом смотреть фильм «Белое солнце пустыни», где звучит любимая песня миллионов «Ваше благородие, госпожа Удача».

В 1995 году Булат Окуджава вышел на сцену в последний раз. Выступление состоялось в Париже, в Штаб-квартире ЮНЕСКО. В фильме будут показаны уникальные кадры последнего концерта Окуджавы в Париже.

В фильме также принимают участие Юрий Рост, Зоя Богуславская, Юлий Ким, Елена Камбурова, Олег Митяев, Ольга Будина, Евгений Ямбург и др.

Эфир в 10.15.

«Супер Лайк Шоу» канала СТС Kids вернется осенью

27.04.2024 21:01 Звезды Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой премии

Церемония вручения музыкальной премии телеканала СТС Kids «Супер Лайк Шоу» состоится 19 октября 2024 года в концертном зале «Москва» в парке «Остров мечты». В прошлом году телеканал СТС Kids получил столько лайков от юных гостей первой церемонии и их родителей, что решил сделать премию вновь, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе канала.

Гостей ждет несколько часов в компании с блогерами-миллионниками под их топовые треки. Участниками второй церемонии станут Милана Хаметова, Марьяна Локель, Камиль и Амина Kikido, Вики Шоу, Бэтси, Настя Князева, Вова Левченко, Мирослава и Злата Быковы, Таисия Скоморохова и др. Артисты обещают много сюрпризов, гости шоу первыми услышат новые песни. Зрители увидят эксклюзивные номера с уникальной сценографией и спецэффектами.

На сайте премии зрители смогут выбрать победителя в номинациях «Лучшая песня», «Любимка года», «Коллаб года», «Лучший клип», «Любимый блогер», «Звездная семья». Всего премию СТС Kids получат 12 номинантов. Голосование будет запущено 1 июня на сайте  superlikeshow.ru. Позже шоу покажут в эфире телеканала СТС Kids.

«ИнтерМедиа» напоминает, что церемония вручения первой музыкальной премии телеканала СТС Kids «Супер Лайк Шоу» состоялась 14 октября 2023 года в КЗ «Москва». Звёздные блогеры страны и юные исполнители боролись в этот день за звание лучшего артиста в разных номинациях. Церемония собрала более 4 000 зрителей.

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: анонс церемонии, СТС Kids, Супер Лайк Шоу
β 16+