Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

В американской киноиндустрии продолжают преобладать белые мужчины

Гильдия режиссёров Америки опубликовала новое исследование, касающееся фильмов 2017 года, собравших в мировом прокате не менее 250 тысяч долларов. Согласно ему, всего 12% режиссёров этих картин были женщинами, и всего 10% – людьми не белого цвета кожи. Общая динамика оказалась удручающей: количество национальных меньшинств в съёмочных командах стало самым низким за последние пять лет, сократившись с 2013 года на 7%.

Дела с женщинами в киноиндустрии обстоят немного лучше, чем в предыдущие годы: по сравнению с 2013 годом их количество выросло на 100%. При этом среди режиссёров 13 фильмов крупнейших киностудий и их дочерних компаний с прокатными сборами от 250 тысяч до 10 млн долларов не было ни одной женщины, а из 67 режиссёров картин, заработавших более 10 млн, женщинами оказались лишь семеро (10,4%).

Представители организации заявляют, что ответственность за столь ужасное положение дел в индустрии лежит на инвесторах, студиях, продюсерах, дистрибьюторах и агентах.

– Просто возмутительно, что мы снова видим подобное отсутствие возможностей для женщин и не белых людей снимать художественные фильмы. Наше исследование показало, что дискриминационные практики всё ещё бушуют в каждом уголке кинобизнеса, – заявил глава организации Томас Шламме.

Он добавил, что Гильдия неоднократно пыталась убедить киностудии поменять сложившуюся систему найма и применять при кастинге «правило Руни», включая в список потенциальных кандидатов на любую должность как минимум по одному представителю национальных и гендерных «меньшинств» – однако киномагнаты не хотят идти на риск и намерены оставить всё как есть.

В исследовании 175 картин рассматривались на предмет наличия в съёмочной команде гендерного баланса, а 141 картина – на предмет на предмет этнического разнообразия. При этом во внимание не принимались документальные и анимационные фильмы. Положение дел в мире независимого кино не намного лучше – в выборке из 651 ленты с небольшим бюджетом и ограниченным релизом оказалось всего 16% режиссёров-женщин.

Как отмечает Hollywood Reporter, в отчёте Гильдии не анализируются изменения, произошедшие после начала движения «Me Too» и многочисленных скандалов из-за харрасмента – следует полагать, что эти события в дальнейшем положительно скажутся на состоянии дел в индустрии, однако результаты будут видны не менее чем через год или два – когда будет завершён продакшн новых картин и они будут выпущены в прокат.

Расовое разнообразие среди режиссеров (только среди входящих в Гильдию режиссёров Америки; учитываются фильмы, собравшие от 250 тыс. долларов)

Год

Фильмы

Режиссеры

Европеоиды

Национальные меньшинства

Неизвестно

Европеоиды

Национальные меньшинства

Неизвестно

2013

139

156

130

26

0

83%

17%

0%

2014

147

155

138

17

0

89%

11%

0%

2015

135

138

118

20

0

86%

14%

0%

2016

158

166

145

21

0

87%

13%

0%

2017

141

145

128

14

3

88%

10%

2%

Гендерное разнообразие среди режиссеров (учитываются фильмы, собравшие от 250 тыс. долларов)

Фильмы

Режиссеры

Женщины

Мужчины

Женщины

Мужчины

2013

162

181

11

170

6%

94%

2014

183

194

13

181

7%

93%

2015

171

178

18

180

10%

90%

2016

184

192

13

179

7%

93%

2017

175

181

22

159

12%

88%

Ушедший из кино Кантемир Балагов получил стипендию на художественные проекты

соцсети

Российский режиссер Кантемир Балагов стал лауреатом премии Chanel Next Prize. Об этом сообщается на сайте дома моды. Балагов вошел в список из десяти стипендиатов, каждый из них получит 100 тысяч евро от культурного фонда Chanel. Деньги можно потратить на свои художественные проекты. Режиссер также получил право на прохождение программы наставничества от партнеров бренда, например, он может поступить в Королевский колледж искусств в Лондоне.

- Для меня большая честь быть признанным Chanel, брендом, который всегда ставит артистизм на первое место, - заявил Балагов.

Фонд Chanel отмечает наградами талантливых авторов в области искусства. В 2024 году среди его экспертов были актриса Тильда Суинтон, художница Цао Фэй и куратор Ханс Ульрих Обрист.

«ИнтерМедиа» напоминает, что уроженец Нальчика 32-летний Кантемир Балагов – выпускник мастерской режиссера Александра Сокурова. Два его полнометражных фильма «Теснота» (2017) и «Дылда» (2019) были удостоены призов Каннского кинофестиваля. В 2021 году он планировал приступить к работе над третьей картиной «Моника» по сценарию писательницы Марины Степновой. Изначально съемки должны были происходить на его родине в Кабардино-Балкарии, после начала СВО Балагов уехал из России и перенес действие в Нью-Йорк, а фильм получил новое название «Butterfly Jam». В том же 2021 году было объявлено, что Кантемир снимет пилотный эпизод сериала «Одни из нас», но впоследствии режиссер отказался от обоих проектов, а в апреле 2023-го и вовсе объявил о завершении карьеры.

Источник: Chanel Фото: соцсети
Теги: Chanel, премии, Кантемир Балагов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клэр Дэйнс снимется в мистическом триллере от создателей «Секретных материалов» и «Родины»

соцсети

Клэр Дэйнс исполнит главную роль в драматическом мини-сериале «Зверь во мне» (The Beast In Me), который запустил в производство Netflix. Сценарий мистического триллера написал Гейб Роттер («Секретные материалы»), он также выступит в качестве исполнительного продюсера проекта. Шоураннером назначен Ховард Гордон, который работал вместе Клэр над сериалом «Родина».

По сюжету, после трагической смерти ее маленького сына известная писательница Эгги Виггс (Дэйнс) ушла из общественной жизни, не имея возможности писать и став призраком самой себя. Но она находит маловероятную тему для новой книги, когда дом по соседству покупает Найл Шелдон - знаменитый и грозный магнат недвижимости, который когда-то был главным подозреваемым в исчезновении своей жены. Одновременно напуганная и очарованная этим человеком, Эгги обнаруживает, что маниакально ищет правду – преследуя его демонов и спасаясь от своих собственных – в игре в кошки-мышки, которая может обернуться смертельной опасностью.

Интересно, что первоначальный сценарий «Зверя во мне» был написан Роттером еще лет семь назад, тогда главным героем был мужчина, и в этом виде проект не заинтересовал ни студии, ни телекомпании. Тогда Гейб переписал историю в женском варианте. В какой-то момент главная роль была предложена Джоди Фостер, но в таком качестве она не захотела принимать в нем участие, зато решила стать продюсером, а сценарий переслала Дэйнс, которую он заинтересовал. В течение еще нескольких лет проект переходил из рук в руки, пока не оказался у Netflix.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: сериалы, Клэр Дэйнс, Зверь во мне

Умер первый чернокожий обладатель «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана Луис Госсетт-младший

кадр из сериала

Американский актер Луис Госсетт-младший скончался 29 марта 2024 года в возрасте 87 лет. О его смерти сообщает Associated Press. В 1982 году он стал первым чернокожим актером, получившим «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль второго плана» в фильме «Офицер и джентльмен». За роль сержанта Эмиля Фоули он также получил "Золотой глобус".

Луис Кэмерон Госсетт-младший родился 27 мая 1936 года в Шипсхед-Бей, Бруклин. Дебютировал на сцене в 17 лет в школьной постановке «С собой не возьмешь»; спортивная травма побудила его отправиться на курсы актерского мастерства, а затем и в Нью-Йоркский университет. Госсетт дебютировал на Бродвее в 1953 году, несмотря на отсутствие формального актерского образования, заменив Билла Ганна в роли Спенсера Скотта в постановке «Сделай гигантский шаг», которую драматические критики New York Times назвали одним из 10 лучших театральных спектаклей года. Тогда молодой актер получил свое первое упоминание в Variety.

В кино Луис дебютировал в 1961-м – в экранизации бродвейского спектакля «Изюминка на солнце» с его участием. Всего же он снялся в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе «Нечестная игра», «Смеющийся полицейский», «Белый рассвет», «Корни» (за роль в этом сериале он получил первую «Эмми», а всего номинировался на телепремию шесть раз), «Мальчики из хора», «Садат» (роль президента Египта Анвара Садата он считал лучшей в своей карьере), «Сборище стариков», «Каратель», кинофраншиза «Железный орел», «На месте отца», «Последняя война», «Подпольная империя», «Хранители». Одну из последних ролей он сыграл в мюзикле 2023 года «Цвет пурпурный».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала "Хранители"
Теги: смерть
β 16+