Умерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятсяУмер Жан-Луи ТрентиньянРегина Тодоренко и Влад Топалов вновь стали родителями«Евровидение 2023» не пройдет на УкраинеЭмбер Хёрд вырезали из «Аквамена»BTS объявили о распаде группы, но обещали «когда-нибудь вернуться»Умер художник Игорь ДудинскийВладимир Путин наградил Никиту Михалкова и Юрия Башмета в День РоссииСтинг и Роджер Гловер жалеют о корпоративах за «деньги олигархов»Тодд Филлипс начал работу над сиквелом «Джокера»Правительство Москвы выделило гранты для поддержки киноиндустрииРумыния подаст в суд на «Евровидение» и откажется от участия в конкурсеРоссийская Ассоциация владельцев кинотеатров покинула европейскую UNIC

Рецензия: Монеточка - «Раскраски для взрослых» ****

2018, «М2»

Через неделю после релиза альбома «Раскраски для взрослых» я обнаружил, что каждый второй пост в ленте фейсбука посвящён Монеточке. Справедливости ради надо отметить, что примерно половина комментаторов язвила над теми, кто размещает посты про Монеточку - но их голоса таким образом тоже попали в копилку вселенского хайпа. Когда начались сравнения с Земфирой и пошли звонки с просьбами «прокомментировать феномен Монеточки», показалось, что юная певица вот-вот приобретёт статус национального достояния. Но только в том случае, если публика не перекинется на обсуждение какого-то очередного интернет-героя.

Это история не про феномен Монеточки, а про феномен клипового сознания аудитории. Почему два с лишним года назад, когда Лиза выпустила альбом «Психоделический клауд-рэп» с невероятными для 17-летнего ребёнка текстами, радиостанции не звали экспертов обсуждать это чудо? Почему новая пластинка Монеточки так поразила тех, кто по идее должен был слышать и старую?

Но ведь это не только с Монеточкой так. Если сейчас вдруг начать обсуждать итоги майского «Евровидения», поймаешь на себе непонимающие взгляды и законный вопрос: «Ты о чём вообще?» О «Евровидении» практически не вспоминают весь год и даже совершенно не планируют его смотреть - но потом каждый год оказывается, что нет в жизни проблемы важнее, чем поругаться на подплинтусный уровень конкурса и поорать, что наших опять засудили. Исступление обычно проходит менее чем за неделю после конкурса - чтобы спустя год вернуться, как в первый раз.

Тем, кому «Раскраски для взрослых» снесли башню, я бы всё-таки порекомендовал послушать «Психоделический клауд-рэп» с его диким контрастом между ангельскими внешностью и голосом певицы - и её текстами. Невероятная начитанность, мощнейшее чувство юмора, выбор самых немыслимых тем - вот всё то, за что вы должны были полюбить Монеточку еще в 2016-м. Тот альбом мне кажется даже более крышесносным, чем этот, да и за феноменом лучше наблюдать в развитии - а не делать вид, что новая звезда неожиданно упала на нас с неба.

Собственно, «Раскраски для взрослых» - как раз о взрослении и поиске себя. Песни под минималистичное фоно были адекватной формой для первого альбома, но пришла пора попробовать что-то ещё. Теперь за звук отвечает Витя Исаев (БЦХ), и у Монеточки появились «настоящие» аранжировки, порой довольно сложные - впрочем, вопрос о том, подходят ли они к её высокому голосу, пока остаётся дискуссионным. Не очень понятна и дальнейшая стратегия продвижения: сетевой ажиотаж вокруг проекта, конечно, превзошёл любые ожидания, но каким будет взаимодействие Монеточки с шоу-бизнесом? Её песни по-прежнему мало соответствуют тому, что на эстраде называется «хитом» Иногда, правда, песню начинают петь «снизу», и шоу-бизнес реагирует на глас народа включением произведения в плейлисты. Но на новом альбоме Монеточки на такой вертикальный взлёт может рассчитывать, пожалуй, только композиция «Каждый раз».

Пока поиски новых форм и тем продолжаются, главное остаётся неизменным: тексты Монеточки отличаются всё той же глубиной, юмором и парадоксальностью. «Каждый раз», «Русский ковчег», «90», «Запорожец», «Пост-пост» хочется цитировать целыми куплетами: «Если б мне платили каждый раз, каждый раз, когда я думаю о тебе, я бы бомжевала возле трасс, я бы стала самой бедной из людей»; «В девяностые убивали людей, и все бегали абсолютно голые. Электричества не было нигде, только драки за джинсы с кока-колою»; «Кола, пш-ш — шум берёз, в моде рэп и менуэты, Сартр — это не всерьёз, модернизма больше нету. Не наврали про невроз этикетки сигареты. Я такая пост-пост, я такая мета-мета»... Всё, всё, дальше сами.

Алексей Мажаев, InterMedia

Machine Gun Kelly перевыпустил «Mainstream Sellout» с новыми песнями

26.06.2022 13:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз делюкс-переиздания последнего альбома Machine Gun Kelly «Mainstream Sellout» состоялся 24 июня 2022 года. В пластинку под названием «Mainstream Sellout (Life In Pink Deluxe)» помимо 16 песен оригинального альбома вошли 6 дополнительных треков, в том числе новая композиция «9 Lives».

Релиз приурочен к скорому выходу документального фильма о музыканте «Machine Gun Kelly’s Life In Pink».

Фото: обложка альбома
Теги: переиздание альбома, Machine Gun Kelly
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Концерты Манижи и «Несчастного случая» отменены

26.06.2022 10:57 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

«Главклуб» сообщил об изменениях в своём концертном расписании. 26 июня 2002 года группа Anacondaz не выступит на фестивале PunkRupor. Кроме того, отменены концерты группы «Несчастный случай» 3 июля и Манижи (на фото) 8 июля. В телеграм-канале клуба сообщается, что решение об отменах принято «под давлением государственных органов»

- После продолжавшихся несколько недель звонков нам из разных инстанций, в пятницу, 24 июня, в течение пары часов после нашего очередного отказа нами были получены уведомления о проведении двух внеплановых проверок со стороны Роспотребнадзора и МЧС. В составе фестиваля будет произведена замена, а информация о возврате билетов на концерты Несчастного случая и Манижи будет опубликована позже. Извините, мы пытались.

Рецензия: «Винтаж», Red Max - «RMX». Хорошую песню ремиксом не испортишь

26.06.2022 07:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

2022, Bordercollie

Оценка: 8 из 10.

Это не первый опыт работы «Винтажа» с Red Max (Максим Сирохин): в прошлом году в сотрудничестве с диджеем был выпущен мини-альбом «Быстрые движения». Результат понравился, и Алексей Романоф предложил Максу сделать обработки некоторых старых хитов «Винтажа». Вот что Романоф рассказал о новом релизе:

- Главное для музыканта, делающего ремикс, полностью погрузиться в суть и энергию трека и сделать его максимально актуальным! Именно это я и попросил сделать одного из лучших музыкальных продюсеров нашей страны Red MaX с песнями, которые в разное время были написаны мной для группы «Винтаж». Уходят эпохи, меняются поколения, но музыка остаётся и будет жить! И для того, чтоб она звучала актуально сегодняшнему дню, мы сделали эту работу.

Здесь уместно перечислить пятёрку композиций, которые были «актуализированы» для альбома «RMX»: «Плохая девочка», «Одиночество любви», «Ева», «Знак Водолея» и «Роман». Все - стопроцентные хиты «Винтажа», до сих пор любимые народом и, прямо скажем, не слишком нуждающиеся в обновлении. С моей точки зрения, Red Max должен был, «полностью погружаясь в суть и энергию трека», как можно меньше «редактировать» оригинальные версии. Ставилась такая задача или нет, но ему это удалось. На выходе получился фактически мини-сборник «Greatest Hits», которые охотно послушают не только поклонники «Винтажа», но и поклонники хорошей поп-музыки вообще. И не сказать, что эти ремиксы супертанцевальны: ритм кое-где, скажем так, «конкретизирован», однако Ред Макс бережно сохранил мелодии и подчеркнул места, в которых будет сложно удержаться от подпевания.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Винтаж, альбом ремиксов
β 16+