Рецензия: саундтрек «Я худею» ***
2018, Первое музыкальное издательство по лицензии ООО «Друг друга»
Ознакомившись с саундтреком к фильму «Я худею», я пришёл в некоторое замешательство. Нет, мне и раньше попадались крайне эклектичные саундтреки, но обычно разнообразие можно было как-то объяснить и оправдать концепцией картины. В случае с «Я худею» объяснение не вырисовывалось. В самом деле, каким должен быть фильм, чтобы в его звуковой дорожке соседствовали «Мама» IOWA, «Плачу на техно» «Хлеба», «Вите надо выйти» Estradarada, «Тонкая рябина» Надежды Кадышевой, «Симона» Владимира Кузьмина, «Сука любовь» Jukebox Trio, «Космос» Скриптонита и Чаруши, «Не сыпь мне соль на рану» Вячеслава Добрынина, а также с десяток мелоизвестных, но очень фирменно звучащих иностранцев?
Ответ так и не придумался, поэтому пришлось смотреть сам фильм. Почти сразу стало понятно, что саундтрек честный: практически все задействованные в альбоме песни хотя бы фрагментарно звучат в картине, причём музыка к видеоряду подобрана мастерски. Всё на своих местах, поэтому музыкальные произведения то иллюстрируют изгибы сюжета и полёт мыслей героев, то даже высказываются за них. То есть саундтрек - сугубо прикладной, в отрыве от картинки сразу начинающий буксовать. Теоретически сборник можно порекомендовать каким-то любителям музыки, которые почему-то любят одновременно сразу всю музыку, от Кадышевой и Добрынина до Скриптонита, «Хлеба» и «Обе две». Но боюсь, что таких всеядных меломанов в мире существует не очень много, а для остальных жанровая эклектика не будет таким уж сильным стимулом для знакомства с альбомом. Надо сказать, что сборник почти целиком состоит из нехудших представителей своих стилистических сегментов - но при прослушивании саундтрека подряд среднестатистического меломана одни песни будут радовать, а другие непременно раздражать: так устроен среднестатистический музыкальный вкус.
Но, может быть, альбом адресован фанатам фильма «Я худею»? Они и картину посмотрели раз пять, и им наверняка совершенно необходим саундтрек, чтобы под эту музыку вспоминать любимые моменты, сопереживать полюбившимся героям и мысленно представлять себе живописнейшие виды Нижнего Новгорода, коими переполнен фильм. А кстати, есть ли люди, которые пять раз посмотрели «Я худею»? Нет, вопрос не требует ответа: даже если такие существуют, у них к саундтреку будут свои нелицеприятные вопросы. В частности, где песня «Меня бросили» группы «Валентин Стрыкало»? В фильме она представлена фрагментом в несколько секунд, но без неё сборник явно неполный. Это не самое страшное: настоящим шоком для преданных почитателей фильма станет отсутствие в аудиоверсии сюжетообразующей песни Bomfunk MC’s «Freestyler», под которую неудержимо танцует ближе к финалу Сергей Шнуров. (Даже если не видели фильм, это танец стоит посмотреть обязательно.) Понятно, что для саундтрека нужно очищать права на песни, и что-то могло не получиться - но без «Фристайлера», этого музыкального стержня картины, альбом - особенно для поклонников фильма - превращается в разрозненный и неочевидный набор песен.
Алексей Мажаев, InterMedia
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.