Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия: «Мстители: Война бесконечности». Все ошибки Кевина Файги ***

Режиссеры: братья Энтони и Джо Руссо. В ролях: Роберт Дауни мл., Крис Хемсворт, Марк Руффало, Крис Эванс, Бенедикт Камбербэтч, Крис Пратт, Джош Бролин, Дон Чидл, Том Холланд, Пол Беттани, Элизабет Олсен, Скарлетт Йоханссон, Зои Салдана, Карен Гиллан, Пом Клементьефф, Дэйв Батиста, Энтони Маки, Себастьян Стэн, Чедвик Боузман, Том Хиддлстон, Идрис Эльба, Питер Динклэйдж, Бенисио Дель Торо, Гвинет Пэлтроу. В широкий прокат фильм выходит в России 3 мая 2018 года.

«Мстители: Война бесконечности» заявляется как кульминация десяти лет существования киновселенной Marvel. Мстители распались в ходе событий «Противостояния», Асгард разрушен после фильма «Тор: Рагнарек», Ваканда, расположенная в Африке, оказалась самым технологически развитым государством, а на Земле нашлись настоящие маги. В это время безумный титан Танос ищет по всей вселенной камни бесконечности – артефакты, обладающие огромной силой, пять из которых уже появлялись в предыдущих фильмах киновселенной.

«Война бесконечности» – проект даже более продюсерский, чем это можно себе представить. Называть его фильмом братьев Руссо просто язык не поворачивается – это целиком и полностью работа гениального продюсера и главы Marvel Studios Кевина Файги. Никого уже давно не удивляет тот факт, что в современном высокобюджетном кино фигура продюсера часто довлеет над режиссером. Но фигура Файги в данном случае еще крупнее, чем это бывает обычно, поскольку именно он смог проделать титаническую работу по созданию первой киновселенной супергеров.

При этом Файги, будучи явно хорошим руководителем и организатором, все-таки не самый талантливый человек. Фильмы, в которых его рука чувствовалась сильнее руки режиссера, оказывались значительно слабее тех, где режиссерам давали больше творческой свободы. Вспомните момент из «Эры Альтрона», где Тор заходит в воды познания и получает видение – абсолютно бессмысленная сцена, в которой ничего никому не объясняется, которая не вяжется с остальным фильмом и нужна только для того, чтобы наконец показать заждавшимся фанатам все камни бесконечности одновременно. Точно так же совершенно лишними были Танос с камнем бесконечности в первых «Стражах Галактики» – потратив лишнее время на то, чтобы увязать фильм с остальной киновселенной, его создатели пожертвовали тем, что за отведенное им время совершенно не раскрыли Ронана – злодея конкретно этой картины.

И «Война бесконечности» – это апогей всей десятилетней работы Файги со всеми вытекающими отсюда последствиями и проблемами. От братьев Руссо здесь есть несколько хорошо поставленных экшен-сцен, а их рука легко узнаваема теми, кто смотрел «Другую войну» и «Противостояние». Будучи кульминацией всех предыдущих фильмов, «Война бесконечности» начинается без всяческих вступлений, словно вы смотрите середину сезона какого-нибудь сериала. Киновселенная Marvel, впрочем, уже давно превратилась в крупнобюджетный сериал, но суть не в этом – просто перед ее просмотром надо обязательно знать и смотреть все предыдущие картины франшизы. Понятно, что вряд ли кто-то пойдет, скажем, на вторых «Стражей Галактики», не посмотрев первых. Но «Война бесконечности» банально не существует без всего многочисленного бэкграунда – перед ее просмотром надо обязательно смотреть все фильмы, даже если вас по каким-то личным причинам не интересовали, скажем, «Черная пантера» или «Тор». Без этого идти в кино, конечно, можно, но удовольствия вы не получите совершенно никакого – как и от просмотра середины сезона сериала без его начала.

Главное, за что действительно хочется похвалить фильм, – режиссерам удалось удачно объединить совершенно разных персонажей. Джосс Уидон, снимавший две предыдущие части «Мстителей», справился с этой задачей на порядок хуже. Он словно «выдирал» героев из их собственных миров, помещая их в реальность своих фильмов – в результате многие из них серьезно теряли свои уникальные черты, настрой и стилистику. От Тони Старка из его собственных фильмов в «Мстителей» Уидона перешла, кажется, только одна сцена, где он появляется под музыку от AC/DC.

Братья Руссо на примере «Противостояния» уже доказали, что могут успешно совмещать в кадре героев с совершенно разными характерами и способностями. Теперь персонажей стало еще больше, но они по-прежнему остаются теми героями, которых мы знали, даже если фильмы о них были сняты разными режиссерами в совершенно другой стилистике, чем снимают братья Руссо. Кэп со своей командой такие же мрачные и серьезные, какими они закончили «Противостояние», Тор брутальный, Звездный Лорд весел и туповат, Человек-Паук все такой же наивный подросток, обожающий кино, а доктор Стрэндж со своей магией и вовсе как не от мира сего. Последствия неожиданных столкновений совершенно разных героев действительно проработаны до мелочей, а смотреть на их пересечения интересно и забавно.

Однако «Война бесконечности» – это тот случай, когда идея-фикс Кевина Файги по созданию первой в истории киновселенной стала крупнее, чем конкретный проект. Это громадное, неповоротливое и довольно глупое чудовище, а не фильм. И в этой связи особенно удивляет кампания, которую развернула Disney относительно публикации спойлеров к фильму, включая хэштег #ТаносТребуетТишины, а также запрет на публикацию сюжетных поворотов вплоть до угрозы отказа на дальнейшую аккредитацию. В конце концов, если вы фанат, коих миллионы по всему миру, то вы все равно пойдете смотреть «Войну бесконечности». Если вы просто хотите провести время в кинотеатре за каким-нибудь громким блокбастером, то вы также вряд ли обойдете «Войну бесконечности» стороной. Что же до спойлеров, то Marvel заранее объявила, что кто-то из персонажей умрет. Проблема здесь кроется в том, что, старательно обходя описание событий, есть риск не сказать про сюжет действительно главное – он откровенно слаб, прост и банален. Удивительно, но в Disney умудрились в своем главном творении пройтись по тем же граблям, на которые наступили их конкуренты с «Бэтменом против Супермена». Они сняли громадный трейлер на два с половиной часа, огромную прелюдию для заключительной, четвертой части «Мстителей», которая выйдет уже в следующем году. Прелюдия эта, увы, так и остается серединой сериала, не обладающей никакой самостоятельной значимостью.

Таносу здесь дали эмоции, попытались придумать мотивацию, но все это откровенно зря. Это был не типичный злодей категории «смотрите, у меня была личная драма и теперь есть 100500 весьма логичных и рациональных причин мстить». Он пугал именно тем, что был необычным, непонятным, непостижимым – вспомните его зловещую ухмылку после слов «Угрожать людям – значит дразнить смерть» в сцене после титров первых «Мстителей». Теперь Таноса низвели до банального и человекоподобного безумного злодея.

А все то, что позиционировалось Кевином Файги, как «смерть одного из героев», на деле оказалось такой же бессмысленной пустышкой, что и смерть Супермена в «Бэтмене против Супермена», а определенные события четвертой части «Мстителей» кристально видно уже сейчас. Все впечатление от «Войны бесконечности» – это два с половиной часа чисто механического секса, в конце которого просто встаешь и уходишь, оставшись без удовольствия. Это кулинарное шоу, в котором долго резали продукты, но так и не показали результат. Это чайная церемония, в которой вас не напоили чаем. Что толку от хорошего экшена, юмора и отдельных удачных сцен, если кинематографического оргазма «Война бесконечности» зрителю так и не доставляет?

Павел Соломатин, InterMedia

Марк Эйдельштейн получил по лицу от девочек на съемках «Сто лет тому вперед»

постер к фильму

Марк Эйдельштейн признался, что его по-настоящему побили на съемках фильма «Сто лет тому вперед». В сцене массовой драки актер, сыгравший Колю Герасимова, надеялся на имитацию трюков. Однако режиссер Александр Андрющенко велел ему реагировать на настоящие удары по лицу.

– Если кто не знает, драки в кино обычно снимаются на совмещении, - пояснил «АиФ» Александр Андрющенко. - Вы смотрите на Марка, мы выставляем кадр и делаем вид, что бьем его, а он отыгрывает. Но вам не видно, что кулак на самом деле не бьет его по лицу… Но на этот раз сцена была так разведена, что камера повернулась и они [актеры] стоят в профиль. Я долго думал, как можно ударить в профиль, чтобы зрители не увидели, что на самом деле удара не было. И оказалось… никак. Пришлось бить.

Марк Эйдельштейн признался, что ему пришлось подстраиваться под эти условия.

- И это был единственный раз, когда режиссер Андрющенко меня обманул, - со смехом заметил он. – Потому что я получил по лицу от девчонок… А девчонки только рады были – ды-дыщ, ды-дыщ! Я думал: «Ну, ладно. Я же актер, я же мужчина…». Меня ударили. Тишина. Я решил: «Все снято». Но вдруг еще дубль. И так раза четыре…

Напоминаем, что фантастическая картина режиссера Александра Андрющенко вышла в прокат 18 апреля и была снята по мотивам одноименного романа и других произведений Кира Булычева. Главные герои Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) и Алиса Селезнёва (Дарья Верещагина) живут в Москве, но он – в XXI веке, а она - на сто лет позже.

Источник: Аргументы и факты Фото: постер к фильму
Теги: Сто лет тому вперед, Марк Эйдельштейн
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Квентин Тарантино не будет снимать «Кинокриктика»

Sipa/Fotodom

Квентин Тарантино передумал снимать фильм «Кинокритик», который должен был стать десятым и предположительно последним в его режиссерской карьере. «ИнтерМедиа» напоминает, что в картине он хотел рассказать о талантливом, циничном, но не слишком успешном кинокритике, чьи тексты любил читать в юности в журнале.

Впервые о проекте было объявлено весной 2023 года, съемки планировались не осень, но из-за забастовок Гильдий сценаристов и актеров были перенесены. В начале 2024 года стало известно, что на главную роль приглашен Брэд Питт, ходили слухи, что в проекте могут принять участие и многие другие актеры из его прошлых фильмов.

Но, как пишет Deadline, в результате Тарантино несколько раз переписывал сценарий и в конце концов охладел к нему. Действие фильма должно было происходить в Южной Калифорнии в 1977 году, и в прошлом год проект получил 20,5 миллионов долларов налоговых льгот от Калифорнийской комиссии по кинематографии (CFC), и для того, чтобы их не потерять, Тарантино должен был отснять одну смену проекта в августе, а затем продолжить производство в начале 2025 года. Теперь этот вариант больше не рассматривается. Режиссер думает над новым сценарием.

Это самый большой сюрприз для поклонников Тарантино с тех пор, как много лет назад он чуть было не отказался снимать «Омерзительную восьмерку» после того, как дал небольшой группе актеров свой сценарий, а один из них поделился им со своим представителем. Вскоре его скопировали, а черновой вариант слили в интернет. Тарантино чувствовал себя преданным, но в конце концов вернулся в проект после того, как устроил благотворительное чтение и получил восторженные отзывы на сценарий.

Названа дата выхода «Бриллиантовой руки» на больших экранах

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

«Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая выйдет на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года.

Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм». Выбор картины не случаен: телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» ранее провёл опрос аудитории, чтобы узнать, какой фильм зрители хотели бы посмотреть в кино. В числе лидеров оказалась именно «Бриллиантовая рука», её назвали 22% опрошенных. Прокат осуществляет дистрибьюторская компания МВК (входит в медиахолдинг «Цифровое Телевидение»).

Культовая советская комедия о неудачниках-контрабандистах и немного наивном, но отважном Семён Семёныче Горбункове была покадрово восстановлена мастерами Лаборатории «Мосфильма» и воссоздана в формате 4K — в точных красках и звуке, которые закладывались авторами. Именно таким зрители и увидят фильм в кинотеатрах.

- «Бриллиантовая рука» — уникальный фильм. Опытные киноведы находят там отсылки к картинам Чарли Чаплина, Альфреда Хичкока, эпопее о Джеймсе Бонде. В комедии показаны элементы «красивой жизни», которые для простого советского зрителя были чем-то невероятным: заграничное турне, показ мод, дорогой ресторан и даже чуть ли не первый в СССР стриптиз в кино. Но при всём этом «Бриллиантовая рука» — абсолютно народный фильм, а главный герой Семён Семёнович Горбунков — настоящий народный герой: добрый, несколько наивный, нерешительный, но, когда необходимо, готовый подвергнуть себя опасности. И зритель в нём, его семье, властной управдомше, даже главных антагонистах — горе-контрабандистах — видит частичку себя, своего окружения. Поэтому фильм остаётся таким близким зрителю и спустя 55 лет и неизменно собирает большое количество людей у телевизора. Теперь мы приглашаем аудиторию насладиться этим шедевром советского кинематографа на большом экране в улучшенном изображении и звуке и ощутить атмосферу 1960-х, когда комедия впервые вышла в прокат», — комментирует Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение».

Премьера комедии состоялась 28 апреля 1969 года. В год проката посмотрело более 76 млн человек. Этот рекорд советские кинематографисты не могли побить в течение 11 лет. Сегодня «Бриллиантовая рука» находится на третьем месте среди отечественных фильмов — лидеров советского кинопроката по количеству зрителей.

Как мы сообщали ранее, в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция в кино» в повторный прокат выходили фильмы: «Асса», «Покровские ворота», «Кин-дза-дза!». Причём «Покровские ворота», «Ширли-мырли» были показаны на большом экране впервые, а «Асса» стала самым кассовым советским перевыпуском в 2022 году.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: дата релиза, Бриллиантовая рука, повторный прокат
β 16+