Канье Уэст официально поменял имяКортни Кардашьян выйдет замуж за Трэвиса БаркераКиногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременнаСкончалась оперная певица Бэла РуденкоУильям Шетнер стал самым старым астронавтом за 11 минут (Видео)Адель выпустит альбом в ноябреУмер создатель группы Chieftains Пэдди МолониРэпера Tyga обвинила в насилии бывшая девушкаАшер стал четырежды отцомКсения Собчак попала в ДТП со смертельным исходомКристина Риччи снова вышла замужВо время спектакля в Большом погиб артистСергей Газаров возглавит Театр Cатиры«Евровидение 2022» пройдет в Турине (Видео)

Рецензия: «Мстители: Война бесконечности». Все ошибки Кевина Файги ***

Режиссеры: братья Энтони и Джо Руссо. В ролях: Роберт Дауни мл., Крис Хемсворт, Марк Руффало, Крис Эванс, Бенедикт Камбербэтч, Крис Пратт, Джош Бролин, Дон Чидл, Том Холланд, Пол Беттани, Элизабет Олсен, Скарлетт Йоханссон, Зои Салдана, Карен Гиллан, Пом Клементьефф, Дэйв Батиста, Энтони Маки, Себастьян Стэн, Чедвик Боузман, Том Хиддлстон, Идрис Эльба, Питер Динклэйдж, Бенисио Дель Торо, Гвинет Пэлтроу. В широкий прокат фильм выходит в России 3 мая 2018 года.

«Мстители: Война бесконечности» заявляется как кульминация десяти лет существования киновселенной Marvel. Мстители распались в ходе событий «Противостояния», Асгард разрушен после фильма «Тор: Рагнарек», Ваканда, расположенная в Африке, оказалась самым технологически развитым государством, а на Земле нашлись настоящие маги. В это время безумный титан Танос ищет по всей вселенной камни бесконечности – артефакты, обладающие огромной силой, пять из которых уже появлялись в предыдущих фильмах киновселенной.

«Война бесконечности» – проект даже более продюсерский, чем это можно себе представить. Называть его фильмом братьев Руссо просто язык не поворачивается – это целиком и полностью работа гениального продюсера и главы Marvel Studios Кевина Файги. Никого уже давно не удивляет тот факт, что в современном высокобюджетном кино фигура продюсера часто довлеет над режиссером. Но фигура Файги в данном случае еще крупнее, чем это бывает обычно, поскольку именно он смог проделать титаническую работу по созданию первой киновселенной супергеров.

При этом Файги, будучи явно хорошим руководителем и организатором, все-таки не самый талантливый человек. Фильмы, в которых его рука чувствовалась сильнее руки режиссера, оказывались значительно слабее тех, где режиссерам давали больше творческой свободы. Вспомните момент из «Эры Альтрона», где Тор заходит в воды познания и получает видение – абсолютно бессмысленная сцена, в которой ничего никому не объясняется, которая не вяжется с остальным фильмом и нужна только для того, чтобы наконец показать заждавшимся фанатам все камни бесконечности одновременно. Точно так же совершенно лишними были Танос с камнем бесконечности в первых «Стражах Галактики» – потратив лишнее время на то, чтобы увязать фильм с остальной киновселенной, его создатели пожертвовали тем, что за отведенное им время совершенно не раскрыли Ронана – злодея конкретно этой картины.

И «Война бесконечности» – это апогей всей десятилетней работы Файги со всеми вытекающими отсюда последствиями и проблемами. От братьев Руссо здесь есть несколько хорошо поставленных экшен-сцен, а их рука легко узнаваема теми, кто смотрел «Другую войну» и «Противостояние». Будучи кульминацией всех предыдущих фильмов, «Война бесконечности» начинается без всяческих вступлений, словно вы смотрите середину сезона какого-нибудь сериала. Киновселенная Marvel, впрочем, уже давно превратилась в крупнобюджетный сериал, но суть не в этом – просто перед ее просмотром надо обязательно знать и смотреть все предыдущие картины франшизы. Понятно, что вряд ли кто-то пойдет, скажем, на вторых «Стражей Галактики», не посмотрев первых. Но «Война бесконечности» банально не существует без всего многочисленного бэкграунда – перед ее просмотром надо обязательно смотреть все фильмы, даже если вас по каким-то личным причинам не интересовали, скажем, «Черная пантера» или «Тор». Без этого идти в кино, конечно, можно, но удовольствия вы не получите совершенно никакого – как и от просмотра середины сезона сериала без его начала.

Главное, за что действительно хочется похвалить фильм, – режиссерам удалось удачно объединить совершенно разных персонажей. Джосс Уидон, снимавший две предыдущие части «Мстителей», справился с этой задачей на порядок хуже. Он словно «выдирал» героев из их собственных миров, помещая их в реальность своих фильмов – в результате многие из них серьезно теряли свои уникальные черты, настрой и стилистику. От Тони Старка из его собственных фильмов в «Мстителей» Уидона перешла, кажется, только одна сцена, где он появляется под музыку от AC/DC.

Братья Руссо на примере «Противостояния» уже доказали, что могут успешно совмещать в кадре героев с совершенно разными характерами и способностями. Теперь персонажей стало еще больше, но они по-прежнему остаются теми героями, которых мы знали, даже если фильмы о них были сняты разными режиссерами в совершенно другой стилистике, чем снимают братья Руссо. Кэп со своей командой такие же мрачные и серьезные, какими они закончили «Противостояние», Тор брутальный, Звездный Лорд весел и туповат, Человек-Паук все такой же наивный подросток, обожающий кино, а доктор Стрэндж со своей магией и вовсе как не от мира сего. Последствия неожиданных столкновений совершенно разных героев действительно проработаны до мелочей, а смотреть на их пересечения интересно и забавно.

Однако «Война бесконечности» – это тот случай, когда идея-фикс Кевина Файги по созданию первой в истории киновселенной стала крупнее, чем конкретный проект. Это громадное, неповоротливое и довольно глупое чудовище, а не фильм. И в этой связи особенно удивляет кампания, которую развернула Disney относительно публикации спойлеров к фильму, включая хэштег #ТаносТребуетТишины, а также запрет на публикацию сюжетных поворотов вплоть до угрозы отказа на дальнейшую аккредитацию. В конце концов, если вы фанат, коих миллионы по всему миру, то вы все равно пойдете смотреть «Войну бесконечности». Если вы просто хотите провести время в кинотеатре за каким-нибудь громким блокбастером, то вы также вряд ли обойдете «Войну бесконечности» стороной. Что же до спойлеров, то Marvel заранее объявила, что кто-то из персонажей умрет. Проблема здесь кроется в том, что, старательно обходя описание событий, есть риск не сказать про сюжет действительно главное – он откровенно слаб, прост и банален. Удивительно, но в Disney умудрились в своем главном творении пройтись по тем же граблям, на которые наступили их конкуренты с «Бэтменом против Супермена». Они сняли громадный трейлер на два с половиной часа, огромную прелюдию для заключительной, четвертой части «Мстителей», которая выйдет уже в следующем году. Прелюдия эта, увы, так и остается серединой сериала, не обладающей никакой самостоятельной значимостью.

Таносу здесь дали эмоции, попытались придумать мотивацию, но все это откровенно зря. Это был не типичный злодей категории «смотрите, у меня была личная драма и теперь есть 100500 весьма логичных и рациональных причин мстить». Он пугал именно тем, что был необычным, непонятным, непостижимым – вспомните его зловещую ухмылку после слов «Угрожать людям – значит дразнить смерть» в сцене после титров первых «Мстителей». Теперь Таноса низвели до банального и человекоподобного безумного злодея.

А все то, что позиционировалось Кевином Файги, как «смерть одного из героев», на деле оказалось такой же бессмысленной пустышкой, что и смерть Супермена в «Бэтмене против Супермена», а определенные события четвертой части «Мстителей» кристально видно уже сейчас. Все впечатление от «Войны бесконечности» – это два с половиной часа чисто механического секса, в конце которого просто встаешь и уходишь, оставшись без удовольствия. Это кулинарное шоу, в котором долго резали продукты, но так и не показали результат. Это чайная церемония, в которой вас не напоили чаем. Что толку от хорошего экшена, юмора и отдельных удачных сцен, если кинематографического оргазма «Война бесконечности» зрителю так и не доставляет?

Павел Соломатин, InterMedia

Новости партнеров

Бокс-офис РФ: Бонд, Веном и семейка Аддамс устроили битву за лидерство

постер к фильму

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 14 по 17 октября 2021 года. По данным ЕАИС, пять новинок попали в десятку лидеров за этот период.

За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 1,9 млн зрителей, а совокупные сборы –600,5 млн рублей. Показатели просели с предыдущего уикенда (посещаемость – 2,6 млн зрителей, а совокупные сборы – 832 млн рублей).

«Не время умирать» и «Веном 2» совершили рокировку. Новая часть бондианы поднялась на первую строчку, собрав 166,6 млн рублей.

На второй неделе проката фильм потерял 49% сборов. Всего в копилке картины уже 598,3 млн рублей. Для сравнения, предыдущая часть – «007: Спектр» – потеряла ко второму уикенду 56%. Однако, если бы сиквел блокбастера про симбионта от Sony не стоял в прокате так тесно, сборы последней картины с Дэниэлом Крэйгом в роли агента 007 могли бы быть выше.

«Веном 2» опустился на вторую строчку, но с совсем небольшим отрывом. Его касса за уикенд составила 164,7 млн рублей. Фильм потерял 51% сборов, а за три недели проката собрал уже 1,9 млрд рублей.

Сейчас картина Энди Серкиса занимает второй место по сборам среди самых кассовых фильмов 2021 года. По всей видимости, она также обойдет первую часть (оригинальный фильм Рубена Флейшера собрал 1,9 млрд рублей).

С третьего места стартовал анимационный фильм «Семейка Аддамс: Горящий тур». Он также показал сильный дебют, собрав 162,9 млн рублей – картина идет вплотную к первым трем позициям – удивительная ситуация, какая не так часто наблюдалась даже во времена до пандемии.

Новинка привлекла в кинотеатры 586 тыс. зрителей. С учетом проходивших неделей ранее превью-показов общие сборы мультфильма составили 266,8 млн рублей. Хэллоуин только предстоит, так что у новой «Семейки Аддамс» может быть хорошая касса с учетом этого праздника.

Стоит отметить, что мультфильм 2019 года, ставший перезапуском франшизы, в первый уикенд собрал 464,9 млн рублей.

На каждую из картин, занявших первые три строчки, пришлось по 29–28% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10.

«Дюна» сохранила за собой четвертую строчку. Экранизация научно-фантастического романа Фрэнка Герберта потеряла 23% кассы, показав лучшую динамику за прошедший уикенд. Всего фильм собрал в России почти 1,5 млрд рублей.

С пятой строчки стартовал триллер «Исчезнувший» с Джеймсом МакЭвоем в главной роли. Он собрал 20,6 млн рублей. Следом идет другая новинка – байопик «Эйфель», чья дебютная касса составила 5,6 млн рублей.

Среди других новинок, попавших в десятку, – хоррор «Демоник» и байопик «Человек божий» каким-то ироничным образом показавшие очень схожие сборы – 4,6 и 4,5 млн рублей. В то же время картина Натальи Кудряшовой «Герда», получившая приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Локарно, до десятки лидеров и вовсе не добралась.

На десятую строчку опустился мультфильм «My Little Pony: Новое поколение». Он собрал в прокате 93,5 млн рублей. Однако весьма удивительно, что его вообще смотрели в кинотеатрах – ведь одновременно с оффлайн-релизом он вышел на Netflix и сразу попал в чарты.

Из десятки лидеров выбыли фильмы «Клаустрофобы 2: Лига выживших», «Нас других не будет!», «Ее заветное желание» и «Мульт в кино. Выпуск № 131».

Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.

ТН

ПН

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в рублях

Сборы за уикенд в долларах

Динамика

Сборы за все время в рублях

Сборы за все время в долларах

Бюджет в долларах

1

2

Не время умирать

7 октября

166 633 767

2 331 561

-49%

598 329 987

8 319 275

250 000 000

2

1

Веном 2

30 сентября

164 667 537

2 304 824

-51%

1 866 798 935

25 747 141

110 000 000

3

N

Семейка Аддамс: Горящий тур

14 октября

162 871 090

2 281 746

266 829 362

3 726 923

н/д

4

4

Дюна

16 сентября

41 317 210

578 238

-23%

1 484 345 949

20 416 164

165 000 000

5

N

Исчезнувший

14 октября

20 617 369

288 509

24 446 238

342 265

н/д

6

N

Эйфель

14 октября

5 638 702

78 911

6 693 187

93 721

н/д

7

5

Босс-молокосос 2

19 августа

4 689 140

65 744

-44%

944 285 324

12 832 673

82 000 000

8

N

Демоник

14 октября

4 637 238

64 878

5 481 440

76 734

н/д

9

N

Человек божий

14 октября

4 481 435

62 676

6 422 944

89 847

41 000 000

10

6

My Little Pony: Новое поколение

23 сентября

2 25 837

32 598

-70%

93 512 012

1 284 732

н/д

См. уикенд 07.10–10.10

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: постер к фильму "Не время умирать"
Теги: бокс-офис, Павел Соломатин, Веном, Не время умирать
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мейр из Исттауна» покажут в кино

кадр из сериала

Кинотеатральный показ мини-сериала «Мейр из Исттауна» состоится в премьерном зале киноцентра «Октябрь» 7 ноября 2021 года в рамках совместного проекта «КАРО.Арт» и онлайн-кинотеатра «Амедиатека». Зрители смогут увидеть все эпизоды одного из самых нашумевших сериалов года за один день, начиная с 13.00 до 21.30. Показ пройдет на английском языке с русскими субтитрами. Фильм представит и обсудит со зрителями автор телеграм-канала «Запасаемся попкорном» и соведущий подкаста «В предыдущих сериях» Иван Филиппов.

InterMedia напоминает, что криминальная драма канала HBO «Мейр из Исттауна» рассказывает о детективе полиции по имени Мейр (Кейт Уинслет), которая расследует убийство в маленьком городке Исттаун в Пенсильвании. Режиссер - Крэйг Зобел, в ролях - Эван Питерс, Сози Бэйкон, Дэвид Денман и др. Премьера сериала состоялась в онлайн-кинотеатре «Амедиатека» одновременно со всем миром 18 апреля. Проект удостоился всеобщего признания критиков, высоко оценивших сюжет, персонажей и актёрскую игру. Он получил 16 номинаций на 73-й церемонии вручения премий «Эмми», в том числе как «Лучший мини-сериал», и выиграл четыре награды, в том числе «Лучшая актриса в мини-сериале или фильме» (Уинслет), «Лучший актёр второго плана в мини-сериале или фильме» (Питерс) и «Лучшая актриса второго плана в мини-сериале или фильме» (Николсон).

В Доме кино пройдет фотовыставка Игоря Гневашева

предоставлено НФПП

Вечер памяти и открытие выставки работ кинофотохудожника Игоря Гневашева «Кино как жизнь, жизнь как кино»состоится 19 октября 2021 года в Центральном Доме кино.

Игорь Иванович Гневашев(19 октября 1936, Одесса – 25 ноября 2016, Москва) – советский и российский фотожурналист и фотохудожник, член Союза журналистов и Cоюза кинематографистов России. По мнению английского объединения «Фотоэкспедиция», Игорь Гневашев вошел в число восьми лучших фотографов мира.

Лауреат премии «Золотой глаз России», мастер, чье имя занесено в мировую энциклопедию «Современный фотограф» («Макмиллан Паблишерз Лимитед» – одно из крупнейших и наиболее известных в мире издательств), Игорь Гневашев пришел в фотожурналистику в оттепельную пору. Издания, для которых он тогда работал, – «Советский Союз», «Огонек», «Комсомолка».

Кто-то из друзей привел Гневашева в кино. Почти двадцать лет он снимал для журналов «Советский экран» и «Советский фильм». Режиссерами фильмов, на съемках которых он работал, были Бондарчук, Тарковский, Рязанов, Шукшин, Михалков, Гайдай, Соловьев и многие другие мастера. Большая часть его творчества – это жизнь отечественного кинематографа, насыщенная «эмоциями и интонациями». Его фотографии со съемок фильмов становились визитной карточкой будущих шедевров.

Многолетняя работа фотографа в кино получила международное признание и особо была отмечена премией профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов – за фотолетопись российского кино и вклад в неореализм на благо России.

Организаторы выставки – Национальный фонд поддержки правообладателей, Союз кинематографистов России, Центральный Дом кинематографистов.

Начало в 18.00.

Адрес: ул. Васильевская, 13.

Выставка продлится до 15 ноября.

Куратор выставки:Советник генерального директора Национального фонда поддержки правообладателей, почетный член Российской академии художеств, заслуженный работник культуры РФ Назарова Л.В., тел. +7-903-779-6030

Фото: предоставлено НФПП
Теги: фотовыставка, НФПП, анонс выставки, Игорь Гневашев

Новости партнеров

β 16+