Рецензия: Борис Гребенщиков - «Время N» ****
2018, Борис Гребенщиков
Пресс-релиз дежурно сообщает об участии в записи Брайана Ино и музыкантов King Crimson, но это совершенно не важно. С БГ давно играют флейтисты с мировым именем и прочие рок-легенды - что не оказывает решающего влияние на звучание «Аквариума», которое, казалось бы, давно обрело окончательный идеальный вид. По некоторым недавним альбомам Бориса Борисовича можно было предположить, что и его творчество в целом пришло к некой гармоничной черте: пасторальные акустические аранжировки, хорошо знакомый высокий голос и красивые цитаты из мелодических фрагментов собственных старых песен.
Среди этих райских пейзажей у Бориса Гребенщикова порой проскальзывали сатирические вещи, но они воспринимались как шутки. Сам лидер «Аквариума» в нулевые годы удивлял общественность встречами с Сурковым и министром МВД, а потом сам иронизировал над своими контактами с режимом, превращая всё в милый прикол. Однако времена меняются, и некоторые лидеры мнений меняются вместе с ними. К счастью, от БГ мы не дождёмся ностальгических туров с программой «Лучшее, любимое и сыгранное, как двадцать лет назад»: он чувствует нерв эпохи и дрожит и хрипит вместе с этим нервом. «Время беспощадно, оно как волчица: вот мы сидим здесь, а оно мчится...» На сгущающиеся мракобесие и абсурд Борис Борисович отвечает альбомом «Время N», в названии которого романтическое «N» означает - вы не поверите - «нае...иться». Прослушивание перестаёт быть томным, в светлом голосе Гребенщикова появляются элементы гроулинга, в сосредоточенных текстах - беспощадные формулировки, а в ранее умиротворяющем звучании виолончелей, аккордеонов и арф слышится что-то мрачное и даже зловеще-безысходное.
«Позвольте мне прервать ваши вечные споры; позвольте расшатать скрепы и опоры», - так начинается заглавная песня и весь альбом. В композиции «Тёмный как ночь» БГ переходит на маршевый ритм и чеканит: Мы шли к тому, кто светлей всех на свете, а он - темный как ночь. Налитые кровью глаза, тяжелая свинцовая муть, они разбудили зверя, он кричит, Он не может уснуть». Хард-роковые гитарные соло Пола Стейси и Лео Абрахамса усиливают атмосферу ужаса. В «Сякучахи» Гребенщиков будто бы успокаивается и возвращается к привычной манере пения, но не скрывает сильнейшей внутренней тревоги: «Хотелось в рай, да чтоб без сдачи, а вышло мордой в окоём; сыграй нам, Сёгун, на сякухачи, а мы с братками подпоём». Ещё одним манифестом и приговором «времени N» становится «На ржавом ветру»: здесь БГ просто подстреленно хрипит и вплетает в ажурную систему образов грубые жизненные реалии: «С миру по нитке - и шито-крыто, шалман закрыт, окончен наш рассказ; когда в Ростове наступает дольче вита, сказать по-нашему - комендантский час». Впрочем, тихие произведения, если вслушаться, звучат ещё страшнее. Чего стоит только название «Песни нелюбимых» и вступление: «Песни нелюбимых, песни выброшенных прочь; похороненных без имени, замурованных в ночь; песни перечеркнутых, песни сброшенных на лёд; песня больше не нужных звучит здесь не перестаёт».
Обрисовав шокирующие диагнозы, БГ приступает к лечению; в концовке альбома автор прибегает к известным акустическим рецептам, характерным для пластинок «Аквариума» начала XXI века. Прекрасно, что музыкант даёт надежду после всех тех ужасов, с которых начал пластинку - однако должен признать, что за яростным Гребенщиковым наблюдать куда интереснее, чем за благостным.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: заглавная песня содержит ненормативную лексику.
Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома
Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.
На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).
На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».
Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»
Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.
В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.
Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.
Эфир в 21.50.
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».