Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

21.01.2019
20.01.2019
19.01.2019
18.01.2019

Грымов замахнулся на Шекспира

16.02.18 20:45 Раздел: Театр и шоу Рубрика: Хроника
Грымов замахнулся на Шекспира

Премьера спектакля Юрия Грымова «Юлий Цезарь» состоялась 14 февраля 2018 года в театре «Модерн». В постановку по одноименной пьесе Уильяма Шекспира художественный руководитель театра вложился по-максимуму - выступил сразу как режиссёр, сценограф, художник по свету, автор подбора музыки и хореограф.

- Я выступаю за авторскую постановку, где театр – это высказывание, и режиссёр соединяет в себе несколько ипостасей. И это не только экономит бюджет театра, но и мне с собой легче договориться - пояснил Юрий Грымов.

«Юлия Цезаря» в Москве в последний раз ставили Станиславский и Немирович-Данченко в 1903 году. Постановка имела небывалый успех, а в роли Цезаря блистал Василий Качалов. В спектакле театра «Модерн» главную роль исполнил приглашённый артист Пётр Ступин, известный по совместной работе с Грымовым в сериале «Казус Кукоцкого». Но главный герой современной постановки, по словам режиссёра, всё же не Цезарь, не Брут и не Кассий, а Народ, который именуется просто электоратом, и который часто становится жертвой политических игр. На сцене работает вся труппа театра и приглашённые артисты: Игорь Яцко, Пётр Ступин, Алексей Гиммельрейх, Юрий Анпилогов.

Костюмы для спектакля, а их больше 80, создала лауреат «Золотой маски» Ирэна Белоусова.

- Хотелось сделать их немного оперными. Условно относящимися ко времени, но густыми по цвету и декору. Такая избыточная среда, напоминающая классические оперные постановки - рассказывает Ирэна.

Обобщённое, условное время и место действия – главный фон всего спектакля. Это подчёркивают и сложные декорации, напоминающие то зал для показа мод, то площадь Сената. Нельзя не заметить свойственные художественной манере Грымова акценты, отсылающие сразу и к Древнему миру, и к Средневековью, и к современности.

Пожалуй, главный посыл спектакля в том, что и жажда власти, и революция – большая трагедия для огромного количества людей. О том, что «Юлий Цезарь» обо всех нас, и о том, что пьеса Шекспира за столетия не потеряла своей актуальности, говорит тот факт, что в зале не было свободных мест, даже на приставных стульях. Зрители расходились в тишине, впечатленные увиденным.

Королева Мария

Фото: Юлия Мешкова, Любовь Куракина