Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: «Крюгер» - «Врага бей в рога» ***

2018, «Союз Мьюзик»

Ветераны душой не стареют, хотя группа «Крюгер» приближается к своему 30-летию. В былые времена лидера команды Александра Хамера окружали коллеги с прозвищами Мясник, Маньяк и Потрошитель. Они уже отошли от дел, но «Крюгер» старается держать марку: теперь с Хамером работают, в частности, Джина Рок'н'ролл и Аня Фликки. Кликухи стали менее карательными, как и названия альбомов. Группа начинала с пластинок с заголовками типа «Эмбрион Сатаны» или «Душа изувера», потом смягчилась до «Железных ракет» и «Зова», а теперь опять пытается жестить, выпуская диск с отчаянным названием «Врага бей в рога». Впрочем, оно сколь отчаянное, столь и карикатурное. Да и вообще далеко не всем хэви-группам удаётся десятилетиями нести идеалы «светлого металла», петь про эльфов и драконов, ни разу не заржав при этом. Вот и «Крюгер» на новом альбоме то блюдёт каноны жанра, то скатывается в самопародию, а главное - невозможно понять, в какой момент они более искренни. В принципе, на голом мастерстве, опыте и проработанных штампах группа может ещё долго продержаться, но, похоже, что Хамеру это было бы скучно - поэтому в выборе тем и вообще подборе песен он придерживается максимально эклектических позиций.

Альбом открывается песней «Черный флаг» - этаким залихватским пиратским гимном с хриплым вокалом и архетипичными хард-роковыми риффами. Следующий трек называется «Великий Джордано» - и тут «Крюгеру» становится не до юмора: «Он горел во тьме лжецов и мракобесья, он парил душой в просторах поднебесья». Но нужно сказать, что песни с зашкаливающим пафосом - явно не самая сильная сторона таланта Александра Хамера. В композициях вроде «Russian Rock Brothers» он выглядит органичнее; правда, в произведениях на тему байкерской романтики и братства давно уже сложно сказать что-то новое. Но такая задача и не стоит: за энергичные песни вроде «Один в поле воин» поклонники скорее скажут «Крюгеру» спасибо, чем за акустического балладного «Ангела-хранителя».

Война, рок и мотоциклы - вот главные «герои» нового альбома. Антивоенный пафос песни «На войне поединков нет» заметно снижается из-за сложного для осмысления рефрена, вынесенного в заголовок. «Смотри туда, куда идёшь», несмотря на повелительное наклонение, тоже не слишком подействует на слушателя, который наверняка заметит ходульность текстовых мотивационных формулировок. Возможно, эффект был бы более явным, если бы «Крюгер» положил эти слова на драйвовую темповую музыку, но вместо этого он полез в какие-то странные эксперименты с кантри-звучанием. Вот заглавная песня получилась куда более зажигательной - но она скорее «военно-патриотическая», чем антивоенная. Понятно, что допустимы оба подхода к тематике, но когда они совмещаются на одном альбоме, это вызывает недоумение. Следом идёт удачный медляк «Лотос», полная противоположность своей воинственной предшественнице, а в финале Хамер вновь седлает «Harley-Davidson» - со всеми вытекающими штампами.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл

Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс

обложка альбома

Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.

- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.

Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».

Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.

Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.

Источник: Rolling Stone Фото: обложка альбома
Теги: Allman Brothers Band, смерть
β 16+