Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Stray Cats готовят реюнион

05.01.2018 15:00 Музыка Рубрика: Хроника

Легендарная рокабилли-группа Stray Cats объявила о своем воссоединении. Как сообщает Consequence of Sound со ссылкой на фейсбук коллектива, они выступят 21 апреля 2018 года на фестивале Viva Las Vegas Rockabilly Weekend. Это будет их первое появление на сцене за последние десять лет. Кроме Stray Cats, заявлено выступление Джерри Ли Льюиса и Дуйэна Эдди, а также другая обширная развлекательная программа.

Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр посвятили новый альбом Мусоргскому и Бородину

04.12.2024 15:26 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Новый альбом Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра «Образы. Мусоргский и Бородин» вышел 3 декабря 2024 года. В 2024 году Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана празднует 25-летний юбилей, к которому и приурочен этот диск.

Пластинка состоит из двух частей: двух джазовых сюит композитора и аранжировщика Николая Левиновского, созданных на основе произведений отечественных классиков — Модеста Мусоргского и Александра Бородина. Первая — «Образы Мусоргского» — создана по мотивам цикла «Картинки с выставки» русского классика и представляет собой переосмысление известных пьес в джазовом ключе. Во второй джазовой сюите — «Русь» — Николай Левиновсий из тем оперы «Князь Игорь» и Симфонии №2 («Богатырской») сплетает грандиозное симфоджазовое полотно.

- Эту пластинку мы готовили с большой любовью к академической музыке. Нам было важно сохранить её величие и привнести в неё джазовые ритмы. И Николай Левиновский справился с этой задачей великолепно. Николай Яковлевич — легенда российского джаза и один из моих наставников, которому в этом году исполняется 80 лет. По этому случаю 18 декабря в КЗ им. П.И.Чайковского состоится концерт-презентация нашего нового альбома и празднование его юбилея, — поделился Игорь Бутман.

В первом за последние 7 лет альбоме Оркестра классика вновь соединяется с джазом, продолжая кроссовер-линию, начавшуюся записью альбома «Сказки Шехерезады».

Фото: обложка альбома
Теги: Игорь Бутман, новый альбом
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Финалисты премия «Виктория-2025» будут объявлены на пресс-конференции

04.12.2024 10:32 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой премии

Российская национальная музыкальная премия «Виктория-2025» раскроет имена номинантов на пресс-конференции в Москве 9 декабря 2024 года. В пресс-конференции примут участие:

  • Михаил Гуцериев — поэт, композитор, продюсер, предприниматель, учредитель музыкальной премии «Виктория».
  • Юрий Костин — президент радиохолдинга Газпром-Медиа радио, вице-президент Российской академии радио, президент Фонда отечественной музыки и музыкальной премии «Виктория», медиа-менеджер.
  • Михаил Шуфутинский — народный артист России, певец, композитор, один из самых популярных исполнителей русского шансона, академик и неоднократный номинант музыкальной премии «Виктория».
  • Леонид Агутин — народный артист России, певец, композитор и один из самых узнаваемых представителей российской музыкальной сцены, академик и многократный лауреат музыкальной премии «Виктория».

В этом году экспертное жюри рассматривает около 600 заявок - музыкальные произведения и проекты, которые были опубликованы в период с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2024 года. По итогам закрытого голосования будут определены финалисты в номинациях: «Певица года», «Певец года», «Поп-группа года», «Рок-группа, Рок-исполнитель года», «Поэт года», «Хип-хоп исполнитель года», «Саундтрек года», «Городской романс года», «Танцевальный хит года», «Музыкальное видео года», «Композитор года», «Концерт года», «Песня года».

Имена победителей станут известны только на торжественной церемонии награждения 1 марта 2025 года в Live Арене.

На пресс-конференции организаторы музыкальной премии «Виктория» торжественно объявят финалистов в каждой из 13 номинаций, а также поделятся деталями проведения торжественной церемонии награждения.

Важной частью встречи станет подведение итогов десятилетней работы премии и оценка её влияния на развитие отечественной музыкальной индустрии. Спикеры поделятся своим видением культурной и социальной значимости премии, а также расскажут о достигнутых за это время результатах.

Справки и аккредитация: pr@musicpremia.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: анонс пресс-конференции, РНМП Виктория

Обзор: «Крах «Горби-рока». Почему Запад не принял советский рок?»

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

Выпуск посвящён советским рок-музыкантам, которые на волне перестройки и разрушения железного занавеса попытались в конце 80-х стать звёздами и на Западе. Ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин разбирает несколько примеров, чьи истории «покорения мира», несмотря на разницу в музыкальных жанрах, оказались очень похожими. В комментариях к выпуску старожилы могут указать автору, что на самом деле всё было не совсем так и совсем так, хотя общую суть Олег, на мой взгляд, уловил верно. Единственное, с чем я бы поспорил, - с продолжительным вступлением, где Кармунин расписывает чувства угнетённых и запрещённых российских рок-музыкантов, перед которыми вдруг раскрылись грандиозные возможности, о коих они в своих подвалах и мечтать не могли. Это всё скорее легенда (или, если угодно, реконструкция), характерная для взгляда на 80-е из середины 20-х годов ХХI века. По сути железный занавес падал не одномоментно, свободы и возможности появлялись очень медленно и неравномерно. Для русского рокера начала 80-х концерт в ДС «Юбилейный» и покорение Америки были одинаково несбыточными мечтами – а к концу 80-х они уже казались ему одинаково реальными. Советские рок-музыканты, вдохновлённые широтой открывающихся перспектив, ещё не знали, что спустя пару лет «их» стадионы займут «ласковые маи», а интерес к «Горби-року» на Западе сойдёт на нет.

Успехи наших за границей становились предметом большой гордости в СССР, но «за бугром» оставались почти незамеченными. 81-е и 198-е места в чарте Billboard – с точки зрения американцев, не бог весть какие достижения. Музу и спонсора ленинградского рока Джоанну Стингрей в США никто не знал, сборник «Red Wave» был издан крошечным тиражом, так что культурное «вторжение» русских Запад просто не заметил. К тому же Борис Гребенщиков (признан иноагентом в РФ) умудрился в шоу Дэвида Леттермана назвать американский рок «скучным», а запись в хороших студиях даже дикий русский артхаус превращала в унылый софт-рок. С этой точки зрения показателен пример «Звуков Му»: ни одна концертная запись и близко не передаёт сценических буйств Петра Мамонова, а без них всё теряет смысл. При этом сам Мамонов почему-то мечтал о чистом и «вылизанном» студийном звуке и, даже записываясь у Брайана Ино, уговорил легендарного продюсера максимально выхолостить запись. Ну и, естественно, западная аудитория просто не поняла, зачем такое слушать.

В той или иной степени это относится и к музыке остальных советских «покорителей Америки». Им нечем было удивлять иностранную аудиторию, кроме гитар в форме балалаек и большого самомнения.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Лазерный диск
β 16+