Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия: Слава КПСС - «Солнце мёртвых» *** (Слушать)

2017, «Ренессанс»

Сложно перестать удивляться скорости, с которой появляются из ниоткуда и пропадают в никуда сетевые герои. Через два дня «годный мемасик» для интернет-аудитории превращается в «зашквар», а некоторые рэп-артисты проходят путь от славы до забвения буквально за пару месяцев - тогда как на «традиционной» эстраде на это уходило лет 50. История рэпера Гнойного, он же Слава КПСС и ещё с десяток используемых ников, в этом смысле очень показательна. До общенациональной новости о победе Гнойного в баттле с Оксимироном про Славу знали только в узких кругах. Для представителей широких кругов, пожелавших познакомиться с его творчеством поближе, своевременно был выпущен «бутлег»-альбом, показывающий разные стороны творчества Славы КПСС, а сам рэпер появился в телепроекте. Пока широкая общественность за этим наблюдала и неспешно раздумывала, стоит ли присмотреться к Славе внимательнее, сетевые обитатели заявили, что «хайп» вокруг Гнойного прошёл, и предложили следить за другими новыми героями. В это время появился диск «Солнце мёртвых» - уже не сборник и не бутлег, а, выражаясь старинной терминологией, номерной альбом. Буквально на следующий день я прочитал в сети пару длинных и полных разочарования текстов о пластинке. Авторы подробно критиковали не оправдавшего никаких надежд рэпера и практически официально объявляли, что можно расходиться - здесь больше ничего интересного не будет.

В безапелляционности оценок и стремительности развенчания героев есть нечто притягательное - но вместе с тем всё это не вполне естественно. Вы же не будете всё время гнать за рулём со скоростью 180 км/ч, а если будете, то недолго. Так и здесь: со временем даже интернет-поколение поймёт, что над некоторыми мемами можно ржать и через месяц после их появления, а прелесть некоторых музыкальных альбомов раскрывается не сразу, а постепенно. К тому же способность мгновенно всё забывать и требовать нового в конце концов приведёт к тому, что под видом нового будет впариваться хорошо забытое старое, причём неоднократно. А те пластинки, которые вы послушали и вычеркнули, всё равно кто-то подберёт и заархивирует - и лет через десять они превратятся в тему диссертации «Тема смерти в творчестве Гнойного» или хотя бы в строчку в энциклопедии.

«Солнце мёртвых» действительно очень мало напоминает баттл-творчество Славы КПСС и его способность точнее всех реагировать на злобу дня. Здесь Слава не распыляется, сосредоточившись на одной мрачной теме и добиваясь максимально «тленной» подачи. Почему это вызвало такую ярость в среде его адептов с короткой памятью? Потому что в их мельтешащем мире нет понятия, творческого эксперимента, концептуального альбома и «сочинения на заданную тему». Мы упоминали, что у Гнойного много ников и, соответственно, масок. Ну так считайте, что здесь он надел одну из них, что это не Слава КПСС, а, к примеру, Валентин Дядька. В «Солнце мёртвых» довольно мало феерии, зато много уныния, страха и боли - но слушатель, который отнесётся к альбому без предубеждения, найдёт здесь массу интересного. Рассказывая про смерть, Слава порой забывает материться и большими кусками цитирует Егора Летова - зато моментами выдаёт жуткие замогильные сюжеты, как, например, в «Шатунах».

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: в альбоме используется ненормативная лексика.

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

β 16+