Большой Московский цирк передадут правительству Москвы

Большой Московский Государственный цирк на проспекте Вернадского (БМГЦ) до конца 2017 года будет передан из федерального подчинения в ведение правительства Москвы. Как сообщил директор цирка Эдгард Запашный, соответствующая договоренность была достигнута с Министерством культуры РФ.
— Мы совместно с министерством культуры достигли договоренности о том, что переход БМГЦ из ведения министерства в подчинение правительства города Москвы - актуальный и решаемый вопрос, — приводит его слова ТАСС.
По словам Запашного, уже получено одобрение Москвы на такой переход и мэрия "готова взять на себя обязательства по капитальной реконструкции Большого Московского цирка".
— Не готов комментировать сумму, потому что до сих пор не проведены работы по грамотной оценке всего комплекса, а комплекс является уникальным, и на это потребуется выделение очень больших средств, — отметил Запашный. — Сумма, по оценкам специалистов, за пять лет моего директорства постоянно озвучивается разная - от первоначальных 4,5 млрд до 11 млрд рублей.
В Театре им. Маяковского сменился директор

Екатерина Лапшина стала новым директором Московского академического театра имени Вл. Маяковского. Она сменила на этом посту Александра Стульнева, руководившего театром с 2018 года, сообщается на официальном сайте Маяковки.
- Московский академический театр им. Вл. Маяковского начнет свой 100-й сезон с новым руководством, - говорится в сообщении. - В мае художественным руководителем театра был назначен Егор Михайлович Перегудов. А с 5 июля 2022 года приказом Департамента культуры города Москвы директором назначена Екатерина Николаевна Лапшина.
Екатерина Лапшина окончила Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства (Российская академия музыки имени Гнесиных) в 2007 году, а в 2012-м - продюсерский факультет Российского института театрального искусства - ГИТИС. В Театре Маяковского работает с 2012 года: с 2012 по 2017 - помощником директора, с 2017 по 2022 - заместителем директора.
Дмитрий Крымов рассказал Антону Долину о лягушке в молоке и режиссерском деспотизме

Дмитрий Крымов стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Радио Долин». Премьера состоялась 4 июля 2022 года. Режиссер и журналист встретились в Риге, куда Крымов прилетел из США для работы над новой постановкой в Новом рижском театре Алвиса Херманиса.
- Весной 2022 года он выпустил «Вишневый сад» в театре Wilma в Филадельфии. Незадолго до американской премьеры режиссер заявил, что не намерен возвращаться в Россию, где в разных театрах по-прежнему идут несколько его спектаклей, - сообщается в аннотации.
Антон Долин и его гость обсудили эмиграцию (в которой оба временно находятся), «Вишнёвый сад», Чулпан Хаматову, прошлогодний хит Крымова – спектакль «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция» и деспотизм режиссеров, а также съемки кинодебюта режиссера «Всё нормально».
Искусственный интеллект стал соавтором оперы «В погоне за водопадами»

Театр Semperoper Dresden представит мультимедийную оперу «В погоне за водопадами» 3 сентября 2022 года. Постановка создавалась режиссером Свеном Серен Бейером и искусственным интеллектом. Базовую часть партитуры сочинил композитор Ангус Ли, а берлинская студия Sonic Experiences kling klang klong дополнила сочинение сценой от нейросети.
Сюжет постановки основан на истории девушки, оказавшейся в виртуальном мире, где она встречает своих цифровых близнецов. Роль главной героини исполнит певица Эйр Индерхауг. Искусственный интеллект также «споет» одну из партий на основе записей Эйр Индерхауг. Они будут использоваться для создания уникального «пения» для каждого выступления.
Помимо этого, зрителей ждет настоящий водопад на сцене и восьмиметровая скульптура из светодиодных панелей, которая будет воплощать искусственный интеллект. Зрители, пришедшие на спектакль, смогут поучаствовать в создании сценографии. Желающим будет предложено сделать свою 3D-копию с помощью специального сканера.
После премьерных показов на сцене театра в Дрездене, оперу покажут на фестивале искусств New Vision в Гонконге в ноябре 2022 года.